Применение бензинов с высоким октановым числом оправдано по двум причинам, – рассказывает Павел Карташов, технический эксперт международной компании APL.
– Во-первых, у каждого водителя регулярно возникают режимы движения, в которых вероятность детонации повышена. Это режимы движения с большими нагрузками, подъем, разгон и так далее.
В этих условиях высокооктановый бензин позволит двигателю работать мягче. В этих условиях детонация либо не будет возникать, либо будет возникать позднее.
Вторая причина, по которой полезно применять высокооктановый бензин, заключается в том, что все двигатели имеют в камере сгорания отложения, которые появляются после 15 000–25 000 км. Такие отложения существенно меняют условия сгорания топлива и способствуют возникновению детонации. В принципе, для двигателей с пробегом в отрасли существует своего рода консенсус: рекомендуется применять бензин с повышенным на 3–5 и более единиц октановым числом.