Поиск

Депутаты Омского горсовета требуют от мэрии незамедлительных мер по спасению транспорта. Нужно или навести порядок, или сказать, что он не нужен.

Ситуация с муниципальным транспортом в Омске требует решительных мер со стороны властей города, считают депутаты Горсовета. Этот вопрос сегодня вновь обсуждался на заседании комитета по вопросам ЖКХ и транспорта.

После того, как вице-мэр Инна Парыгина сообщила, что в бюджет 2017 года на субсидии муниципальных ПАТП закладывается 251 млн рублей вместо необходимых более 700 миллионов, у парламентариев возник резонный вопрос – а горадминистрация собирается спасать транспорт или бросает его на произвол судьбы?

– Нам нужен муниципальный транспорт или нет? – прямо спросил депутат Заксобрания области Вячеслав Васильев, специально пришедший на сегодняшнее заседание. – Мы много лет работаем над этим вопросом, но четкого ответа нет. Есть видение какое-то? Мы медленно, а может, и не медленно хороним наш муниципальный транспорт. Может, мы наберемся смелости и скажем, что он нам не нужен? Ту сумму, которую вы назвали, мы прокушаем за январь и февраль.

Васильев ранее был депутатом Горсовета и с транспортной темой знаком очень хорошо. Его коллега Юрий Федотов (на фото), возглавляющий финансово-бюджетный комитет ГС, уверен, что если РЭК Омской области повысит тарифы для перевозчиков, то в бюджет придется закладывать еще больше денег на субсидии ПАТП.

– Если РЭК утвердит даже 32 рубля, то дотация значительно вырастет. Какие планы выхода из ситуации? – спросил Федотов у первого вице-мэра Омска Сергея Фролова, курирующего работу департамента транспорта.

– Мы предпринимаем шаги по сохранению транспорта, – заявил в ответ Фролов. – Мы закладываем 250 млн рублей на поддержку плюс 70 миллионов на конкретные льготы. Оптимизируем маршруты. Но пока рецептов выхода из ситуации нет. Мы пока не готовы сказать об отказе от муниципального транспорта и полный переход на коммерческий транспорт.

Слова чиновника не убедили депутата. Он считает, что властям города пора делать выбор: или спасать муниципальный транспорт, или окончательно ставить на нем крест.

– Мы или угробим муниципальный транспорт, или поднимем стоимость проезда, или намного увеличим дотации. Любой из трех вариантов неприемлем, – подчеркнул Федотов.

Навести порядок в сфере пассажирских перевозок потребовал и руководитель фракции «Единая Россия» Николай Чираков.

– Мы с участием федерального центра сделали часть дорог, а с транспортом по-прежнему беда. Организуйте внеочередной конкурс, определите, где будут ездить только муниципальные маршруты, уберите дублирующие маршруты, создайте систему, наведите порядок, – призвал он чиновников.

Сегодня вопрос о будущем муниципального транспорта будет обсуждаться на совещании у губернатора Виктора Назарова. Мэрия наверняка будет просить у области денег на субсидии ПАТП. В противном случае придется вновь поднимать стоимость проезда.

1216

Депутаты Омского горсовета требуют от мэрии незамедлительных мер по спасению транспорта. Нужно или навести порядок, или сказать, что он не нужен.

Ситуация с муниципальным транспортом в Омске требует решительных мер со стороны властей города, считают депутаты Горсовета. Этот вопрос сегодня вновь обсуждался на заседании комитета по вопросам ЖКХ и транспорта.

После того, как вице-мэр Инна Парыгина сообщила, что в бюджет 2017 года на субсидии муниципальных ПАТП закладывается 251 млн рублей вместо необходимых более 700 миллионов, у парламентариев возник резонный вопрос – а горадминистрация собирается спасать транспорт или бросает его на произвол судьбы?

– Нам нужен муниципальный транспорт или нет? – прямо спросил депутат Заксобрания области Вячеслав Васильев, специально пришедший на сегодняшнее заседание. – Мы много лет работаем над этим вопросом, но четкого ответа нет. Есть видение какое-то? Мы медленно, а может, и не медленно хороним наш муниципальный транспорт. Может, мы наберемся смелости и скажем, что он нам не нужен? Ту сумму, которую вы назвали, мы прокушаем за январь и февраль.

Васильев ранее был депутатом Горсовета и с транспортной темой знаком очень хорошо. Его коллега Юрий Федотов (на фото), возглавляющий финансово-бюджетный комитет ГС, уверен, что если РЭК Омской области повысит тарифы для перевозчиков, то в бюджет придется закладывать еще больше денег на субсидии ПАТП.

– Если РЭК утвердит даже 32 рубля, то дотация значительно вырастет. Какие планы выхода из ситуации? – спросил Федотов у первого вице-мэра Омска Сергея Фролова, курирующего работу департамента транспорта.

– Мы предпринимаем шаги по сохранению транспорта, – заявил в ответ Фролов. – Мы закладываем 250 млн рублей на поддержку плюс 70 миллионов на конкретные льготы. Оптимизируем маршруты. Но пока рецептов выхода из ситуации нет. Мы пока не готовы сказать об отказе от муниципального транспорта и полный переход на коммерческий транспорт.

Слова чиновника не убедили депутата. Он считает, что властям города пора делать выбор: или спасать муниципальный транспорт, или окончательно ставить на нем крест.

– Мы или угробим муниципальный транспорт, или поднимем стоимость проезда, или намного увеличим дотации. Любой из трех вариантов неприемлем, – подчеркнул Федотов.

Навести порядок в сфере пассажирских перевозок потребовал и руководитель фракции «Единая Россия» Николай Чираков.

– Мы с участием федерального центра сделали часть дорог, а с транспортом по-прежнему беда. Организуйте внеочередной конкурс, определите, где будут ездить только муниципальные маршруты, уберите дублирующие маршруты, создайте систему, наведите порядок, – призвал он чиновников.

Сегодня вопрос о будущем муниципального транспорта будет обсуждаться на совещании у губернатора Виктора Назарова. Мэрия наверняка будет просить у области денег на субсидии ПАТП. В противном случае придется вновь поднимать стоимость проезда.

1216