По федеральному закону маршрутки могут останавливаться где угодно, но делать это им запретили омские чиновники по весьма веской причине.
После предложения депутата Заксобрания Валерия Кокорина о том, чтобы омские маршрутки останавливались где угодно, в городе разгорелась жаркая дискуссия на этот счет. Общественность разделилась пополам. В департаменте транспорта мэрии корреспонденту РИА «Омск-информ» объяснили, почему маршрутки не могут останавливаться там, где захотят и с чем это связано.
– Вообще, у нас порядок посадки и высадки пассажиров определяется реестром маршрутов, который утвержден департаментом транспорта и Минтрансом. В нем определены маршруты, остановки и порядок высадки и посадки пассажиров. Там прописано, что посадку и высадку можно осуществлять только на остановочных пунктах. 220-й ФЗ об организации регулярных перевозок отдает это на усмотрение органов местного самоуправления, – пояснил замглавы департамента транспорта Игорь Кожухов.
По словам чиновника, в КоАП предусмотрены штрафы, если в реестре маршрутов прописано, что останавливаться общественный транспорт может только на остановках. За первое нарушение – штраф 3 тыс. рублей, за повторное нарушение – 5 тысяч рублей. При этом пока порядок посадки и высадки пассажиров в департаменте транспорта менять не планируют.
– Наше мнение, что порядок не стоит менять. У нас активно завершается работа по замене «Газелей». К концу года мы планируем, что «Газели» уйдут, их в следующем году не останется. Появятся маршруты, где есть «Форды», ПАЗы, и тогда как будем прописывать? «Фордам» можно останавливаться, а ПАЗам нельзя? Должен быть единый порядок, – считает Кожухов.
В департаменте постоянно получают письма, жалобы на то, что маршрутки останавливаются только на остановках. По словам Игоря Кожухова, сейчас идет обследование маршрутов, и предполагается, что на больших перегонах появятся дополнительные остановки.