Поиск

В городе и области более половины микроавтобусов ездят с надписью «Заказной». Все омичи имеют полное право ездить в них бесплатно.

Сегодня, 28 сентября, специалисты регионального Минпрома, а также сотрудники УГАДН и ГИБДД провели совместный рейд, направленный на выявление нарушений в сфере пассажирских перевозок. Как оказалось, этих нарушений, несмотря на вступление в полную силу долгожданного 220-го ФЗ, до сих пор видимо-невидимо.

Напомним, что согласно 220-му ФЗ «О пассажирских перевозках» все легальные бизнесмены, осуществляющие свою деятельность в этой сфере, получили маршрутные карты, а те, кто перевозит людей из районов в Омск и по заказным перевозкам, должны установить в автобусах тахографы. Но, как убедились сегодня журналисты, также участвовавшие в рейде, предприниматели не спешат выполнять нормы закона.

Первым местом проведения рейда стала парковка у ТК «Маяк», где базируются маршрутки из Азово, Полтавки, Любино и Красного Яра. Но, как только на парковку приехали журналисты с телекамерами, перевозчиков и след простыл – пришлось искать их в другом месте. Этим самым местом стала улица 2-я Солнечная. Там сотрудники ГИБДД останавливали все подряд маршрутки: как работающие в городе, так и те, которые следовали из Тары, Большеречья, Саргатки и Любино.

Первым и самым безобидным нарушением, выявленным сегодня, стало отсутствие включенного ближнего света фар у ПАЗа, следовавшего из Большеречья в Омск. Его водителя сразу же оштрафовали на 500 рублей. Далее были выявлены нарушения посерьезнее.

Так, остановив машрутку, следовавшую по маршруту Любино – Омск – Любино, полицейские выяснили, что, оказывается, проезд пассажиров в ней «оплачивает»...Омский электромеханический завод. Именно с этим юрлицом у предпринимателя  заключен договор фрахтования. При этом на «Газели» красуется надпись «Заказной». Получается, что пассажиры ездят бесплатно? Ан нет! На такие «уловки» бизнесмены идут ради того, чтобы не получать маршрутные карты и, вообще, чтобы было поменьше волокиты с документами. При этом все омичи, садясь в маршрутки с надписью «Заказной», имеют полное право не платить за проезд. Таких маршруток по городу и области ездит несколько тысяч.

– Это типичное транспортное средство, которое камуфлирует свою деятельность под заказ. Основное отличие перевозок по заказу от регулярных перевозок – водитель либо иное лицо не вправе брать деньги с пассажиров. Все помнят, как по заказу возили пассажиров в «Мегу» – никто не брал с пассажиров деньги. Если на машине написано «Заказной», то никто не вправе брать с пассажиров деньги. Но на деле это не так – водители либо кассиры все равно их берут. Иначе водитель не повезет. Но документы у них как по заказу. Обычно есть договор фрахтования с какой-нибудь компанией, которая якобы оплачивает перевозки – как в случае с Омским электромеханическим заводом. Мы опрашиваем пассажиров, выясняем, брали ли с них деньги. Но водители заранее подговаривают пассажиров, чтобы те говорили, что ездят бесплатно, – сетовал начальник департамента транспорта регионального Минпрома Алексей Лазуткин.

За данное нарушение, когда под видом заказных осуществляются регулярные перевозки, предусмотрен штраф в размере до 300 тыс. рублей. Правда, если перевозчик попался на этом в первый раз, его, скорее всего, отпустят, и он отделается предупреждением. Многие на это и уповают.

– В июле вступили поправки, согласно которым при выявлении первого нарушения выносится предупреждение. Таких предупреждений вынесено уже около 50, – добавил представитель Минпрома.

При этом, даже осуществляя якобы заказные перевозки, бизнесмены должны устанавливать на свои автобусы тахографы.

– На заказных перевозках должен быть тахограф, также он должен быть, если длина маршрута более 50 километров от города, – пояснил сотрудник УГАДН по Омской области Юрий Болотов.

Но сегодня были выявлены маршрутки без тахографов, которые якобы осуществляют заказные перевозки. Их водителей оштрафовали. Еще одна уловка бизнесменов – осуществление регулярных перевозок под видом такси. Такая маршрутка «попалась» сотрудникам ГИБДД.

Оказалось, что «Газель», следовавшая по маршруту Саргатка – Омск, на самом деле никакая не маршрутка, а самое настоящее такси. Только вот водителя этого «такси» «сдали» пассажиры. Они признались, что заплатили ему по 250 рублей каждый. Получается, что с салона, где было 10 человек, он собрал около 2,5 тысяч – это является превышением предельной платы, установленной РЭК.

– Если бы он ехал как такси, то с салона должен был собрать около 800 рублей. РЭК установила максимальную стоимость километра для такси – 7 рублей. До Саргатского – около 110 километров. Получается 770 рублей – это тот максимум, который должны были заплатить все пассажиры, – пояснили сотрудники УГАДН.

Пока водителю маршрутки выписывали штраф, автомобиль УГАДН «атаковали» разгневанные пассажиры.

– Отпустите его! Он не виноват! Что вы держите его здесь? Мы вообще не ему деньги платили, а на автовокзале. Я билет 2 дня назад покупала. А водитель здесь ни при чем. Я вообще в больницу опаздываю! – недоумевала жительница Саргатского Людмила Михайловна.

Но пассажирке все же пришлось подождать, пока водителю выпишут штраф. Всего сегодня сотрудники ГИБДД и УГАДН выявили несколько десятков автобусов, которые ездят с нарушениями. Свое место дислокации представители контролирующих органов будут менять в течение дня, чтобы водители не «исчезли» со 2-й Солнечной, как это случилось утром на парковке «Маяка». Что тут скажешь? Такие вот они, пассажирские перевозки в Омской области.

В городе и области более половины микроавтобусов ездят с надписью «Заказной». Все омичи имеют полное право ездить в них бесплатно.

Сегодня, 28 сентября, специалисты регионального Минпрома, а также сотрудники УГАДН и ГИБДД провели совместный рейд, направленный на выявление нарушений в сфере пассажирских перевозок. Как оказалось, этих нарушений, несмотря на вступление в полную силу долгожданного 220-го ФЗ, до сих пор видимо-невидимо.

Напомним, что согласно 220-му ФЗ «О пассажирских перевозках» все легальные бизнесмены, осуществляющие свою деятельность в этой сфере, получили маршрутные карты, а те, кто перевозит людей из районов в Омск и по заказным перевозкам, должны установить в автобусах тахографы. Но, как убедились сегодня журналисты, также участвовавшие в рейде, предприниматели не спешат выполнять нормы закона.

Первым местом проведения рейда стала парковка у ТК «Маяк», где базируются маршрутки из Азово, Полтавки, Любино и Красного Яра. Но, как только на парковку приехали журналисты с телекамерами, перевозчиков и след простыл – пришлось искать их в другом месте. Этим самым местом стала улица 2-я Солнечная. Там сотрудники ГИБДД останавливали все подряд маршрутки: как работающие в городе, так и те, которые следовали из Тары, Большеречья, Саргатки и Любино.

Первым и самым безобидным нарушением, выявленным сегодня, стало отсутствие включенного ближнего света фар у ПАЗа, следовавшего из Большеречья в Омск. Его водителя сразу же оштрафовали на 500 рублей. Далее были выявлены нарушения посерьезнее.

Так, остановив машрутку, следовавшую по маршруту Любино – Омск – Любино, полицейские выяснили, что, оказывается, проезд пассажиров в ней «оплачивает»...Омский электромеханический завод. Именно с этим юрлицом у предпринимателя  заключен договор фрахтования. При этом на «Газели» красуется надпись «Заказной». Получается, что пассажиры ездят бесплатно? Ан нет! На такие «уловки» бизнесмены идут ради того, чтобы не получать маршрутные карты и, вообще, чтобы было поменьше волокиты с документами. При этом все омичи, садясь в маршрутки с надписью «Заказной», имеют полное право не платить за проезд. Таких маршруток по городу и области ездит несколько тысяч.

– Это типичное транспортное средство, которое камуфлирует свою деятельность под заказ. Основное отличие перевозок по заказу от регулярных перевозок – водитель либо иное лицо не вправе брать деньги с пассажиров. Все помнят, как по заказу возили пассажиров в «Мегу» – никто не брал с пассажиров деньги. Если на машине написано «Заказной», то никто не вправе брать с пассажиров деньги. Но на деле это не так – водители либо кассиры все равно их берут. Иначе водитель не повезет. Но документы у них как по заказу. Обычно есть договор фрахтования с какой-нибудь компанией, которая якобы оплачивает перевозки – как в случае с Омским электромеханическим заводом. Мы опрашиваем пассажиров, выясняем, брали ли с них деньги. Но водители заранее подговаривают пассажиров, чтобы те говорили, что ездят бесплатно, – сетовал начальник департамента транспорта регионального Минпрома Алексей Лазуткин.

За данное нарушение, когда под видом заказных осуществляются регулярные перевозки, предусмотрен штраф в размере до 300 тыс. рублей. Правда, если перевозчик попался на этом в первый раз, его, скорее всего, отпустят, и он отделается предупреждением. Многие на это и уповают.

– В июле вступили поправки, согласно которым при выявлении первого нарушения выносится предупреждение. Таких предупреждений вынесено уже около 50, – добавил представитель Минпрома.

При этом, даже осуществляя якобы заказные перевозки, бизнесмены должны устанавливать на свои автобусы тахографы.

– На заказных перевозках должен быть тахограф, также он должен быть, если длина маршрута более 50 километров от города, – пояснил сотрудник УГАДН по Омской области Юрий Болотов.

Но сегодня были выявлены маршрутки без тахографов, которые якобы осуществляют заказные перевозки. Их водителей оштрафовали. Еще одна уловка бизнесменов – осуществление регулярных перевозок под видом такси. Такая маршрутка «попалась» сотрудникам ГИБДД.

Оказалось, что «Газель», следовавшая по маршруту Саргатка – Омск, на самом деле никакая не маршрутка, а самое настоящее такси. Только вот водителя этого «такси» «сдали» пассажиры. Они признались, что заплатили ему по 250 рублей каждый. Получается, что с салона, где было 10 человек, он собрал около 2,5 тысяч – это является превышением предельной платы, установленной РЭК.

– Если бы он ехал как такси, то с салона должен был собрать около 800 рублей. РЭК установила максимальную стоимость километра для такси – 7 рублей. До Саргатского – около 110 километров. Получается 770 рублей – это тот максимум, который должны были заплатить все пассажиры, – пояснили сотрудники УГАДН.

Пока водителю маршрутки выписывали штраф, автомобиль УГАДН «атаковали» разгневанные пассажиры.

– Отпустите его! Он не виноват! Что вы держите его здесь? Мы вообще не ему деньги платили, а на автовокзале. Я билет 2 дня назад покупала. А водитель здесь ни при чем. Я вообще в больницу опаздываю! – недоумевала жительница Саргатского Людмила Михайловна.

Но пассажирке все же пришлось подождать, пока водителю выпишут штраф. Всего сегодня сотрудники ГИБДД и УГАДН выявили несколько десятков автобусов, которые ездят с нарушениями. Свое место дислокации представители контролирующих органов будут менять в течение дня, чтобы водители не «исчезли» со 2-й Солнечной, как это случилось утром на парковке «Маяка». Что тут скажешь? Такие вот они, пассажирские перевозки в Омской области.