Поиск

Для того чтобы дорожную сеть областного центра поддерживать в надлежащем состоянии, необходимо 2,5 млрд в год. Пока об этом можно мечтать.

Сегодня, 8 сентября, в областном Экспоцентре состоялся Региональный дорожный форум, организованный партией «Единая Россия». Целью мероприятия стало обсуждение текущего состояния дорог в регионе и вопросов по их дальнейшему ремонту. Для этого участников разбили по площадкам, но перед этим состоялось пленарное заседание, во время которого выступили первые лица города и области.

Настрой у выступавших был более чем оптимистичный. Председатель регионального отделения партии Александр Артемов заявил, что дороги будут ремонтироваться, несмотря на итоги выборов. Губернатор Виктор Назаров пообещал, что в течение следующих лет будет выделяться по миллиарду рублей на омские дороги.Сенатор Андрей Голушко, вспомнив свое «резиновоногое» детство, отметил, что ровных дорог и тротуаров достойны все жители Омской области. А Герой России, кандидат в депутаты Государственной Думы Дмитрий Перминов клятвенно пообещал, что дорожный контроль продолжится и после срока сдачи всех отремонтированных дорог.

И только первый заместитель мэра Сергей Фролов со свойственной ему прямотой оценил весь масштаб предстоящей работы.

 – Омск среди городов-миллионников занимает 1 место по обширности территорий, занятых частным сектором. Плотность существующей жилой застройки в два раза ниже норматива, что создает объективные трудности по содержанию и развитию дорожной сети. Из 446 километров автомобильных дорог 30% – грунтовые дороги, 70% – имеют твердое покрытие, но 50% дорог по транспортно-эксплуатационным свойствам не соответствуют нормативам. Неудовлетворительное состояние вызвано недофинансированием дорожной деятельности, – сообщил Фролов.

Он добавил, что для содержания дорог в соответствии с нормативами необходимо ежегодно выделять из бюджета 2,5 млрд рублей. Пока что с учетом различных субсидий показатель до этой цифры не дотягивает. Сейчас из городского бюджета выделяется лишь 20-22% от необходимых средств.

Кроме того, подчеркнул Фролов, ситуация осложняется тем, что в эксплуатацию вводятся новые объекты, к которым также нужно строить дороги. Кроме того, открытым остается вопрос по тротуарам. Строить нужно и новые инфраструктурные объекты – например, дорогу у микрорайона «Прибрежный», вместимость которого составляет 25 тыс. человек.

Отметим, что денежные вливания в объеме 1,3 млрд рублей, которые были сделаны в этом году, ситуацию с дорогами начали исправлять. По данным мэрии, увеличение темпов ремонта дорог по сравнению с прошлым годом произошло на 600%.

Выступление Сергея Фролова попытались прервать по причине регламента времени. Пленарное заседание все-таки решили закончить на позитивной ноте. А это значит, что у омских дорог хоть небольшое, но светлое будущее может настать.

Для того чтобы дорожную сеть областного центра поддерживать в надлежащем состоянии, необходимо 2,5 млрд в год. Пока об этом можно мечтать.

Сегодня, 8 сентября, в областном Экспоцентре состоялся Региональный дорожный форум, организованный партией «Единая Россия». Целью мероприятия стало обсуждение текущего состояния дорог в регионе и вопросов по их дальнейшему ремонту. Для этого участников разбили по площадкам, но перед этим состоялось пленарное заседание, во время которого выступили первые лица города и области.

Настрой у выступавших был более чем оптимистичный. Председатель регионального отделения партии Александр Артемов заявил, что дороги будут ремонтироваться, несмотря на итоги выборов. Губернатор Виктор Назаров пообещал, что в течение следующих лет будет выделяться по миллиарду рублей на омские дороги.Сенатор Андрей Голушко, вспомнив свое «резиновоногое» детство, отметил, что ровных дорог и тротуаров достойны все жители Омской области. А Герой России, кандидат в депутаты Государственной Думы Дмитрий Перминов клятвенно пообещал, что дорожный контроль продолжится и после срока сдачи всех отремонтированных дорог.

И только первый заместитель мэра Сергей Фролов со свойственной ему прямотой оценил весь масштаб предстоящей работы.

 – Омск среди городов-миллионников занимает 1 место по обширности территорий, занятых частным сектором. Плотность существующей жилой застройки в два раза ниже норматива, что создает объективные трудности по содержанию и развитию дорожной сети. Из 446 километров автомобильных дорог 30% – грунтовые дороги, 70% – имеют твердое покрытие, но 50% дорог по транспортно-эксплуатационным свойствам не соответствуют нормативам. Неудовлетворительное состояние вызвано недофинансированием дорожной деятельности, – сообщил Фролов.

Он добавил, что для содержания дорог в соответствии с нормативами необходимо ежегодно выделять из бюджета 2,5 млрд рублей. Пока что с учетом различных субсидий показатель до этой цифры не дотягивает. Сейчас из городского бюджета выделяется лишь 20-22% от необходимых средств.

Кроме того, подчеркнул Фролов, ситуация осложняется тем, что в эксплуатацию вводятся новые объекты, к которым также нужно строить дороги. Кроме того, открытым остается вопрос по тротуарам. Строить нужно и новые инфраструктурные объекты – например, дорогу у микрорайона «Прибрежный», вместимость которого составляет 25 тыс. человек.

Отметим, что денежные вливания в объеме 1,3 млрд рублей, которые были сделаны в этом году, ситуацию с дорогами начали исправлять. По данным мэрии, увеличение темпов ремонта дорог по сравнению с прошлым годом произошло на 600%.

Выступление Сергея Фролова попытались прервать по причине регламента времени. Пленарное заседание все-таки решили закончить на позитивной ноте. А это значит, что у омских дорог хоть небольшое, но светлое будущее может настать.