на правах рекламы
05:15
-21 $ 64.02 +0.25
70.85 +0.22

Анатомия бизнес-империи Сергея Сусликова

от 08.09.16 в 12:18 версия для печати
Анатомия бизнес-империи Сергея Сусликова

РИА «Омск-информ» рассказывает о бизнес-империи одного из крупнейших игроков на омском рынке рекламы и медиа и его семейного клана. 

Некоторые омские СМИ заложили традицию публиковать «журналистские расследования», посвященные бизнес-империям крупнейших омских олигархов. РИА «Омск-информ» решило поддержать эту традицию и заполнить один пробел, оставшийся у читателей. Мы сегодня расскажем о бизнес-империи одного из крупнейших игроков на омском рынке рекламы, медиамагната Сергея Сусликова и его семейного клана. 

Кроме интереса для читателей, мы ставили задачу зафиксировать для истории описание одной из успешных омских компаний. Ведь не исключено, что в недалеком будущем бизнес-империя Сусликова станет уходящей натурой. Вся информация была взята из легальных источников и подготовлена профессиональными бизнес-аналитиками.

Как разбогател Сергей Сергеевич?

Сергей Сергеевич Сусликов родился в 1950 году в Талды-Кургане. Первый этап его журналисткой деятельности прошел в Казахстане, и о нем омичам мало что известно. В конце восьмидесятых годов Сусликов неожиданно появился в Омске в качестве корреспондента газеты «Известия». В те времена статус собкора центральной газеты был очень высок. Собкоры (в Омске их было около пяти) имели доступ к высокопоставленным местным чиновникам. Критические материалы в центральной прессе могли стоить карьеры руководителям. 

После развала СССР открылось множество незанятых ниш в рождающейся рыночной экономике, в том числе и такая, как реклама (которой в СССР почти и не было). Сусликов оценил ситуацию и основал рекламную фирму «Триэс» (названную так по инициалам владельца – С.С. Сусликов, то есть три «с»).  Одновременно его сын Егор регистрирует рекламное агентство «Компаньон», занимающееся наружной рекламой. Сусликов хорошо знаком с чиновниками и руководителями омских СМИ, рекламный рынок растет с нуля – чем не благоприятные условия для начала бизнеса. В то время Сусликов очень благосклонно относился к деятельности мэра Омска Юрия Шойхета, посвящая ему хвалебные статьи. Примерно в то время в Омске формировался рынок наружной рекламы, и бизнес отца и сына Сусликовых застолбил места под наружную рекламу, многими из которых пользуется и по сей день.

С развитием бизнеса у Сусликова появились и мечты основать влиятельное общественно-политическое издание. Первой попыткой было издание вкладки в «Аргументы и Факты», которая называлась «Омский телеграф». Однако попытка оказалась неудачной. По слухам, чиновники областной администрации добились закрытия «Телеграфа», взамен пообещав московскому руководству «АиФ» выгодный контракт. Именно в это время Сусликов обзавелся участком земли в престижном районе близ Усть-Заостровки, где в коттеджах проживают крупные чиновники и бизнесмены.

К идее основать «влиятельное СМИ» Сусликов вернулся лишь в 2002 году, после того как занял у «Омскпромстройбанка» круглую сумму и основал несколько бесплатных изданий, одно из которых годом позже было преобразовано в деловой журнал «Бизнес-курс». А несколько лет назад он открыл для себя Интернет и стал развивать сайт БК55. Правда, до последнего момента сайт не имел статуса СМИ, а был зарегистрирован на частное лицо – самого Сусликова.

Пользуясь открытыми источниками, мы попробовали оценить, как росло благосостояние и доля на рекламном рынке. В 2008 году «Бизнес-курс» опубликовал рейтинг «Самых богатых омичей», сгруппировав их по отраслям бизнеса. Сергей Сергеевич сам себя не обидел и поставил на первое место в номинации «Рекламщики», с выручкой 19-21 млн рублей в год. На третьем месте фигурировал его сын Егор, с выручкой 12 миллионов. В публикации также сообщалось, что фирма Сусликова-старшего «держит» 60% омского рынка рекламы в печатных СМИ (в основном в бесплатных рекламных газетах). Фирма Сусликова-младшего контролирует 25% городского рынка наружной рекламы.

В 2003 году Сергей Сусликов баллотировался в депутаты Госдумы по списку Народной партии и декларировал сведения о своих доходах и имуществе.  На тот момент он имел доход в 3,4 млн рублей, владел земельным участком 100 кв.м, имел гараж и автомобиль «Шевроле-Нива». По неофициальным данным, с тех пор на участке в Усть-Заостровке вырос коттедж. В 2009 году, если верить очередному рейтингу «Бизнес-курса», доход Сусликова составил 50 млн рублей. И он занял 87 место в собственном рейтинге самых богатых людей Омска. А в 2010 году в СМИ просочилась информация, что Сусликов купил одну из самых дорогих в Омске квартир в элитном доме на Иртышской набережной, отдав за нее 25 млн рублей. Правда, «новосел» потребовал опровергнуть эту информацию. Не исключено, что квартира числится на Сусликове-младшем. При этом Сусликов-старший обмолвился, что сыну на квартиру денег не давал.

Еще добавим, что с тех времен структуры Сусликова переехали в собственный четырехэтажный офис по улице Декабристов.

Разветвленная и непрозрачная структура

Перед тем как мы огласим актуальные данные о благосостоянии клана Сусликовых, следует рассказать о структуре его бизнес-империи. Если посмотреть выписки из ЕГРЮЛ, то бросается в глаза огромное множество фирм, зарегистрированных на Сусликова-старшего и его родственников. Причем все они имеют организационную форму ООО и мизерный уставной капитал, но при этом у многих из них совсем не мизерные активы и денежная выручка. У многих фирм схожие названия. Несколько юрлиц уже ликвидированы или находятся в стадии ликвидации. Такая вот постоянная «движуха». Занятно, согласитесь? А если еще припомнить возникающие фирмы-«двойники».

Тем не менее все это огромное множество фирмочек четко структурировано по видам деятельности. В головном предприятии «Издательский дом «ТРИЭС» доли имеют все члены семьи Сусликовых. На нем, скорее всего, записана недвижимость корпорации, в том числе и офисное здание на улице Декабристов. Сам Сергей Сергеевич является учредителем юрлиц, сфера деятельности которых – издание печатных СМИ, как бесплатных рекламных, так и «влиятельного журнала», а также предоставление рекламных услуг в них. Его сын Егор со своей женой Ариной и некоей Ольгой Рудейской контролирует фирмы, занимающиеся продажей и размещением наружной рекламы. Также им принадлежит типография, которая, по неофициальной информации, построена на деньги, взятые в кредит. Дочь Сусликова Екатерина Пономарева контролирует направление кадровых и консультационных агентств. Младшей дочери Марии досталась лишь доля в основной компании Сусликовых.

Еще один влиятельный человек в клане Сусликова – это директор множества из этих фирм и близкая подруга Сергея Сергеевича Наталья Сухорукова. С годами ее влияние растет. Сергей Сусликов передал ей учредительство в юрлицах, развивающих бизнес «Триэс» в Новосибирске. Кроме того, Наталья Александровна сменила Сергея Сергеевича на должности директора нескольких фирм, а также выступала в роли ликвидатора упраздняемых юрлиц.

Сколько денег у Сусликова?

Итак, объявляем информацию о состоянии клана Сусликовых. По состоянию на 2014 год (более свежих данных в открытом доступе нет) активы всех юрлиц Сусликовых составляли более 480 млн рублей. Здесь надо отметить, что мы не знаем, сколько в этой сумме составляют заемные средства, которые тоже отражаются в общем балансе. По неофициальной информации, доля заемных средств довольно высока. 

Если разбить активы по учредителям фирм, то сам Сергей Сусликов контролирует примерно 322 млн рублей, супруги Егор и Арина Сусликовы – около 80 миллионов, Екатерина Пономарева – около 13 миллионов, а Наталья Сухорукова – более 60 миллионов.

Теперь возьмем выручку за 2014 год – она составила 272 млн рублей. При этом фирмы, учрежденные Сергеем Сусликовым, получили лишь 58 миллионов, Екатериной Пономаревой – чуть более 5 миллионов, Натальей Сухоруковой – более 40 миллионов. Основную выручку получили фирмы, учрежденные Егором и Ариной Сусликовым – почти 170 миллионов. Отсюда вывод – основной денежный поток семейному бизнесу Сусликовых приносит наружная реклама. Теперь понятно, почему Сергей и Егор Сусликовы так болезненно реагируют на проводимые мэрией аукционы, по итогам которых они теряют позиции на омском рынке «наружки».

Теперь, уважаемые читатели, вы имеете общее представление о капиталах и структуре бизнес-империи рекламного магната, позиционирующего также себя в качестве патриарха «честной журналистики» в Омске. Только можно задать несколько вопросов, на которые у нас нет ответа.

Для чего столь сложные схемы в структуре собственности? Чтобы одни фирмы (прибыльные) не отвечали по обязательствам других (убыточных)? Или для более сложных схем? В любом случае вызывает недоумение, почему у медиамагната, претендующего на то, чтобы в своих СМИ выступать от имени общества и вскрывать злоупотребления сильных мира сего, структура собственности гораздо менее прозрачная, чем у «простых» олигархов и напоминает какие-то совсем «закрученные» схемы, известные разве что по «делу ЮКОСА». Что скрывает Сергей Сергеевич? 

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
Александр гость 08.09.2016 14:05 Ответить Ответить с цитатой Пожаловаться
9
Года два регулярно читал БК55, но где-то с июля этого года, на БК55 либо черный пиар, либо завуалированная реклама, либо дешевая манипуляция заголовками, типа "Назаров пойдет под суд", в то время как речь идет просто об однофамильце губернатора. Интересно бы узнать, что там приключилось - раньше было интересно почитать и такая резкая перемена - может там все журналисты по-увольнялись или действительно просто болезненная реакция на потерю доли в сфере рынка наружной рекламы (большинство "черноты" про мэрию)?
гость гость 08.09.2016 14:55 Ответить с цитатой Пожаловаться
3
Конечно вся редакция разбежалась из-за задержек зарплат и прочих радостей трудового процесса, текучка там большая, отсюда и "качество"материалов нынешних.
10
Конечно вся редакция разбежалась из-за задержек зарплат и прочих радостей трудового процесса, текучка там большая, отсюда и "качество"материалов нынешних. Тякучка у нас, ну прям такая тякучка! Крыша у него течет, у сусликова, и уже довольно давно. неужели никто не видит этого?
Сусликодав гость 08.09.2016 20:51 Ответить Ответить с цитатой Пожаловаться
2
Допрыгались Сусликовы:). Поимел их Морев на торгах и нет больше у Егорки с его " Компаньоном" рынка наружной рекламы:))). А теперь почитайте БК и поймёте почему столько дерьма льётся на Морева или на тех, кого он поддерживает! Это агония у медиа-магнатов, которые постепенно теряют свою значимость и финансы тем более! Туда и дорога им:)).
1
вы боги фотошопа просто, корону в пэйнте приклеивали?)))))
6
Да главное они суслика жестко пришпандорили. А то уж он совсем про свое место забыл. своих же коллег сливает, записи диктофонные из администрации принимает. С кем он7 Да только со своими бабками.
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года. 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх