Поиск

Федералы заинтересовались процессом, на котором кандидат от КПРФ пытается оспорить законность использования логотипов соцсетей своим соперником.

О судебном процессе между кандидатами по 141 избирательному округу Олегом Денисенко и Андреем Голушко написали федералы. Накануне в «Ведомостях» вышла статья, в которой сообщаются не только подробности суда Денисенко vs Голушко, но и приводятся примеры других аналогичных процессов.

Напомним, что Денисенко считает, что в листовке соперника-единоросса используются логотипы социальных сетей, являющиеся интеллектуальной собственностью их создателей. Представитель КПРФ требует снять сенатора с выборов. В Подмосковье представители «Родины» также попытались снять с выборов в Госдуму депутата Мособлдумы Наталью Еремейцеву (КПРФ), но коммунистка принесла в суд лицензионный договор с сетью Twitter в США и с сетью «ВКонтакте» в Санкт-Петербурге.

– Мы проводили специальный семинар для кандидатов, в котором объясняли, что нужно внимательнее отнестись к таким вещам, – говорит руководитель юридической службы КПРФ Вадим Соловьев. Мы хорошо понимали, что вокруг авторских прав и Интернета будет много споров в этой кампании, поэтому многие наши кандидаты прислушались к рекомендациям и заключили соглашения с социальными сетями заранее.

По словам неназванного собеседника в «Единой России», «единороссы менее внимательно отнеслись к этому вопросу, так как каждый одномандатник отвечает за свою кампанию самостоятельно». У ЛДПР в регионах тоже есть проблемы с размещением логотипов на агитационных материалах, они решаются в местных избиркомах. У эсеров логотипов соцсетей в агитматериалах нет, утверждает представитель этой партии Александр Бурков.

Если речь идет о логотипе как о товарном знаке, то нарушить исключительное право можно только в том случае, если в результате его использования возникнет смешение – одну социальную сеть спутают с другой, считает советник юридической фирмы ЮСТ Дмитрий Серегин. Законодательством о выборах запрещен выпуск материалов с нарушением законодательства, в том числе об интеллектуальной собственности, напоминает юрист бюро «Деловой фарватер» Павел Ивченков.

Если в агитматериалах используется чужая интеллектуальная собственность без согласования с правообладателем, то это является нарушением, отмечает он. Судебная практика по снятию с выборов за использование логотипов соцсетей в агитации выходит на федеральный уровень, и дело Голушко и Денисенко, похоже, станет первым из подобных случаев, который дойдет до Верховного суда, как говорит член Ассоциации политических юристов Олег Захаров. Ранее споры по логотипам были только на уровне региональных судов, поэтому, несмотря на кажущуюся «обыденность» ситуации, суды часто рассматривают использование коммерческих логотипов соцсетей как нарушение закона, объясняет юрист. Указание кандидатом в агитации страниц в соцсетях нарушением не является. Если это сопровождается обозначающими значками, то указания можно рассматривать как способ связи с кандидатом, а не как рекламу коммерческих брендов, уверен Захаров.

Федералы заинтересовались процессом, на котором кандидат от КПРФ пытается оспорить законность использования логотипов соцсетей своим соперником.

О судебном процессе между кандидатами по 141 избирательному округу Олегом Денисенко и Андреем Голушко написали федералы. Накануне в «Ведомостях» вышла статья, в которой сообщаются не только подробности суда Денисенко vs Голушко, но и приводятся примеры других аналогичных процессов.

Напомним, что Денисенко считает, что в листовке соперника-единоросса используются логотипы социальных сетей, являющиеся интеллектуальной собственностью их создателей. Представитель КПРФ требует снять сенатора с выборов. В Подмосковье представители «Родины» также попытались снять с выборов в Госдуму депутата Мособлдумы Наталью Еремейцеву (КПРФ), но коммунистка принесла в суд лицензионный договор с сетью Twitter в США и с сетью «ВКонтакте» в Санкт-Петербурге.

– Мы проводили специальный семинар для кандидатов, в котором объясняли, что нужно внимательнее отнестись к таким вещам, – говорит руководитель юридической службы КПРФ Вадим Соловьев. Мы хорошо понимали, что вокруг авторских прав и Интернета будет много споров в этой кампании, поэтому многие наши кандидаты прислушались к рекомендациям и заключили соглашения с социальными сетями заранее.

По словам неназванного собеседника в «Единой России», «единороссы менее внимательно отнеслись к этому вопросу, так как каждый одномандатник отвечает за свою кампанию самостоятельно». У ЛДПР в регионах тоже есть проблемы с размещением логотипов на агитационных материалах, они решаются в местных избиркомах. У эсеров логотипов соцсетей в агитматериалах нет, утверждает представитель этой партии Александр Бурков.

Если речь идет о логотипе как о товарном знаке, то нарушить исключительное право можно только в том случае, если в результате его использования возникнет смешение – одну социальную сеть спутают с другой, считает советник юридической фирмы ЮСТ Дмитрий Серегин. Законодательством о выборах запрещен выпуск материалов с нарушением законодательства, в том числе об интеллектуальной собственности, напоминает юрист бюро «Деловой фарватер» Павел Ивченков.

Если в агитматериалах используется чужая интеллектуальная собственность без согласования с правообладателем, то это является нарушением, отмечает он. Судебная практика по снятию с выборов за использование логотипов соцсетей в агитации выходит на федеральный уровень, и дело Голушко и Денисенко, похоже, станет первым из подобных случаев, который дойдет до Верховного суда, как говорит член Ассоциации политических юристов Олег Захаров. Ранее споры по логотипам были только на уровне региональных судов, поэтому, несмотря на кажущуюся «обыденность» ситуации, суды часто рассматривают использование коммерческих логотипов соцсетей как нарушение закона, объясняет юрист. Указание кандидатом в агитации страниц в соцсетях нарушением не является. Если это сопровождается обозначающими значками, то указания можно рассматривать как способ связи с кандидатом, а не как рекламу коммерческих брендов, уверен Захаров.