Поиск

Минприроды Омской области обнародовало интересные данные: по части экологии Омск, оказывается, не худший среди городов с численностью населения свыше 100 тысяч человек.

Омск поступательно улучшает свои экологические позиции: если в 2011–2012 годах в рейтинге экологического развития городов России наш миллионник занимал от 78-го до 80-го места, то в 2013-м оказался уже на восьмом месте. А в 2014-м в списке из 94 городов Омск замкнул первую десятку.

Качество омского воздуха на днях косвенно подтвердил и министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской. В интервью «Ведомостям» он рассказал, что худшая экологическая ситуация складывается  в Москве, куда так стремятся переехать тысячи омичей. В черном списке также Норильск, Иркутск, Чита, Дзержинск, Красноярск, Екатеринбург, Челябинск, Магнитогорск. А вот Омск в число городов с самым грязным воздухом не попал.

Однако мифы о плохом воздухе Омска все еще в ходу. Жители, как недавно убедились социологи, сами культивируют эти стереотипы, нагнетая тем самым негативное отношение к настоящему и будущему своего города.

Между тем сегодня, по данным Министерства природных ресурсов и экологии Омской области, на территории Омска в постоянном режиме действует сеть пунктов мониторинга окружающей среды. Наблюдения за качеством атмосферного воздуха проводятся на десяти стационарных постах, шесть из которых относятся к федеральной и четыре – к региональной наблюдательной сети. Еженедельно результаты мониторинга выкладываются на сайте министерства, что позволяет каждому жителю иметь свежую информацию о том, чем он дышит.

Улучшение качества воздуха эксперты, в том числе представители регионального МПР, связывают в первую очередь с модернизацией крупных предприятий. Один из примеров – Омский НПЗ: в 2008 году здесь стартовала масштабная программа, нацеленная, по сути, на создание нового технологического комплекса, благодаря которому не только возрастет эффективность переработки, но и сократится воздействие на окружающую среду. Первый этап модернизации уже позволил снизить экологическую нагрузку на 36%, к 2020 году планируется уменьшить ее еще на 28%.

Опосредованное влияние оказывает и переход на автомобильное топливо более высокого экологического класса. Ведь признано, что именно транспорт является основным источником загрязнения городского воздуха. В Омске выпускать бензин и дизтопливо по стандарту «Евро-5» начали раньше, чем предписывали регламенты, а значит, и автомобили, которые заправляются таким топливом, наносят меньший вред окружающей среде.

Естественно, по пути внедрения экологически безопасных технологий пока идут не все. До сих пор не решен, к примеру, вопрос о переводе городских ТЭЦ-4 и ТЭЦ-5 с угля на газ. Между тем на их долю, как недавно заявил депутат Госдумы Дмитрий Горовцов, приходится ни много ни мало – 58% негативного воздействия на экологию Омска.

Но так или иначе, за Омск можно порадоваться. И все-таки попробовать взглянуть на него по другому – без того самого «отторжения».

Минприроды Омской области обнародовало интересные данные: по части экологии Омск, оказывается, не худший среди городов с численностью населения свыше 100 тысяч человек.

Омск поступательно улучшает свои экологические позиции: если в 2011–2012 годах в рейтинге экологического развития городов России наш миллионник занимал от 78-го до 80-го места, то в 2013-м оказался уже на восьмом месте. А в 2014-м в списке из 94 городов Омск замкнул первую десятку.

Качество омского воздуха на днях косвенно подтвердил и министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской. В интервью «Ведомостям» он рассказал, что худшая экологическая ситуация складывается  в Москве, куда так стремятся переехать тысячи омичей. В черном списке также Норильск, Иркутск, Чита, Дзержинск, Красноярск, Екатеринбург, Челябинск, Магнитогорск. А вот Омск в число городов с самым грязным воздухом не попал.

Однако мифы о плохом воздухе Омска все еще в ходу. Жители, как недавно убедились социологи, сами культивируют эти стереотипы, нагнетая тем самым негативное отношение к настоящему и будущему своего города.

Между тем сегодня, по данным Министерства природных ресурсов и экологии Омской области, на территории Омска в постоянном режиме действует сеть пунктов мониторинга окружающей среды. Наблюдения за качеством атмосферного воздуха проводятся на десяти стационарных постах, шесть из которых относятся к федеральной и четыре – к региональной наблюдательной сети. Еженедельно результаты мониторинга выкладываются на сайте министерства, что позволяет каждому жителю иметь свежую информацию о том, чем он дышит.

Улучшение качества воздуха эксперты, в том числе представители регионального МПР, связывают в первую очередь с модернизацией крупных предприятий. Один из примеров – Омский НПЗ: в 2008 году здесь стартовала масштабная программа, нацеленная, по сути, на создание нового технологического комплекса, благодаря которому не только возрастет эффективность переработки, но и сократится воздействие на окружающую среду. Первый этап модернизации уже позволил снизить экологическую нагрузку на 36%, к 2020 году планируется уменьшить ее еще на 28%.

Опосредованное влияние оказывает и переход на автомобильное топливо более высокого экологического класса. Ведь признано, что именно транспорт является основным источником загрязнения городского воздуха. В Омске выпускать бензин и дизтопливо по стандарту «Евро-5» начали раньше, чем предписывали регламенты, а значит, и автомобили, которые заправляются таким топливом, наносят меньший вред окружающей среде.

Естественно, по пути внедрения экологически безопасных технологий пока идут не все. До сих пор не решен, к примеру, вопрос о переводе городских ТЭЦ-4 и ТЭЦ-5 с угля на газ. Между тем на их долю, как недавно заявил депутат Госдумы Дмитрий Горовцов, приходится ни много ни мало – 58% негативного воздействия на экологию Омска.

Но так или иначе, за Омск можно порадоваться. И все-таки попробовать взглянуть на него по другому – без того самого «отторжения».