Поиск

В магазинах этой красноярской сети висят объявления о «рекомендованной минимальной покупке». Омичи массово жалуются в Роспотребнадзор.

Управление Роспотребнадзора по Омской области только с начала 2016 года зарегистрировало восемь жалоб потребителей на работу сети магазинов «Светофор». Две из них касаются качества продаваемых продуктов, шесть – обслуживания покупателей. И поводы для жалоб действительно есть.

Своеобразной «фишкой» этой красноярской сети является введение так называемой «рекомендованной минимальной покупки». В части магазинов ее сумма составляет 200 рублей, в других – 500. Если покупатель взял товар на меньшую сумму, ему отказываются пробивать чек. Вот какую историю рассказала омичка Юлия Фауст:

– Сегодня с мамой гуляли, решили зайти в магазин «Светофор», который находится на Таксопарке, купить водички. Подойдя на кассу, я увидела объявление, цитирую: «Рекомендуемая сумма покупки – 200 рублей». Думаю, ладно, стою, жду своей очереди, а кассир, обращаясь ко мне, цитирует сие объявление, в конце концов она отказала мне в обслуживании. Когда я спросила, на каком основании и упомянула закон о правах потребителей, она мне еще раз указала на столь для нее важную бумажку.

Как выяснилось, жительница города, написавшая этот пост в группе «Типичный Омск», ничуть не преувеличивала. В магазине «Светофор» на улице Енисейская, 1 (остановка 6-й Таксопарк») действительно существует такая странная система. Покупателям, у которых сумма покупки меньше 200 рублей, отказывают в проведении продуктов через кассу либо предлагают объединиться (!) с другими покупателями и пробить все в один чек. Иными словами, людей фактически вынуждают совершать покупки на «рекомендованную» сумму.

То, что это явное нарушение закона «О защите прав потребителей», в магазине, в общем-то, и не скрывают. Позвонив в дирекцию магазина под видом недовольного покупателя, мы услышали такой ответ:

– Обращайтесь в Роспотребнадзор. Все, до свидания, – сказала по телефону женщина, не затруднившая себя представлением.

На «горячей линии» омского Роспотребнадзора звонку по поводу работы «Светофора» не удивились. Только за последний месяц омичи направили в ведомство ряд обращений о незаконности «рекомендованной минимальной покупки» в магазинах этой сети, сейчас по ним идут проверки. В пресс-службе Управления сообщили, что с начала года на «Светофор» поступило восемь жалоб.

Добавим, что сеть «Светофор» в Омске развивает ООО «Торгсервис 55» (ИНН 005504242150, директор Андрей Подданец). Учредителями компании являются Валентина Шнайдер (53%), Андрей Шнайдер (30%), Иван Шнайдер (9%) и еще два частных лица. Уставной капитал организации составляет 300 тыс. рублей, офис фирмы находится на улице Звездова, 39. Где искать головную структуру, не знает даже интернет.

Считается, что это красноярская сеть, но, судя по домену ее официального сайта, речь идет о Новосибирске. Магазины «Светофор» работают по всей России, но каждый якобы сам по себе – никаких контактов центрального офиса не дается. Сеть позиционирует себя как «жесткий дискаунтер», и это чувствуется – с покупателями здесь разговаривать не привыкли. Есть дешевый товар, есть «рекомендованная минимальная покупка», что-то не нравится – пишите в Роспотребнадзор.

РИА «Омск-информ» будет следить, как санитарное ведомство проверяет эту сеть. Пора все-таки навести порядок.

3382

В магазинах этой красноярской сети висят объявления о «рекомендованной минимальной покупке». Омичи массово жалуются в Роспотребнадзор.

Управление Роспотребнадзора по Омской области только с начала 2016 года зарегистрировало восемь жалоб потребителей на работу сети магазинов «Светофор». Две из них касаются качества продаваемых продуктов, шесть – обслуживания покупателей. И поводы для жалоб действительно есть.

Своеобразной «фишкой» этой красноярской сети является введение так называемой «рекомендованной минимальной покупки». В части магазинов ее сумма составляет 200 рублей, в других – 500. Если покупатель взял товар на меньшую сумму, ему отказываются пробивать чек. Вот какую историю рассказала омичка Юлия Фауст:

– Сегодня с мамой гуляли, решили зайти в магазин «Светофор», который находится на Таксопарке, купить водички. Подойдя на кассу, я увидела объявление, цитирую: «Рекомендуемая сумма покупки – 200 рублей». Думаю, ладно, стою, жду своей очереди, а кассир, обращаясь ко мне, цитирует сие объявление, в конце концов она отказала мне в обслуживании. Когда я спросила, на каком основании и упомянула закон о правах потребителей, она мне еще раз указала на столь для нее важную бумажку.

Как выяснилось, жительница города, написавшая этот пост в группе «Типичный Омск», ничуть не преувеличивала. В магазине «Светофор» на улице Енисейская, 1 (остановка 6-й Таксопарк») действительно существует такая странная система. Покупателям, у которых сумма покупки меньше 200 рублей, отказывают в проведении продуктов через кассу либо предлагают объединиться (!) с другими покупателями и пробить все в один чек. Иными словами, людей фактически вынуждают совершать покупки на «рекомендованную» сумму.

То, что это явное нарушение закона «О защите прав потребителей», в магазине, в общем-то, и не скрывают. Позвонив в дирекцию магазина под видом недовольного покупателя, мы услышали такой ответ:

– Обращайтесь в Роспотребнадзор. Все, до свидания, – сказала по телефону женщина, не затруднившая себя представлением.

На «горячей линии» омского Роспотребнадзора звонку по поводу работы «Светофора» не удивились. Только за последний месяц омичи направили в ведомство ряд обращений о незаконности «рекомендованной минимальной покупки» в магазинах этой сети, сейчас по ним идут проверки. В пресс-службе Управления сообщили, что с начала года на «Светофор» поступило восемь жалоб.

Добавим, что сеть «Светофор» в Омске развивает ООО «Торгсервис 55» (ИНН 005504242150, директор Андрей Подданец). Учредителями компании являются Валентина Шнайдер (53%), Андрей Шнайдер (30%), Иван Шнайдер (9%) и еще два частных лица. Уставной капитал организации составляет 300 тыс. рублей, офис фирмы находится на улице Звездова, 39. Где искать головную структуру, не знает даже интернет.

Считается, что это красноярская сеть, но, судя по домену ее официального сайта, речь идет о Новосибирске. Магазины «Светофор» работают по всей России, но каждый якобы сам по себе – никаких контактов центрального офиса не дается. Сеть позиционирует себя как «жесткий дискаунтер», и это чувствуется – с покупателями здесь разговаривать не привыкли. Есть дешевый товар, есть «рекомендованная минимальная покупка», что-то не нравится – пишите в Роспотребнадзор.

РИА «Омск-информ» будет следить, как санитарное ведомство проверяет эту сеть. Пора все-таки навести порядок.

3382