Поиск

Очередной рейд, проведенный специалистами министерства, выявил новые проблемы при укладке асфальта. Подрядчику придется все переделывать.

Чиновники и независимые эксперты поздним вечером в четверг, 18 августа, проконтролировали ход дорожных работ «второй волны». Для того, чтобы соблюсти конспирацию, точку сбора в последний момент перенесли с Московки в Нефтяники, на пересечение проспекта Мира и улицы Нефтезаводская. Результаты не заставили себя ждать.

Пробы асфальта вырублены, после лабораторных испытаний на них составят протокол. Пришел черед измерить ровность. Сотрудник дорожной лаборатории собирает трехметровую линейку, кладет ее на свежее покрытие - ага, снимать его придется и класть новое: горизонт «плавает» с разницей в несколько сантиметров. Такого по нормам никак быть не должно. К слову, еще недельку назад здесь была очень убедительная выбоина.

– Подрядчику будет выписано предписание, чтобы устранял нарушение путем фрезерования уложенного асфальта, – комментирует заместитель министра строительства и ЖКХ Омской области Александр Фрикель. – После чего будет уложен новый слой. Замечу: эти работы подрядчик выполнит за свой счет.

Минстрой регулярно проводит подобные проверки, чтобы выяснить, как выполняются производственные процессы, и как строительный контроль проводит проверочные работы. Вечер для рейда тоже выбрали неслучайно – именно в это время у дорожников идет основная работа. Днем, чаще всего, выполняются только работы по фрезерованию, чтобы больших пробок не создавать. Да, в темное время скопление мощной техники дорожников не дает жителям ближайших к дороге домов спокойно спать, но что делать – приходится выбирать меньшее из зол. Что же, потерпим, куда деваться.

Основа покрытия площади у остановки «Советский исполком» заложена, остался только верхний слой. К слову, если по итогам исследования вырубленных в дорожном полотне проб асфальтобетонная смесь не пройдет по составу, либо выяснится, что не выдержана его толщина, либо коэффициент уплотнения окажется не тот – определяют участок, на котором работы провели с нарушением и тоже безжалостно его фрезеруют. А как иначе? Если же подрядчик не отреагировал на предписание, то ему грозят штрафные санкции. У Минстроя есть примеры того, как строители вынуждены были платить и по два, и по три миллиона.

Помимо чиновников, контролировать дороги приехали и участники общественного совета, в том числе доцент СибАДИ Александр Лыткин. По его словам, часто проблемы заключаются не только в подрядчиках.

– Нужно оптимизировать предварительные аукционы и торги – эти работы, как известно, занимают приличный отрезок времени, – отметил ученый. – Тогда подрядчики смогут заранее спланировать график работ, создадут меньше неудобства омичам, и дороги будут сделаны в срок.

А сроки, как известно, установлены достаточно жесткие – до 20 сентября. Как помним, в прошлом году 22 октября выпало три месячных нормы осадков в виде снега. Помним и то, что после этого случилось с дорогами.

– В сравнении с весной, я думаю, разница очевидна, – отметил Александр Фрикель. – На настоящий момент 21 дорога отремонтирована с хорошим качеством – можно проехать по улице Лукашевича и проспекту Мира и в этом убедиться. Сейчас в работе находится восемь дорог в рамках одного проекта, на 100 миллионов рублей из регионального бюджета, и 28 – в рамках другого, на полмиллиарда федеральных. На большинстве участков работы уже начались – где-то идут подготовительные, где-то уже началось фрезерование. На этом же участке сейчас ведется обустройство выравнивающего слоя.

Завидев группу журналистов, один из проезжавших мимо водителей крикнул в окно, мол, все это показуха. Показуха – не показуха, а участок дороги переделают. К слову, снять неправильно положенный асфальт на «Советском исполкоме» подрядчик обязан за сутки. Глядишь, так и правда ровнее ездить станет.

3122

Очередной рейд, проведенный специалистами министерства, выявил новые проблемы при укладке асфальта. Подрядчику придется все переделывать.

Чиновники и независимые эксперты поздним вечером в четверг, 18 августа, проконтролировали ход дорожных работ «второй волны». Для того, чтобы соблюсти конспирацию, точку сбора в последний момент перенесли с Московки в Нефтяники, на пересечение проспекта Мира и улицы Нефтезаводская. Результаты не заставили себя ждать.

Пробы асфальта вырублены, после лабораторных испытаний на них составят протокол. Пришел черед измерить ровность. Сотрудник дорожной лаборатории собирает трехметровую линейку, кладет ее на свежее покрытие - ага, снимать его придется и класть новое: горизонт «плавает» с разницей в несколько сантиметров. Такого по нормам никак быть не должно. К слову, еще недельку назад здесь была очень убедительная выбоина.

– Подрядчику будет выписано предписание, чтобы устранял нарушение путем фрезерования уложенного асфальта, – комментирует заместитель министра строительства и ЖКХ Омской области Александр Фрикель. – После чего будет уложен новый слой. Замечу: эти работы подрядчик выполнит за свой счет.

Минстрой регулярно проводит подобные проверки, чтобы выяснить, как выполняются производственные процессы, и как строительный контроль проводит проверочные работы. Вечер для рейда тоже выбрали неслучайно – именно в это время у дорожников идет основная работа. Днем, чаще всего, выполняются только работы по фрезерованию, чтобы больших пробок не создавать. Да, в темное время скопление мощной техники дорожников не дает жителям ближайших к дороге домов спокойно спать, но что делать – приходится выбирать меньшее из зол. Что же, потерпим, куда деваться.

Основа покрытия площади у остановки «Советский исполком» заложена, остался только верхний слой. К слову, если по итогам исследования вырубленных в дорожном полотне проб асфальтобетонная смесь не пройдет по составу, либо выяснится, что не выдержана его толщина, либо коэффициент уплотнения окажется не тот – определяют участок, на котором работы провели с нарушением и тоже безжалостно его фрезеруют. А как иначе? Если же подрядчик не отреагировал на предписание, то ему грозят штрафные санкции. У Минстроя есть примеры того, как строители вынуждены были платить и по два, и по три миллиона.

Помимо чиновников, контролировать дороги приехали и участники общественного совета, в том числе доцент СибАДИ Александр Лыткин. По его словам, часто проблемы заключаются не только в подрядчиках.

– Нужно оптимизировать предварительные аукционы и торги – эти работы, как известно, занимают приличный отрезок времени, – отметил ученый. – Тогда подрядчики смогут заранее спланировать график работ, создадут меньше неудобства омичам, и дороги будут сделаны в срок.

А сроки, как известно, установлены достаточно жесткие – до 20 сентября. Как помним, в прошлом году 22 октября выпало три месячных нормы осадков в виде снега. Помним и то, что после этого случилось с дорогами.

– В сравнении с весной, я думаю, разница очевидна, – отметил Александр Фрикель. – На настоящий момент 21 дорога отремонтирована с хорошим качеством – можно проехать по улице Лукашевича и проспекту Мира и в этом убедиться. Сейчас в работе находится восемь дорог в рамках одного проекта, на 100 миллионов рублей из регионального бюджета, и 28 – в рамках другого, на полмиллиарда федеральных. На большинстве участков работы уже начались – где-то идут подготовительные, где-то уже началось фрезерование. На этом же участке сейчас ведется обустройство выравнивающего слоя.

Завидев группу журналистов, один из проезжавших мимо водителей крикнул в окно, мол, все это показуха. Показуха – не показуха, а участок дороги переделают. К слову, снять неправильно положенный асфальт на «Советском исполкоме» подрядчик обязан за сутки. Глядишь, так и правда ровнее ездить станет.

3122