Поиск

Владимир Геворгян рассказал, как «газелисты»  умудряются работать без маршрутных карт, чтобы их не оштрафовали. Часть машин теперь возит овощи.

В Омске никто не знает, сколько по городским дорогам ездит нелегальных маршруток. Это стало понятно на сегодняшней совместной пресс-конференции департамента транспорта и перевозчиков.

На вопрос о том, сколько нелегальных микроавтобусов ушло с рынка в Омске после вступления в силу 220-го ФЗ о пассажирских перевозках, конкретно не смогли ответить ни замглавы департамента транспорта Игорь Кожухов, ни самый известный бизнесмен в этой сфере Владимир Геворгян. Представитель УГАДН, который должен выявлять нелегалов, заявил, что на 50 тыс. рублей за отсутствие лицензии будут оштрафованы всего 8 водителей.

– Контроль производится в выходные дни практически круглосуточно. В группу входят сотрудники ГИБДД, налоговой, Минпрома и дептранспорта. Контролируем по всему: лицензии, безопасности и т. д. 26 рейдов проведено, составлено 198 протоколов, в том числе 8 за работу без лицензии. Делопроизводства переданы в суд. Водителям грозит штраф в размере 50 тысяч рублей, – отметил начальник автотранспортного контроля Геннадий Чубейко.

Замглавы дептранспорта Игорь Кожухов подчеркнул, что абсолютное большинство перевозчиков в городе стали законопослушными, а выручка у муниципальных ПАТП после 15 июля, когда вступил в силу 220-й ФЗ, возросла.

– Все ощутили, что стало меньше «Газелей». Закрыто 4 нелегальных маршрута. Сокращение коснулось «Газелей». Но больших изменений не произошло. В первый день вступления в силу закона выручка у ПАТП выросла на 400 тысяч. Теперь в среднем она возросла на 200–300 тысяч в день, – рассказал Кожухов.

А вот Владимир Геворгян заявил, что у коммерческих перевозчиков все намного хуже. Сказалось сезонное сокращение пассажиропотока, а также запрет маршрутным такси останавливаться «вон у того столба». В итоге пассажиру уже без разницы – ехать на автобусе за 22 рубля или на маршрутке за 25.

– В июле все в отпусках, а в августе никто ездить не хочет. Мы план дневной даже на 200–300 рублей для водителей понизили. Так что прибавления по доходам нет, – посетовал Геворгян.

По словам бизнесмена, после 15 июля у него возникла непростая дилемма с нелегалами: либо дальше эксплуатировать и штрафы платить, либо еще что-то делать. Геворгян выбрал последнее.

- Часть «Газелей» переоборудованы в грузовые. Овощи, например, они возят. Некоторые «Газели» используются в личных целях. Около трети выставлены на продажу, – сообщил Геворгян.

Всего у предпринимателя сошли с маршрутов 62 машины. Но у других бизнесменов ситуация иная. Есть и те нелегалы, которые выезжают на маршруты только утром и вечером. Некоторые нашли лазейки. О них рассказал Геворгян.

– Русские же привыкли обходной путь искать. Например, на маршруте 10 карт, а автобусов 15. На конечной первый передает карту последнему. Вот так и выкручиваются. Поэтому все равно число машин завышено, – отметил перевозчик.

Добавим, что ранее чиновники говорили о 1000 нелегальных микроавтобусов в Омске. Как сегодня стало понятно, никто не знает, сколько ежедневно их выходит на маршруты.

Владимир Геворгян рассказал, как «газелисты»  умудряются работать без маршрутных карт, чтобы их не оштрафовали. Часть машин теперь возит овощи.

В Омске никто не знает, сколько по городским дорогам ездит нелегальных маршруток. Это стало понятно на сегодняшней совместной пресс-конференции департамента транспорта и перевозчиков.

На вопрос о том, сколько нелегальных микроавтобусов ушло с рынка в Омске после вступления в силу 220-го ФЗ о пассажирских перевозках, конкретно не смогли ответить ни замглавы департамента транспорта Игорь Кожухов, ни самый известный бизнесмен в этой сфере Владимир Геворгян. Представитель УГАДН, который должен выявлять нелегалов, заявил, что на 50 тыс. рублей за отсутствие лицензии будут оштрафованы всего 8 водителей.

– Контроль производится в выходные дни практически круглосуточно. В группу входят сотрудники ГИБДД, налоговой, Минпрома и дептранспорта. Контролируем по всему: лицензии, безопасности и т. д. 26 рейдов проведено, составлено 198 протоколов, в том числе 8 за работу без лицензии. Делопроизводства переданы в суд. Водителям грозит штраф в размере 50 тысяч рублей, – отметил начальник автотранспортного контроля Геннадий Чубейко.

Замглавы дептранспорта Игорь Кожухов подчеркнул, что абсолютное большинство перевозчиков в городе стали законопослушными, а выручка у муниципальных ПАТП после 15 июля, когда вступил в силу 220-й ФЗ, возросла.

– Все ощутили, что стало меньше «Газелей». Закрыто 4 нелегальных маршрута. Сокращение коснулось «Газелей». Но больших изменений не произошло. В первый день вступления в силу закона выручка у ПАТП выросла на 400 тысяч. Теперь в среднем она возросла на 200–300 тысяч в день, – рассказал Кожухов.

А вот Владимир Геворгян заявил, что у коммерческих перевозчиков все намного хуже. Сказалось сезонное сокращение пассажиропотока, а также запрет маршрутным такси останавливаться «вон у того столба». В итоге пассажиру уже без разницы – ехать на автобусе за 22 рубля или на маршрутке за 25.

– В июле все в отпусках, а в августе никто ездить не хочет. Мы план дневной даже на 200–300 рублей для водителей понизили. Так что прибавления по доходам нет, – посетовал Геворгян.

По словам бизнесмена, после 15 июля у него возникла непростая дилемма с нелегалами: либо дальше эксплуатировать и штрафы платить, либо еще что-то делать. Геворгян выбрал последнее.

- Часть «Газелей» переоборудованы в грузовые. Овощи, например, они возят. Некоторые «Газели» используются в личных целях. Около трети выставлены на продажу, – сообщил Геворгян.

Всего у предпринимателя сошли с маршрутов 62 машины. Но у других бизнесменов ситуация иная. Есть и те нелегалы, которые выезжают на маршруты только утром и вечером. Некоторые нашли лазейки. О них рассказал Геворгян.

– Русские же привыкли обходной путь искать. Например, на маршруте 10 карт, а автобусов 15. На конечной первый передает карту последнему. Вот так и выкручиваются. Поэтому все равно число машин завышено, – отметил перевозчик.

Добавим, что ранее чиновники говорили о 1000 нелегальных микроавтобусов в Омске. Как сегодня стало понятно, никто не знает, сколько ежедневно их выходит на маршруты.