Поиск

Поставщиков продуктов для школьных столовых выбирают организаторы питания, которые зачастую вынуждены ориентироваться на цену, а не на качество.

В пресс-центре РИА «Омск-информ» прошел круглый стол на тему «День знаний: готовы ли к нему омичи?». Во время дискуссии шла речь и о школьном питании. Тревожные факты свидетельствуют о том, что до трети школьников имеют хронические заболевания. Чтобы не усугублять ситуацию, важно позаботиться о правильном и качественном питании детей на всем протяжении обучения.

Так почему же школьников часто кормят не тем, что качественнее, а тем, что дешевле? Можно ли обойтись продукцией из своего региона?

Оказывается, питание в сельских и городских школах организовано по-разному. Замминистра образования Омской области Виктор Лосев пояснил, что, к примеру, на селе повара состоят в штате школы и могут использовать продукцию, выращенную самостоятельно. По этой причине обеды там дешевле и стоят 25-40 рублей.

В Омске за обед приходится платить больше, до 75 рублей. Городские общеобразовательные учреждения заключают договоры на оказание услуг по организации питания, чаще всего с индивидуальными предпринимателями. И по сути уже сами ИП определяют поставщиков продукции. Естественно, что предприниматель не может работать себе в убыток. Не от того ли в школьном рационе появляются продукты не самого высокого качества?

Оказывается, организатора питания школа может поменять, причем сделать это в любой момент. Но не всегда сами родители готовы платить за школьное питание больше.

К примеру, проводился эксперимент в нескольких школах. Программа «Школьное молоко» была одобрена родителями. Правда, с одной оговоркой: если за молоко будет платить бюджет, но не они сами, из своего кармана. Между тем, в Омске есть уникальные производители молочных продуктов, работающие исключительно на сырье высшего качества.

ТМ «Лужайкино» на омском молочном рынке недавно, это молоко производится только из высококачественного сырья, стоит дороже, есть ли шанс у такого производителя попасть в бюджетные учреждения?

- Мы продаем порядка 150 тонн молочной продукции в месяц бюджетным учреждениям Омской области и за пределами региона, - рассказал директор ООО «ТД «Молис» Олег Осинский. - Да, не всегда мы конкурентоспособны из-за более высокой цены.

Олег Осинский уточнил, что молоко подразделяется на высший, первый, второй сорт, а молоко, принимаемое с частных подворий, считается несортовым. Хозяйки-то все разные, у кого-то молоко может оказаться вчерашним, но такое завод «МилкОм» категорически не принимает.

- Активно убеждаем потребителей, что молоко молоку рознь и в этом легко убедиться, попробовав продукт, изготовленный из сырья высшего качества, и, например, из несортового. Это молоко разительно отличается по вкусу, не говоря уже о содержании в нем полезных веществ, - пояснил Осинский. - «Натуралам» тяжело на рынке, потому что от этого рынка мы сами напрямую зависим. Но уже есть и учебные, и лечебно-профилактические заведения, и санатории, и производства, которые относятся к своим ученикам, пациентам, клиентам, сотрудникам с любовью, находят нас, и мы сотрудничаем.

Выяснилось, что ТМ «Лужайкино» регулярно проводит в школах Омска уроки молоковедения. Программа запущена с сентября прошлого года. Во время таких мероприятий дети узнают о пользе молока, проводятся дегустации качественных молочных продуктов. А еще завод «МилкОм» открыт для посетителей, только за прошлый учебный период там прошло несколько экскурсий для групп учителей, где им показали все циклы производства.

- Чем чище молоко, тем дольше срок хранения, а чем оно грязнее, тем быстрее пропадает. У хорошей хозяйки молоко от коровы до 7 дней в холодильнике стоит, у плохой на второй день киснет. Представляете, как сложно сломать стереотип? - убеждает Осинский. - Ведь многие ошибочно думают, что качественное молоко должно портиться через 2-3 дня. Мы много времени потратили на разъяснения, что молоко нужно пить, но только если оно полезное.

Директор ООО «ТД «Молис» привел в пример европейские государства, где производятся высококачественные молочные продукты из самого лучшего сырья. Там также приходилось проводить разъяснительную работу по поводу того, что высокая скорость скисания молока отнюдь не свидетельствует о его высоком качестве.

Представитель еще одного игрока на омском молочном рынке — директор по переработке предприятия «Лузинское молоко» производственного комплекса «Омский бекон» Ольга Безвербная пояснила, почему продукция ее предприятия не попадает в школьные столовые.

- Та цена, которая складывается на нашу готовую продукцию, не является конкурентной. Дело в том, что из качественного сырья невозможно выпустить дешевую продукцию с учетом всех расходов. Предприятие, просчитав все затраты, не будет работать себе в убыток, мы назначаем цену, сложившуюся по факту. Однако интерес к сотрудничеству со школами есть, мы готовы с ними работать, - сообщила Ольга Безвербная.

Что для этого нужно? В первую очередь, воля родителей, их готовность оплачивать качественное питание своих детей-школьников. Только родители сегодня могут «проголосовать» рублем.

- Самый хороший показатель, когда предприятие проверяется внепланово, когда контроль продукции ведется непосредственно в торговых сетях и не находится отклонений от техрегламента, - считает Ольга Безвербная. - Наша продукция гарантированно высокого качества. Мы единственное в области предприятие, которое работает по замкнутому циклу – от производства кормов, молока-сырья до выпуска готовой продукции. Сырьевая база проходит жесткий контроль качества на всех этапах, начиная от качества кормов, технологии содержания и доения животных. Важно, что «Лузинское молоко» работает только на собственном сырье, с собственных ферм. Высокоудойное стадо коров голштинской породы молочного направления продуктивности насчитывает более 2100 голов, общее поголовье – 4200. Именно это на протяжении многих лет позволяет нам выпускать высококачественную, безопасную и вкусную продукцию под торговой маркой «Лузинская крыночка», ассортимент которой насчитывает сегодня порядка 30 наименований.

Отметим, что в Омской области только предприятие «Лузинское молоко» производственного комплекса «Омский бекон» работает по такой, можно сказать, идеальной схеме.

Завод «МилкОм» своего стада не имеет, однако здесь очень тщательно подходят к выбору поставщиков сырья.

- Мы работаем с шестью довольно известными хозяйствами, - рассказал Олег Осинский. - Два из них - племсовхозы, нашим поставщиком также является агрокомплекс «Титан». Все молоко только высшего сорта и только свежее. Так что мы можем говорить о серьезной сырьевой базе.

Осинский отметил, что в Омской области с молоком намного лучше ситуация, чем в соседних регионах. И, кстати, сегодня омское молоко с удовольствием пьют уже в ХМАО и Якутии, а на днях первый контейнер с продукцией ТМ «Лужайкино» отправился на Сахалин, где люди, наконец, узнают вкус настоящего молока.

Анжелика Макарова

1500
на правах рекламы

Поставщиков продуктов для школьных столовых выбирают организаторы питания, которые зачастую вынуждены ориентироваться на цену, а не на качество.

В пресс-центре РИА «Омск-информ» прошел круглый стол на тему «День знаний: готовы ли к нему омичи?». Во время дискуссии шла речь и о школьном питании. Тревожные факты свидетельствуют о том, что до трети школьников имеют хронические заболевания. Чтобы не усугублять ситуацию, важно позаботиться о правильном и качественном питании детей на всем протяжении обучения.

Так почему же школьников часто кормят не тем, что качественнее, а тем, что дешевле? Можно ли обойтись продукцией из своего региона?

Оказывается, питание в сельских и городских школах организовано по-разному. Замминистра образования Омской области Виктор Лосев пояснил, что, к примеру, на селе повара состоят в штате школы и могут использовать продукцию, выращенную самостоятельно. По этой причине обеды там дешевле и стоят 25-40 рублей.

В Омске за обед приходится платить больше, до 75 рублей. Городские общеобразовательные учреждения заключают договоры на оказание услуг по организации питания, чаще всего с индивидуальными предпринимателями. И по сути уже сами ИП определяют поставщиков продукции. Естественно, что предприниматель не может работать себе в убыток. Не от того ли в школьном рационе появляются продукты не самого высокого качества?

Оказывается, организатора питания школа может поменять, причем сделать это в любой момент. Но не всегда сами родители готовы платить за школьное питание больше.

К примеру, проводился эксперимент в нескольких школах. Программа «Школьное молоко» была одобрена родителями. Правда, с одной оговоркой: если за молоко будет платить бюджет, но не они сами, из своего кармана. Между тем, в Омске есть уникальные производители молочных продуктов, работающие исключительно на сырье высшего качества.

ТМ «Лужайкино» на омском молочном рынке недавно, это молоко производится только из высококачественного сырья, стоит дороже, есть ли шанс у такого производителя попасть в бюджетные учреждения?

- Мы продаем порядка 150 тонн молочной продукции в месяц бюджетным учреждениям Омской области и за пределами региона, - рассказал директор ООО «ТД «Молис» Олег Осинский. - Да, не всегда мы конкурентоспособны из-за более высокой цены.

Олег Осинский уточнил, что молоко подразделяется на высший, первый, второй сорт, а молоко, принимаемое с частных подворий, считается несортовым. Хозяйки-то все разные, у кого-то молоко может оказаться вчерашним, но такое завод «МилкОм» категорически не принимает.

- Активно убеждаем потребителей, что молоко молоку рознь и в этом легко убедиться, попробовав продукт, изготовленный из сырья высшего качества, и, например, из несортового. Это молоко разительно отличается по вкусу, не говоря уже о содержании в нем полезных веществ, - пояснил Осинский. - «Натуралам» тяжело на рынке, потому что от этого рынка мы сами напрямую зависим. Но уже есть и учебные, и лечебно-профилактические заведения, и санатории, и производства, которые относятся к своим ученикам, пациентам, клиентам, сотрудникам с любовью, находят нас, и мы сотрудничаем.

Выяснилось, что ТМ «Лужайкино» регулярно проводит в школах Омска уроки молоковедения. Программа запущена с сентября прошлого года. Во время таких мероприятий дети узнают о пользе молока, проводятся дегустации качественных молочных продуктов. А еще завод «МилкОм» открыт для посетителей, только за прошлый учебный период там прошло несколько экскурсий для групп учителей, где им показали все циклы производства.

- Чем чище молоко, тем дольше срок хранения, а чем оно грязнее, тем быстрее пропадает. У хорошей хозяйки молоко от коровы до 7 дней в холодильнике стоит, у плохой на второй день киснет. Представляете, как сложно сломать стереотип? - убеждает Осинский. - Ведь многие ошибочно думают, что качественное молоко должно портиться через 2-3 дня. Мы много времени потратили на разъяснения, что молоко нужно пить, но только если оно полезное.

Директор ООО «ТД «Молис» привел в пример европейские государства, где производятся высококачественные молочные продукты из самого лучшего сырья. Там также приходилось проводить разъяснительную работу по поводу того, что высокая скорость скисания молока отнюдь не свидетельствует о его высоком качестве.

Представитель еще одного игрока на омском молочном рынке — директор по переработке предприятия «Лузинское молоко» производственного комплекса «Омский бекон» Ольга Безвербная пояснила, почему продукция ее предприятия не попадает в школьные столовые.

- Та цена, которая складывается на нашу готовую продукцию, не является конкурентной. Дело в том, что из качественного сырья невозможно выпустить дешевую продукцию с учетом всех расходов. Предприятие, просчитав все затраты, не будет работать себе в убыток, мы назначаем цену, сложившуюся по факту. Однако интерес к сотрудничеству со школами есть, мы готовы с ними работать, - сообщила Ольга Безвербная.

Что для этого нужно? В первую очередь, воля родителей, их готовность оплачивать качественное питание своих детей-школьников. Только родители сегодня могут «проголосовать» рублем.

- Самый хороший показатель, когда предприятие проверяется внепланово, когда контроль продукции ведется непосредственно в торговых сетях и не находится отклонений от техрегламента, - считает Ольга Безвербная. - Наша продукция гарантированно высокого качества. Мы единственное в области предприятие, которое работает по замкнутому циклу – от производства кормов, молока-сырья до выпуска готовой продукции. Сырьевая база проходит жесткий контроль качества на всех этапах, начиная от качества кормов, технологии содержания и доения животных. Важно, что «Лузинское молоко» работает только на собственном сырье, с собственных ферм. Высокоудойное стадо коров голштинской породы молочного направления продуктивности насчитывает более 2100 голов, общее поголовье – 4200. Именно это на протяжении многих лет позволяет нам выпускать высококачественную, безопасную и вкусную продукцию под торговой маркой «Лузинская крыночка», ассортимент которой насчитывает сегодня порядка 30 наименований.

Отметим, что в Омской области только предприятие «Лузинское молоко» производственного комплекса «Омский бекон» работает по такой, можно сказать, идеальной схеме.

Завод «МилкОм» своего стада не имеет, однако здесь очень тщательно подходят к выбору поставщиков сырья.

- Мы работаем с шестью довольно известными хозяйствами, - рассказал Олег Осинский. - Два из них - племсовхозы, нашим поставщиком также является агрокомплекс «Титан». Все молоко только высшего сорта и только свежее. Так что мы можем говорить о серьезной сырьевой базе.

Осинский отметил, что в Омской области с молоком намного лучше ситуация, чем в соседних регионах. И, кстати, сегодня омское молоко с удовольствием пьют уже в ХМАО и Якутии, а на днях первый контейнер с продукцией ТМ «Лужайкино» отправился на Сахалин, где люди, наконец, узнают вкус настоящего молока.

Анжелика Макарова

1500
на правах рекламы