Поиск

Почти 40 перевозчиков могли бы получить рекордные штрафы, но их пока пожалели. Нелегалы нередко маскируются под такси и заказные машины.

Омские перевозчики, нарушающие требования федерального 220-го закона, пока так и не получили солидные штрафы. А могли бы, и вполне законно.

Как заявил сегодня министр промышленности Омской области Виктор Белов, главная цель – не наказать перевозчиков, а направить их на истинный путь – работать по формальным правилам, а не по «понятиям», которые сформировались еще в «лихие 90-е». Больше вольницы, по словам Виктора Белова, не будет.

- Рынок очень сложный, там очень много сложных проблем. Он формировался в девяностые годы и с тех пор практически не менялся. Люди уже привыкли работать так, как есть. 220-ой ФЗ призван перевести рынок перевозок  в законное русло и навести на нем порядок, - сказал Белов. - У нас же привыкли как в девяностые: зарабатывать как при капитализме, а получать субсидии как при социализме.

Одной из главных целей после вступления в полную силу 220-го ФЗ является борьба с нелегальными перевозчиками. Теперь их можно штрафовать на сумму до 500 тыс. рублей. Также у них можно законно отбирать автомобили. Но нелегалы используют лазейки, чтобы остаться на рынке.

- Нелегалы без боя не уходят. Используют все средства, в том числе и жалобы. Часть стала работать под видом заказных автомобилей, часть - под видом такси. Те, кто не получили карту маршрута, стали вне закона, - пояснил Белов.

По словам министра, есть случаи, когда население жалуется на конкурентов, что машина не пришла. После проверки выясняется, что на самом деле автобус приходил. Это делается для того, чтобы дискредитировать конкурентов.

- У нас есть случаи, когда на маршруте остаются только легальные перевозчики, и их доход возрастает в 1,5-2 раза. И эти маршруты становятся рентабельными. А когда он ездит полупустой, а другие ездят и ничего не платят, возникают эти пресловутые «ножницы», - сетовал глава Минпрома.

Пример привел начальник департамента транспорта Минпрома Алексей Лазуткин. Он рассказал, что когда на маршруте Омск – Иртышское были нелегалы, то доходы легального перевозчика составляли 1200 рублей в день, когда нелегалы ушли, они выросли сразу до 17 тысяч.

При этом, за последнее время у 40 перевозчиков нашли различные нарушения, за которые, в том числе, они могли получить штраф до 500 тыс. рублей. Но вот применять данную санкцию к нарушителям почему-то не стали.

- Наша задача – не наказать, а наладить системную работу, предупредить. Ну накажем мы, а дальше что? Решили пока не наказывать. Есть и технические вопросы, не зависящие от перевозчиков. Мы замечания накапливаем, но пока материально не наказываем, - отметил Виктор Белов.

Поэтому вполне логично, что часть нелегалов так и продолжат свою работу. Ведь если нет жестких санкций, то и нет страха перед ними. Тем не менее, в регионе есть часть маршрутов, которые с нарушениями обслуживают перевозчики, но если их убрать, то омичи останутся без транспортного сообщения.

Почти 40 перевозчиков могли бы получить рекордные штрафы, но их пока пожалели. Нелегалы нередко маскируются под такси и заказные машины.

Омские перевозчики, нарушающие требования федерального 220-го закона, пока так и не получили солидные штрафы. А могли бы, и вполне законно.

Как заявил сегодня министр промышленности Омской области Виктор Белов, главная цель – не наказать перевозчиков, а направить их на истинный путь – работать по формальным правилам, а не по «понятиям», которые сформировались еще в «лихие 90-е». Больше вольницы, по словам Виктора Белова, не будет.

- Рынок очень сложный, там очень много сложных проблем. Он формировался в девяностые годы и с тех пор практически не менялся. Люди уже привыкли работать так, как есть. 220-ой ФЗ призван перевести рынок перевозок  в законное русло и навести на нем порядок, - сказал Белов. - У нас же привыкли как в девяностые: зарабатывать как при капитализме, а получать субсидии как при социализме.

Одной из главных целей после вступления в полную силу 220-го ФЗ является борьба с нелегальными перевозчиками. Теперь их можно штрафовать на сумму до 500 тыс. рублей. Также у них можно законно отбирать автомобили. Но нелегалы используют лазейки, чтобы остаться на рынке.

- Нелегалы без боя не уходят. Используют все средства, в том числе и жалобы. Часть стала работать под видом заказных автомобилей, часть - под видом такси. Те, кто не получили карту маршрута, стали вне закона, - пояснил Белов.

По словам министра, есть случаи, когда население жалуется на конкурентов, что машина не пришла. После проверки выясняется, что на самом деле автобус приходил. Это делается для того, чтобы дискредитировать конкурентов.

- У нас есть случаи, когда на маршруте остаются только легальные перевозчики, и их доход возрастает в 1,5-2 раза. И эти маршруты становятся рентабельными. А когда он ездит полупустой, а другие ездят и ничего не платят, возникают эти пресловутые «ножницы», - сетовал глава Минпрома.

Пример привел начальник департамента транспорта Минпрома Алексей Лазуткин. Он рассказал, что когда на маршруте Омск – Иртышское были нелегалы, то доходы легального перевозчика составляли 1200 рублей в день, когда нелегалы ушли, они выросли сразу до 17 тысяч.

При этом, за последнее время у 40 перевозчиков нашли различные нарушения, за которые, в том числе, они могли получить штраф до 500 тыс. рублей. Но вот применять данную санкцию к нарушителям почему-то не стали.

- Наша задача – не наказать, а наладить системную работу, предупредить. Ну накажем мы, а дальше что? Решили пока не наказывать. Есть и технические вопросы, не зависящие от перевозчиков. Мы замечания накапливаем, но пока материально не наказываем, - отметил Виктор Белов.

Поэтому вполне логично, что часть нелегалов так и продолжат свою работу. Ведь если нет жестких санкций, то и нет страха перед ними. Тем не менее, в регионе есть часть маршрутов, которые с нарушениями обслуживают перевозчики, но если их убрать, то омичи останутся без транспортного сообщения.