Поиск

Директор муниципального пассажирского предприятия № 8 прокомментировал случай с водителем частного предпринимателя, который попался пьяным при перевозке детей.  

Следственный комитет продолжает расследование уголовного дела, возбужденного по факту задержания водителя, который, будучи в состоянии алкогольного опьянения, собирался везти детей в загородный лагерь.

Этот случай, произошедший 29 мая, косвенно задел муниципальное пассажирское предприятие № 8 – у индивидуального предпринимателя Сергея Корючина, на которого работал проштрафившийся водитель, есть договор с ПП № 8 о медицинском освидетельствовании водителей, в рамках которого в текущем году эта услуга предоставлялась уже около 200 раз. Между тем, как выяснилось, в то злополучное утро водитель ИП Корючина не проходил на базе ПП № 8 медосвидетельствование, а штамп о его прохождении в путевом листе не имеет никакого отношения к предприятию, принадлежность штампа определит следствие.

О том, как проводятся медицинские освидетельствования и как эта ситуация отразилась на работе ПП № 8, РИА «Омск-информ» рассказал директор предприятия Алексей Мартыненко.

– Алексей Владимирович, вы действительно имеете договорные отношения с ИП Корючиным?

– ИП Корючин заключил с нами договор на оказание услуги по медосвидетельствованию водителей. С января по конец мая они обратились к нам всего 9 раз, а в июне, уже после этого случая, – 157 раз. Ежедневно у нас проходят освидетельствование около 100 водителей нашего предприятия и от 10 до 20 водителей частных перевозчиков. Поток немаленький, но он не мешает основному производственному процессу. Среди всех водителей ИП Корючина, освидетельствованных нашими фельдшерами, случаев выявления водителей в состоянии алкогольного опьянения не было. Договорные отношения с этим перевозчиком, несмотря на инцидент, в котором сейчас разбираются служебные органы, продолжаются, оснований для их прекращения нет.

– Как же этот водитель мог выйти пьяным в линию?

– После этого инцидента со стороны органов ОГИБДД был запрос в наш адрес, в котором мы, проведя служебное расследование, предоставили копии журнала и объяснение  фельдшера, которая работала 29 мая. Ее утверждения основываются на двух регистрационных документах: отсутствии записи в журнале, что медосвидетельствование этого водителя на базе ПП № 8 не проводилось, и отсутствии в реестре алкотектора, причем эти записи появляются автоматически после прохождения каждым водителем теста на алкоголь. После этого ответа вопросов к нам со стороны ОГИБДД больше не было, но в связи с тем, что штамп в путевом листе водителя мог быть фальсифицирован, информация была передана в Следственный комитет. Его сотрудники получили от нас все необходимые документы и уже могли убедиться, что записи об освидетельствовании водителя ИП Корючина в нашем журнале нет.

 «Пассажирское предприятие № 8» не нарушает законодательство, медицинское освидетельствование и допуск водителей в линию осуществляются в строгом соответствии с нормами и правилами.

– Расскажите, как проводится процедура медицинского освидетельствования водителей на базе ПП № 8?

– Водитель любого индивидуального предпринимателя либо работник нашего предприятия приходит в медпункт, где фельдшеры проводят медицинское освидетельствование. Сначала измеряется давление, смотрят на его внешний вид, задают вопросы, и после этого водитель берет алкотектор (у нас на предприятии их три, все проверены в Санкт-Петербурге), дует в трубку прибора, и он показывает:  водитель имеет признаки алкогольной интоксикации  или нет. Предрейсовый осмотр одного водителя занимает около двух минут. Опытному фельдшеру этого вполне достаточно, чтобы оценить состояние водителя.

После проверки в журнал установленного образца вносится запись: число, время, фамилия, имя, отчество водителя и отметка о том, допущен он к управлению транспортным средством или нет. Все это удостоверяется подписью врача. В путевом листе водителя ставится штамп пассажирского предприятия № 8 и фамилия, имя, отчество фельдшера. Плюс фельдшер в обязательном порядке ставит на штампе свою подпись, дату и время. У частных перевозчиков результаты алкотестера обязательно прикалываются к путевке.

Частным перевозчикам мы оказываем услугу по медицинскому освидетельствованию водителей, но их выпуск в линию осуществляется ответственным лицом перевозчика. Этот человек должен убедиться, есть ли штамп об медосвидетельствовании или нет, транспортное средство технически исправно или нет. Только после этого он осуществляет выпуск подвижного состава в линию.

Нужно понимать, что это частная услуга и оказывается она по мере обращения. Стоимость медицинского освидетельствования у нас составляет 49 рублей 15 копеек. Это дополнительные доходы для предприятия. У нас заключено порядка 20 договоров, среди наших клиентов – достаточно серьезные фирмы, которые общеизвестны в городе Омске. В связи с этой ситуацией появилось множество публикаций в СМИ, которые, основываясь на непроверенных данных, привязали к истории с пьяным водителем наше предприятие. Но мы не имеем к ней никакого отношения, можем подтвердить это документально и не хотим, чтобы страдала наша репутация как надежного и безопасного перевозчика.

Как серьезно происходит медосвидетельствование на нашем предприятии – вы можете убедиться в любое удобное для вас время. Медкабинет работает в круглосуточном режиме (в среду, 20 июля, наши корреспонденты посетят пассажирское предприятие № 8 и пройдут освидетельствование на базе предприятия, чтобы увидеть, как происходит данная процедура – РИА «Омск-информ»).

– Муниципальный транспорт в Омске находится в сложном положении, подчас выживает. Каковы перспективы у вашего предприятия?

– На сегодняшний день предприятие насчитывает 133 единицы подвижного состава, ежедневно мы выпускаем в линию от 105 до 115 транспортных средств. У нас работает 617 человек, из них 214 водителей, остальные – кондукторы, вспомогательный персонал, а также 20 человек инженерно-технических работников. Мы боремся за повышение качества обслуживания пассажиров и безопасность перевозок. На каждом автобусе расположен номер телефона горячей линии, звонки принимает инженер по безопасности движения. В случае выявления нарушений другими участниками дорожного движения нам звонят, мы по каждому факту разбираемся и передаем обратную информацию тому человеку, который нам позвонил.

Мы также повышаем качество обслуживания в салонах наших автобусов. Все жалобы, возникающие со стороны пассажиров, принимаются на телефон горячей линии (в салоне висит 3–4 объявления с номерами телефонов), водитель либо кондуктор приглашаются на заседание комиссии, там определяется степень его вины, принимаются меры воздействия, а человеку, который нам позвонил, передается обратная информация о принятых мерах. Все жалобы фиксируются в специальных журналах, по каждой проводится работа.

На сегодняшний день наша задача – увеличивать объем перевозок муниципальным транспортом. Без обновления подвижного состава сложно решать эту задачу. Последние годы были достаточно напряженными, но сейчас мы работаем над приобретением подвижного состава в лизинг и хотим приобрести автобусы типа «ПАЗ». Поставщик уже найден, ждем заключения договора и запуска проекта в работу. Это произойдет в 2016 году.

1018

Директор муниципального пассажирского предприятия № 8 прокомментировал случай с водителем частного предпринимателя, который попался пьяным при перевозке детей.  

Следственный комитет продолжает расследование уголовного дела, возбужденного по факту задержания водителя, который, будучи в состоянии алкогольного опьянения, собирался везти детей в загородный лагерь.

Этот случай, произошедший 29 мая, косвенно задел муниципальное пассажирское предприятие № 8 – у индивидуального предпринимателя Сергея Корючина, на которого работал проштрафившийся водитель, есть договор с ПП № 8 о медицинском освидетельствовании водителей, в рамках которого в текущем году эта услуга предоставлялась уже около 200 раз. Между тем, как выяснилось, в то злополучное утро водитель ИП Корючина не проходил на базе ПП № 8 медосвидетельствование, а штамп о его прохождении в путевом листе не имеет никакого отношения к предприятию, принадлежность штампа определит следствие.

О том, как проводятся медицинские освидетельствования и как эта ситуация отразилась на работе ПП № 8, РИА «Омск-информ» рассказал директор предприятия Алексей Мартыненко.

– Алексей Владимирович, вы действительно имеете договорные отношения с ИП Корючиным?

– ИП Корючин заключил с нами договор на оказание услуги по медосвидетельствованию водителей. С января по конец мая они обратились к нам всего 9 раз, а в июне, уже после этого случая, – 157 раз. Ежедневно у нас проходят освидетельствование около 100 водителей нашего предприятия и от 10 до 20 водителей частных перевозчиков. Поток немаленький, но он не мешает основному производственному процессу. Среди всех водителей ИП Корючина, освидетельствованных нашими фельдшерами, случаев выявления водителей в состоянии алкогольного опьянения не было. Договорные отношения с этим перевозчиком, несмотря на инцидент, в котором сейчас разбираются служебные органы, продолжаются, оснований для их прекращения нет.

– Как же этот водитель мог выйти пьяным в линию?

– После этого инцидента со стороны органов ОГИБДД был запрос в наш адрес, в котором мы, проведя служебное расследование, предоставили копии журнала и объяснение  фельдшера, которая работала 29 мая. Ее утверждения основываются на двух регистрационных документах: отсутствии записи в журнале, что медосвидетельствование этого водителя на базе ПП № 8 не проводилось, и отсутствии в реестре алкотектора, причем эти записи появляются автоматически после прохождения каждым водителем теста на алкоголь. После этого ответа вопросов к нам со стороны ОГИБДД больше не было, но в связи с тем, что штамп в путевом листе водителя мог быть фальсифицирован, информация была передана в Следственный комитет. Его сотрудники получили от нас все необходимые документы и уже могли убедиться, что записи об освидетельствовании водителя ИП Корючина в нашем журнале нет.

 «Пассажирское предприятие № 8» не нарушает законодательство, медицинское освидетельствование и допуск водителей в линию осуществляются в строгом соответствии с нормами и правилами.

– Расскажите, как проводится процедура медицинского освидетельствования водителей на базе ПП № 8?

– Водитель любого индивидуального предпринимателя либо работник нашего предприятия приходит в медпункт, где фельдшеры проводят медицинское освидетельствование. Сначала измеряется давление, смотрят на его внешний вид, задают вопросы, и после этого водитель берет алкотектор (у нас на предприятии их три, все проверены в Санкт-Петербурге), дует в трубку прибора, и он показывает:  водитель имеет признаки алкогольной интоксикации  или нет. Предрейсовый осмотр одного водителя занимает около двух минут. Опытному фельдшеру этого вполне достаточно, чтобы оценить состояние водителя.

После проверки в журнал установленного образца вносится запись: число, время, фамилия, имя, отчество водителя и отметка о том, допущен он к управлению транспортным средством или нет. Все это удостоверяется подписью врача. В путевом листе водителя ставится штамп пассажирского предприятия № 8 и фамилия, имя, отчество фельдшера. Плюс фельдшер в обязательном порядке ставит на штампе свою подпись, дату и время. У частных перевозчиков результаты алкотестера обязательно прикалываются к путевке.

Частным перевозчикам мы оказываем услугу по медицинскому освидетельствованию водителей, но их выпуск в линию осуществляется ответственным лицом перевозчика. Этот человек должен убедиться, есть ли штамп об медосвидетельствовании или нет, транспортное средство технически исправно или нет. Только после этого он осуществляет выпуск подвижного состава в линию.

Нужно понимать, что это частная услуга и оказывается она по мере обращения. Стоимость медицинского освидетельствования у нас составляет 49 рублей 15 копеек. Это дополнительные доходы для предприятия. У нас заключено порядка 20 договоров, среди наших клиентов – достаточно серьезные фирмы, которые общеизвестны в городе Омске. В связи с этой ситуацией появилось множество публикаций в СМИ, которые, основываясь на непроверенных данных, привязали к истории с пьяным водителем наше предприятие. Но мы не имеем к ней никакого отношения, можем подтвердить это документально и не хотим, чтобы страдала наша репутация как надежного и безопасного перевозчика.

Как серьезно происходит медосвидетельствование на нашем предприятии – вы можете убедиться в любое удобное для вас время. Медкабинет работает в круглосуточном режиме (в среду, 20 июля, наши корреспонденты посетят пассажирское предприятие № 8 и пройдут освидетельствование на базе предприятия, чтобы увидеть, как происходит данная процедура – РИА «Омск-информ»).

– Муниципальный транспорт в Омске находится в сложном положении, подчас выживает. Каковы перспективы у вашего предприятия?

– На сегодняшний день предприятие насчитывает 133 единицы подвижного состава, ежедневно мы выпускаем в линию от 105 до 115 транспортных средств. У нас работает 617 человек, из них 214 водителей, остальные – кондукторы, вспомогательный персонал, а также 20 человек инженерно-технических работников. Мы боремся за повышение качества обслуживания пассажиров и безопасность перевозок. На каждом автобусе расположен номер телефона горячей линии, звонки принимает инженер по безопасности движения. В случае выявления нарушений другими участниками дорожного движения нам звонят, мы по каждому факту разбираемся и передаем обратную информацию тому человеку, который нам позвонил.

Мы также повышаем качество обслуживания в салонах наших автобусов. Все жалобы, возникающие со стороны пассажиров, принимаются на телефон горячей линии (в салоне висит 3–4 объявления с номерами телефонов), водитель либо кондуктор приглашаются на заседание комиссии, там определяется степень его вины, принимаются меры воздействия, а человеку, который нам позвонил, передается обратная информация о принятых мерах. Все жалобы фиксируются в специальных журналах, по каждой проводится работа.

На сегодняшний день наша задача – увеличивать объем перевозок муниципальным транспортом. Без обновления подвижного состава сложно решать эту задачу. Последние годы были достаточно напряженными, но сейчас мы работаем над приобретением подвижного состава в лизинг и хотим приобрести автобусы типа «ПАЗ». Поставщик уже найден, ждем заключения договора и запуска проекта в работу. Это произойдет в 2016 году.

1018