Поиск

Деревянная икона, найденная при раскопках Успенского Кафедрального собора, будет возвращена в Омск в конце этого года, - заявила вчера на семинаре «Современные технологии консервации и реставрации металла» заведующая отделом реставрации живописи Омского областного музея изобразительных искусств имени Михаила Врубеля Наталья Минько. В настоящее время в специалисты Эрмитажа приступили к реставрации иконы: определена методика проведения работ, но еще доподлинно не известно, удастся ли хоть частично восстановить изображение на ней. «Когда я первый раз взяла ее в руки, она была мягкая, словно поролон, что на языке реставраторов называется «мокрое археологическое дерево», - говорит Наталья Минько, - но после ряда процедур, которые провели реставраторы Эрмитажа она приобрела твердость. Теперь реставраторы приступают к основной работе, но точно о ее результатах можно будет сказать только спустя несколько месяцев». Напомним, что во время раскопок Успенского собора в воде была обнаружена небольшая доска размером 22 на 11 сантиметров. На лицевой стороне изображение стерто, а на обратной ясно читается надпись: «Преосвященнейшему епископу Сильвестру от почитателей его таланта. Июль 1914 года». Эта икона принадлежала новомученику Сильвестру, первому омскому Святому. Семинар вела заведующая отделом исследования, консервации и реставрации металла московского ГосНИИ реставрации Марина Шемаханская, которая ранее консультировала омских реставраторов во время работы с находками на раскопках Успенского Кафедрального собора. Теперь она приехала в Омск, чтобы провести несколько мастер-классов для работников музея по реставрации металла прямо на находках из Успенского собора. «Я считаю, что находки нельзя выставлять прямо в церкви, для них должны быть созданы специальные условия, - говорит Марина Шемаханская, - в церкви нужно выставить специально для этого сделанные копии. Это распространенная практика всех европейских музеев». Во время раскопок Успенского собора было найдено около 1000 экспонатов, представляющих историческую ценность. Все они сейчас хранятся в Омском музее истории народного образования, но в последствии их планируют перенести в музей, который будет располагаться в самом соборе. «Есть две позиции по отношению к музею, который по замыслу будет располагаться в подвальной части собора и пристройке, - говорит директор Омского музея истории народного образования Игорь Скандаков, - ортодоксальные православные не хотят этого, а более либеральные согласны с тем, что историю храма стоит сохранить именно в самом храме».

Деревянная икона, найденная при раскопках Успенского Кафедрального собора, будет возвращена в Омск в конце этого года, - заявила вчера на семинаре «Современные технологии консервации и реставрации металла» заведующая отделом реставрации живописи Омского областного музея изобразительных искусств имени Михаила Врубеля Наталья Минько. В настоящее время в специалисты Эрмитажа приступили к реставрации иконы: определена методика проведения работ, но еще доподлинно не известно, удастся ли хоть частично восстановить изображение на ней. «Когда я первый раз взяла ее в руки, она была мягкая, словно поролон, что на языке реставраторов называется «мокрое археологическое дерево», - говорит Наталья Минько, - но после ряда процедур, которые провели реставраторы Эрмитажа она приобрела твердость. Теперь реставраторы приступают к основной работе, но точно о ее результатах можно будет сказать только спустя несколько месяцев». Напомним, что во время раскопок Успенского собора в воде была обнаружена небольшая доска размером 22 на 11 сантиметров. На лицевой стороне изображение стерто, а на обратной ясно читается надпись: «Преосвященнейшему епископу Сильвестру от почитателей его таланта. Июль 1914 года». Эта икона принадлежала новомученику Сильвестру, первому омскому Святому. Семинар вела заведующая отделом исследования, консервации и реставрации металла московского ГосНИИ реставрации Марина Шемаханская, которая ранее консультировала омских реставраторов во время работы с находками на раскопках Успенского Кафедрального собора. Теперь она приехала в Омск, чтобы провести несколько мастер-классов для работников музея по реставрации металла прямо на находках из Успенского собора. «Я считаю, что находки нельзя выставлять прямо в церкви, для них должны быть созданы специальные условия, - говорит Марина Шемаханская, - в церкви нужно выставить специально для этого сделанные копии. Это распространенная практика всех европейских музеев». Во время раскопок Успенского собора было найдено около 1000 экспонатов, представляющих историческую ценность. Все они сейчас хранятся в Омском музее истории народного образования, но в последствии их планируют перенести в музей, который будет располагаться в самом соборе. «Есть две позиции по отношению к музею, который по замыслу будет располагаться в подвальной части собора и пристройке, - говорит директор Омского музея истории народного образования Игорь Скандаков, - ортодоксальные православные не хотят этого, а более либеральные согласны с тем, что историю храма стоит сохранить именно в самом храме».