Поиск

Заместитель директора дептранспорта Игорь Кожухов открыто заявил, что не разделяет понятия муниципальный и немуниципальный транспорт.

В системе пассажирских перевозок Омска все отчетливее проявляется тенденция преобладания частных перевозок над муниципальными. И в городской администрации этого уже даже не скрывают.

Так, за 2015 год общественным транспортом Омска было перевезено 300,6 млн пассажиров. При этом муниципальными предприятиями перевозился лишь каждый третий пассажир – 101,7 млн человек, коммерческими перевозчиками – 198,9 млн пассажиров. Еще несколько лет назад эти цифры были в пропорции 50 на 50. А за четыре месяца 2016 года доля муниципальных пассажирских предприятий на рынке перевозок составила 30%, коммерческих – 70%. При таких показателях муниципальному транспорту предрекли смерть через 3-4 года.

На этом фоне заявление заместителя директора департамента транспорта Игоря Кожухова, которое он сделал сегодня на пресс-конференции, уже воспринимается как констатация факта.

– Я бы не делил сегодня транспорт на муниципальный и немуниципальный. Мое личное убеждение – на рынок может зайти любой перевозчик. Главное, чтобы он выполнял свою функцию – обеспечивал качественную перевозку пассажиров, – сказал Кожухов, напомнив для убедительности, что председатель Союза-НП «СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян назвал муниципальный транспорт «священной коровой, с которой все возятся».

В качестве положительного примера работы частных перевозчиков Кожухов назвал предприятие «АвтоСила-55», автобусы которого удовлетворяют всем потребностям пассажиров. По такому же типу, хотят в мэрии, должны работать и остальные частные перевозчики, доставляя пассажиров на автобусах средней вместимости.

– Будущее – за автобусами среднего класса, а не малого, – заявил сегодня Игорь Кожухов.

К сожалению, такие высказывания все реже звучат в адрес муниципального транспорта, от которого в последнее время одни проблемы. В департаменте транспорта также надеются, что сокращение дублирующих маршрутов и постепенное исчезновение автобусов малой вместимости все-таки вернет пассажиров в городской транспорт. Хотя в этом есть большие сомнения.

Заместитель директора дептранспорта Игорь Кожухов открыто заявил, что не разделяет понятия муниципальный и немуниципальный транспорт.

В системе пассажирских перевозок Омска все отчетливее проявляется тенденция преобладания частных перевозок над муниципальными. И в городской администрации этого уже даже не скрывают.

Так, за 2015 год общественным транспортом Омска было перевезено 300,6 млн пассажиров. При этом муниципальными предприятиями перевозился лишь каждый третий пассажир – 101,7 млн человек, коммерческими перевозчиками – 198,9 млн пассажиров. Еще несколько лет назад эти цифры были в пропорции 50 на 50. А за четыре месяца 2016 года доля муниципальных пассажирских предприятий на рынке перевозок составила 30%, коммерческих – 70%. При таких показателях муниципальному транспорту предрекли смерть через 3-4 года.

На этом фоне заявление заместителя директора департамента транспорта Игоря Кожухова, которое он сделал сегодня на пресс-конференции, уже воспринимается как констатация факта.

– Я бы не делил сегодня транспорт на муниципальный и немуниципальный. Мое личное убеждение – на рынок может зайти любой перевозчик. Главное, чтобы он выполнял свою функцию – обеспечивал качественную перевозку пассажиров, – сказал Кожухов, напомнив для убедительности, что председатель Союза-НП «СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян назвал муниципальный транспорт «священной коровой, с которой все возятся».

В качестве положительного примера работы частных перевозчиков Кожухов назвал предприятие «АвтоСила-55», автобусы которого удовлетворяют всем потребностям пассажиров. По такому же типу, хотят в мэрии, должны работать и остальные частные перевозчики, доставляя пассажиров на автобусах средней вместимости.

– Будущее – за автобусами среднего класса, а не малого, – заявил сегодня Игорь Кожухов.

К сожалению, такие высказывания все реже звучат в адрес муниципального транспорта, от которого в последнее время одни проблемы. В департаменте транспорта также надеются, что сокращение дублирующих маршрутов и постепенное исчезновение автобусов малой вместимости все-таки вернет пассажиров в городской транспорт. Хотя в этом есть большие сомнения.