Поиск

Несмотря на заверения властей о том, что «Газели» исчезнут с городских дорог, они продолжат ездить по Омску. У перевозчиков, оказывается, нет денег на их качественную замену.

В ближайшие годы Омск так и останется городом, по которому ездят дикие «Газели». Многочисленные обещания властей о том, что сверхмалый класс транспортных средств исчезнет с городских дорог с 1 апреля текущего года, оказались плохой шуткой. Оказывается, у «бедных» перевозчиков, которым омичи платят по 25 рублей за поездку, нет денег на обновление подвижного состава.

– Были планы, что в апреле не должно остаться «Газелей», кроме как на окраинах. Перевозчики брали обязательства заменить их. Но экономическая ситуация не позволила исполнить свои обязательства, – сказал на сегодняшней пресс-конференции замдиректора департамента транспорта Игорь Кожухов. – Сейчас ситуация не очень способствует приобретению, автобусы среднего и большого класса использовать неэффективно. Например, «Стенли» купила 10 автобусов, но не смогла удержаться на этом рынке, и автобусы уехали обратно.

Председатель совета Союза-НП «СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян сетует на рост курсов валюты и невозможность купить отечественные автобусы. Якобы они прямо с завода уходят в Москву.

– Самое главное – потому что у нас нет российских автобусов, только импортные аналоги. Автобусы «ПАЗ» («Вектор») прямо с конвейера уходят в Москву, до Омска не дойдут еще года два, – заявил Геворгян. – Купить что-то российское невозможно. «ЛиАЗ» в самой плохой комплектации стоит 7 млн рублей – тогда тариф должен быть запредельным. Остается покупать ниже среднего класса или импортные аналоги, что мы и делали эти три года – приобрели порядка 1100 единиц автобусов различных марок. И данная работа не заканчивается – каждую неделю идет обновление подвижного состава.

Если не будет резких валютных колебаний, частные перевозчики готовы в течение полутора лет заменить 100% своего подвижного состава в Омске. Только новые маршрутки. Это в лучшем случае «Газель Некст», где номинально 4 стоящих места, но водители умудряются вместить туда до 10 пассажиров в дополнение к сидячим 18. Омск с таким подходом был, есть и останется городом «Газельском».

1017

Несмотря на заверения властей о том, что «Газели» исчезнут с городских дорог, они продолжат ездить по Омску. У перевозчиков, оказывается, нет денег на их качественную замену.

В ближайшие годы Омск так и останется городом, по которому ездят дикие «Газели». Многочисленные обещания властей о том, что сверхмалый класс транспортных средств исчезнет с городских дорог с 1 апреля текущего года, оказались плохой шуткой. Оказывается, у «бедных» перевозчиков, которым омичи платят по 25 рублей за поездку, нет денег на обновление подвижного состава.

– Были планы, что в апреле не должно остаться «Газелей», кроме как на окраинах. Перевозчики брали обязательства заменить их. Но экономическая ситуация не позволила исполнить свои обязательства, – сказал на сегодняшней пресс-конференции замдиректора департамента транспорта Игорь Кожухов. – Сейчас ситуация не очень способствует приобретению, автобусы среднего и большого класса использовать неэффективно. Например, «Стенли» купила 10 автобусов, но не смогла удержаться на этом рынке, и автобусы уехали обратно.

Председатель совета Союза-НП «СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян сетует на рост курсов валюты и невозможность купить отечественные автобусы. Якобы они прямо с завода уходят в Москву.

– Самое главное – потому что у нас нет российских автобусов, только импортные аналоги. Автобусы «ПАЗ» («Вектор») прямо с конвейера уходят в Москву, до Омска не дойдут еще года два, – заявил Геворгян. – Купить что-то российское невозможно. «ЛиАЗ» в самой плохой комплектации стоит 7 млн рублей – тогда тариф должен быть запредельным. Остается покупать ниже среднего класса или импортные аналоги, что мы и делали эти три года – приобрели порядка 1100 единиц автобусов различных марок. И данная работа не заканчивается – каждую неделю идет обновление подвижного состава.

Если не будет резких валютных колебаний, частные перевозчики готовы в течение полутора лет заменить 100% своего подвижного состава в Омске. Только новые маршрутки. Это в лучшем случае «Газель Некст», где номинально 4 стоящих места, но водители умудряются вместить туда до 10 пассажиров в дополнение к сидячим 18. Омск с таким подходом был, есть и останется городом «Газельском».

1017