Поиск

У женщины на руках есть решение мирового суда, обязывающее банк выплатить более 17 тысяч рублей. Юристы Сбербанка решили его оспорить.

В редакцию РИА «Омск-Информ» обратилась жительница Омска, многодетная мать Анна Мироненко. Она стала жертвой мошенничества с банковской картой.

8 февраля текущего года около 20 часов 30 минут Анне на телефон пришло смс о зачислении 8 тыс. рублей детского пособия на третьего ребенка, а уже через несколько минут эти средства были перечислены некоему Леониду М. Как позже женщине пояснили в Сбербанке, средства поступили на счет жителя Кемеровской области. По словам омички, она никаких кодов о переводе средств на постороннюю карту не набирала.

– Я еще две минуты была в шоке, а потом сразу позвонила на «прямую линию» Сбербанка, попросила заблокировать карту и вернуть деньги. На что мне ответили, что операция проведена и обратного не может быть. На следующее утро я поехала в банк, написала обращение о возврате средств. Там кассиры сидели, сказали, что у вас вирус в телефоне, а это были мошенники. Они предупредили, что, скорее всего, придет отказ. Отказ потом в итоге и пришел, поэтому пришлось обращаться в суд, – рассказывает Анна Мироненко. – Затем я пошла в полицию, где мне сказали, что за утро я у них уже пятая с такой проблемой. Написала заявление, они просмотрели все приложения телефона, спрашивали, делала ли я когда-нибудь переводы с телефона, а я только баланс проверяла всегда. Там сразу сказали, что дело отказное и деньги мне не вернут.

В суде женщина доказала, что стала жертвой мошенничества, а Сбербанк не предпринял достаточных мер для возврата ее средств. 7 апреля мировой судья участка № 57 Ленинского округа Омска Евгения Левкова постановила взыскать с ПАО «Сбербанк» в пользу многодетной матери 17120 рублей: 8080 рублей убытков, 2000 рублей компенсации морального вреда, 5040 штрафа за неудовлетворение требований потребителя, 2000 рублей расходов на юридические услуги. Однако юрист Сбербанка Максим Седых подал апелляцию.

– После перевыпуска карты, где-то в конце февраля, у меня снова оказался подключенным «Мобильный банк», хотя я сразу просила отключить. Причем узнала я об этом случайно: мне не приходили смс о зачислении или списании, на карте при проверке через банкомат оказалось минус 20 рублей. Я обратилась к специалисту, мне ответили: «У вас подключен «Мобильный банк», а до этого услуга была временно заблокирована». При этом предложили мне подписать заявление на отключение услуги. Я показала бумагу юристу, она сказала: «Не вздумайте подписывать». Получится так, что раньше я была согласна с мобильным банком, но я изначально его не подключала, – отметила пострадавшая омичка.

РИА «Омск-информ» обратилось за официальным комментарием в «Сбербанк». Мы просили ответить на вопросы:

1) Сколько таких обращений клиентов в омском филиале Сбербанка?

2) Почему банк оперативно не предпринимает мер для возврата средств на счета своего клиента?

3) Почему имеют место факты навязывания услуги «Мобильный банк»

– Банк принял данное обращение клиента, в настоящее время запущена процедура расследования инцидента, – таким был ответ Сбербанка, который пресс-служба кредитного учреждения готовила на протяжении 5 часов.

РИА «Омск-Информ» будет следить за развитием событий. 

У женщины на руках есть решение мирового суда, обязывающее банк выплатить более 17 тысяч рублей. Юристы Сбербанка решили его оспорить.

В редакцию РИА «Омск-Информ» обратилась жительница Омска, многодетная мать Анна Мироненко. Она стала жертвой мошенничества с банковской картой.

8 февраля текущего года около 20 часов 30 минут Анне на телефон пришло смс о зачислении 8 тыс. рублей детского пособия на третьего ребенка, а уже через несколько минут эти средства были перечислены некоему Леониду М. Как позже женщине пояснили в Сбербанке, средства поступили на счет жителя Кемеровской области. По словам омички, она никаких кодов о переводе средств на постороннюю карту не набирала.

– Я еще две минуты была в шоке, а потом сразу позвонила на «прямую линию» Сбербанка, попросила заблокировать карту и вернуть деньги. На что мне ответили, что операция проведена и обратного не может быть. На следующее утро я поехала в банк, написала обращение о возврате средств. Там кассиры сидели, сказали, что у вас вирус в телефоне, а это были мошенники. Они предупредили, что, скорее всего, придет отказ. Отказ потом в итоге и пришел, поэтому пришлось обращаться в суд, – рассказывает Анна Мироненко. – Затем я пошла в полицию, где мне сказали, что за утро я у них уже пятая с такой проблемой. Написала заявление, они просмотрели все приложения телефона, спрашивали, делала ли я когда-нибудь переводы с телефона, а я только баланс проверяла всегда. Там сразу сказали, что дело отказное и деньги мне не вернут.

В суде женщина доказала, что стала жертвой мошенничества, а Сбербанк не предпринял достаточных мер для возврата ее средств. 7 апреля мировой судья участка № 57 Ленинского округа Омска Евгения Левкова постановила взыскать с ПАО «Сбербанк» в пользу многодетной матери 17120 рублей: 8080 рублей убытков, 2000 рублей компенсации морального вреда, 5040 штрафа за неудовлетворение требований потребителя, 2000 рублей расходов на юридические услуги. Однако юрист Сбербанка Максим Седых подал апелляцию.

– После перевыпуска карты, где-то в конце февраля, у меня снова оказался подключенным «Мобильный банк», хотя я сразу просила отключить. Причем узнала я об этом случайно: мне не приходили смс о зачислении или списании, на карте при проверке через банкомат оказалось минус 20 рублей. Я обратилась к специалисту, мне ответили: «У вас подключен «Мобильный банк», а до этого услуга была временно заблокирована». При этом предложили мне подписать заявление на отключение услуги. Я показала бумагу юристу, она сказала: «Не вздумайте подписывать». Получится так, что раньше я была согласна с мобильным банком, но я изначально его не подключала, – отметила пострадавшая омичка.

РИА «Омск-информ» обратилось за официальным комментарием в «Сбербанк». Мы просили ответить на вопросы:

1) Сколько таких обращений клиентов в омском филиале Сбербанка?

2) Почему банк оперативно не предпринимает мер для возврата средств на счета своего клиента?

3) Почему имеют место факты навязывания услуги «Мобильный банк»

– Банк принял данное обращение клиента, в настоящее время запущена процедура расследования инцидента, – таким был ответ Сбербанка, который пресс-служба кредитного учреждения готовила на протяжении 5 часов.

РИА «Омск-Информ» будет следить за развитием событий.