Поиск

Ежедневно тысячи автомобилистов стоят в пробках на восточном въезде в Омск и преодолевают настоящие катакомбы в районе «Бауцентра».

В Омске две недели назад начался масштабный ремонт дорог. К ранее опубликованному списку из 21 магистрали добавляются все новые и новые улицы, которые планируется отремонтировать за счет «Платона» и акцизов на бензин. В городе будут ремонтировать как центральные магистрали, так и дороги, расположенные на окраинах. В частности, улицы 2-я Солнечная и Волгоградская (северо-западный въезд в Омск).

При этом, к большому сожалению тысяч автомобилистов, ни в одном из списков не фигурирует ремонт части улицы 10 лет Октября от Окружной дороги до «Бауцентра». Состояние дорожного полотна там не выдерживает никакой критики. Ежедневно тысячи жителей Омского и еще четырех восточных районов области, а также дачников вынуждены стоять в многокилометровой пробке. Пробка образуется по двум причинам.

Во-первых, перекресток не справляется с возросшим потоком автомобилей. Построена эта дорога была еще в 1980-е годы, когда количество автомобилей было в разы меньше. В итоге Сыропятский тракт, который плавно переходит в улицу 10 лет Октября, в районе пересечения с Окружной дорогой превратился в «бутылочное горлышко». В воскресенье вечером пробка по растягивается чуть ли не от Ростовки до светофора на пересечении с Окружной. Здесь необходима хотя бы четырехполосная дорога.

Второй и не менее серьезной проблемой в организации движения в этом районе является крайне неудовлетворительное состояние дорожного полотна. Говоря проще, его там просто нет. Автомобилисты вынуждены объезжать ямы то по обочине, то по встречной, создавая тем самым аварийные ситуации. Асфальт на участке улицы 10 лет Октября от Окружной до «Бауцентра» сошел вместе со снегом. Поэтому и без того низкая пропускная способность перекрестка снижается в разы из-за того, что автомобилисты, объезжающие ямы, вынуждены двигаться со скоростью 3-5 километров в час. Здесь в выигрыше только обладатели внедорожников, которые в любую погоду могут проехать по обочине или ямам.

Между тем автомобильный поток на восточном выезде из Омска в ближайшее время будет только возрастать. Постепенно заселяется жилой комплекс «Врубелево» в Ростовке, возле «Бауцентра» построена очередная «Лента», которая до конца года начнет свою работу. Только вот будут ли ездить омичи по такой «убитой» дороге в эти торговые центры? Может быть, чиновники надеются на то, что владельцы «Ленты» и «Бауцентра» отремонтируют дорогу за свой счет? Вопрос риторический.

Месяц назад главный омский дорожник –  директор БУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» Владимир Казимиров обещал автору этих строк в течение трех дней провести ямочный ремонт этой дороги. Но прошел уже месяц, а воз и ныне там – обещание не выполнено. В районе перекрестка не проведено никакого ремонта, а кирпичи, которыми дорожники зимой экстренно заделывали ямы, уже вылетели из них.

Сотрудники департамента транспорта Омска еще несколько лет назад говорили о том, что участок «10-летия» в районе перекрестка с Окружной дорогой нуждается в полной реконструкции с обустройством правых поворотов и хорошей 4-6-полосной дороги. Но все, что удалось сделать за эти годы, – перенастроить работу светофора. Правда, толку от этого мало. Для потока по улице 10 лет Октября время зеленого сигнала было увеличено, но из-за огромных ям на перекрестке автомобили преодолевают его с «черепашьей» скоростью – если не снизишь скорость до 5 километров в час, то точно оставишь там подвеску. В итоге за время горения одной фазы со стороны «Бауцентра» проезжает от силы 5-7 машин, а в пробке стоит до 100 автомобилей. Почти то же самое и в обратном направлении.

Возникает лишь один вопрос: почему бы не реконструировать перекресток в рамках тех сотен миллионов рублей, которые «свалились» на Омск в этом году из дорожного фонда и других источников? Почему все остальные выезды из Омска находятся в относительно удовлетворительном состоянии, а восточный полностью «убит»? Но нет, видимо, в бюджете денег даже на ямочный ремонт данного участка. Наверное, у чиновников из мэрии нет дач на Сыропятском, либо ездят они на них на «Лэнд Крузерах», которым «убитые» омские дороги нипочем. 

Ежедневно тысячи автомобилистов стоят в пробках на восточном въезде в Омск и преодолевают настоящие катакомбы в районе «Бауцентра».

В Омске две недели назад начался масштабный ремонт дорог. К ранее опубликованному списку из 21 магистрали добавляются все новые и новые улицы, которые планируется отремонтировать за счет «Платона» и акцизов на бензин. В городе будут ремонтировать как центральные магистрали, так и дороги, расположенные на окраинах. В частности, улицы 2-я Солнечная и Волгоградская (северо-западный въезд в Омск).

При этом, к большому сожалению тысяч автомобилистов, ни в одном из списков не фигурирует ремонт части улицы 10 лет Октября от Окружной дороги до «Бауцентра». Состояние дорожного полотна там не выдерживает никакой критики. Ежедневно тысячи жителей Омского и еще четырех восточных районов области, а также дачников вынуждены стоять в многокилометровой пробке. Пробка образуется по двум причинам.

Во-первых, перекресток не справляется с возросшим потоком автомобилей. Построена эта дорога была еще в 1980-е годы, когда количество автомобилей было в разы меньше. В итоге Сыропятский тракт, который плавно переходит в улицу 10 лет Октября, в районе пересечения с Окружной дорогой превратился в «бутылочное горлышко». В воскресенье вечером пробка по растягивается чуть ли не от Ростовки до светофора на пересечении с Окружной. Здесь необходима хотя бы четырехполосная дорога.

Второй и не менее серьезной проблемой в организации движения в этом районе является крайне неудовлетворительное состояние дорожного полотна. Говоря проще, его там просто нет. Автомобилисты вынуждены объезжать ямы то по обочине, то по встречной, создавая тем самым аварийные ситуации. Асфальт на участке улицы 10 лет Октября от Окружной до «Бауцентра» сошел вместе со снегом. Поэтому и без того низкая пропускная способность перекрестка снижается в разы из-за того, что автомобилисты, объезжающие ямы, вынуждены двигаться со скоростью 3-5 километров в час. Здесь в выигрыше только обладатели внедорожников, которые в любую погоду могут проехать по обочине или ямам.

Между тем автомобильный поток на восточном выезде из Омска в ближайшее время будет только возрастать. Постепенно заселяется жилой комплекс «Врубелево» в Ростовке, возле «Бауцентра» построена очередная «Лента», которая до конца года начнет свою работу. Только вот будут ли ездить омичи по такой «убитой» дороге в эти торговые центры? Может быть, чиновники надеются на то, что владельцы «Ленты» и «Бауцентра» отремонтируют дорогу за свой счет? Вопрос риторический.

Месяц назад главный омский дорожник –  директор БУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» Владимир Казимиров обещал автору этих строк в течение трех дней провести ямочный ремонт этой дороги. Но прошел уже месяц, а воз и ныне там – обещание не выполнено. В районе перекрестка не проведено никакого ремонта, а кирпичи, которыми дорожники зимой экстренно заделывали ямы, уже вылетели из них.

Сотрудники департамента транспорта Омска еще несколько лет назад говорили о том, что участок «10-летия» в районе перекрестка с Окружной дорогой нуждается в полной реконструкции с обустройством правых поворотов и хорошей 4-6-полосной дороги. Но все, что удалось сделать за эти годы, – перенастроить работу светофора. Правда, толку от этого мало. Для потока по улице 10 лет Октября время зеленого сигнала было увеличено, но из-за огромных ям на перекрестке автомобили преодолевают его с «черепашьей» скоростью – если не снизишь скорость до 5 километров в час, то точно оставишь там подвеску. В итоге за время горения одной фазы со стороны «Бауцентра» проезжает от силы 5-7 машин, а в пробке стоит до 100 автомобилей. Почти то же самое и в обратном направлении.

Возникает лишь один вопрос: почему бы не реконструировать перекресток в рамках тех сотен миллионов рублей, которые «свалились» на Омск в этом году из дорожного фонда и других источников? Почему все остальные выезды из Омска находятся в относительно удовлетворительном состоянии, а восточный полностью «убит»? Но нет, видимо, в бюджете денег даже на ямочный ремонт данного участка. Наверное, у чиновников из мэрии нет дач на Сыропятском, либо ездят они на них на «Лэнд Крузерах», которым «убитые» омские дороги нипочем.