Поиск

Сегодня 90% всех маршрутов в городе нерентабельны. Чиновники хотят возить омичей только в центре, а остальное передать частникам.

Проблемам развития муниципального транспорта в Омске было посвящено сегодняшнее заседание рабочей группы по совершенствованию транспортного обслуживания в Омском городском совете. Дискуссия получилась острой.

Как сообщил в самом начале заседания руководитель ПАТП № 8 Алексей Мартыненко, за 4 месяца текущего года его предприятие сумело получить прибыль в размере 2 млн рублей. Из них почти миллион придется отдать государству в виде налогов, и это при том, что задолженность ПАТП составляет 60 миллионов. Несмотря на это предприятие намерено купить 10 новых автобусов ПАЗ.

– Мы рассматриваем возможность приобретения десяти автобусов ПАЗ. Из 135 единиц нашего парка всего семь – до 7 лет, еще 33 – до 10 лет. Остальным автобусам более 10 лет, из них 23 единицы старше 18 лет. Кадры на эти автобусы привлечь невозможно. Мы используем муниципальный транспорт всего на 50%, – посетовал Мартыненко.

Руководитель 8-го парка считает, что если пассажиропоток каждый год будет сокращаться на 10-20%, то муниципальному транспорту жить осталось недолго – года 3-4. Задолженность пассажирских предприятий на сегодняшний день составляет около 200 млн рублей, в том числе 70 миллионов за топливо.

Чтобы повысить рентабельность перевозок, департамент транспорта мэрии намерен отменить 20-25 маршрутов, которые проходят через центр города и дублируют друг друга.

– Мы уже убрали 26 маршрутов, которые дублировали другие. Схемы еще 20 маршрутов изменим. Мое мнение – автобусы, которые ходят по центру, должны быть муниципальными, а те, что заходят в поселок Рыбачий или куда-то еще, должны быть частными, – отметил замдиректора департамента транспорта Игорь Кожухов.

Его шеф, глава департамента Виталий Маслик, сообщил, что в 2017 году будет проведено исследование, которое позволит точно определить, какие маршруты в Омске являются рентабельными, а какие – нет. На эти цели в бюджете будет заложено до 1 млн рублей.

Отвечая на вопрос депутата Юрия Федотова о том, что нужно сделать для нормальной работы транспорта в Омске, Маслик заявил о необходимости оставить дачные маршруты и работать только в центральной части города.

– Нужно уйти с дачных маршрутов и остаться только в центре на рентабельных маршрутах. Это примерно 25 маршрутов, – сказал чиновник.

– Если вы умрете на дачах, то некому будет возить в центре. Сколько съедают дачи и социальные маршруты? – задал еще один вопрос Федотов.

– 90% маршрутов нерентабельны. Чтобы перевести в два раза больше пассажиров, нужно подготовить 80 машин, которые будут возить пассажиров, – подчеркнул Виталий Маслик. – С июля начинает работать УГАДН, которое уберет 1000 нелегальных машин. Пассажиры перейдут к нам.

Сейчас же городские ПАТП перевозят всего 30% пассажиров. И если не предпринимать решительных действий, то уже завтра Омск окончательно превратится в Газельск.

1773

Сегодня 90% всех маршрутов в городе нерентабельны. Чиновники хотят возить омичей только в центре, а остальное передать частникам.

Проблемам развития муниципального транспорта в Омске было посвящено сегодняшнее заседание рабочей группы по совершенствованию транспортного обслуживания в Омском городском совете. Дискуссия получилась острой.

Как сообщил в самом начале заседания руководитель ПАТП № 8 Алексей Мартыненко, за 4 месяца текущего года его предприятие сумело получить прибыль в размере 2 млн рублей. Из них почти миллион придется отдать государству в виде налогов, и это при том, что задолженность ПАТП составляет 60 миллионов. Несмотря на это предприятие намерено купить 10 новых автобусов ПАЗ.

– Мы рассматриваем возможность приобретения десяти автобусов ПАЗ. Из 135 единиц нашего парка всего семь – до 7 лет, еще 33 – до 10 лет. Остальным автобусам более 10 лет, из них 23 единицы старше 18 лет. Кадры на эти автобусы привлечь невозможно. Мы используем муниципальный транспорт всего на 50%, – посетовал Мартыненко.

Руководитель 8-го парка считает, что если пассажиропоток каждый год будет сокращаться на 10-20%, то муниципальному транспорту жить осталось недолго – года 3-4. Задолженность пассажирских предприятий на сегодняшний день составляет около 200 млн рублей, в том числе 70 миллионов за топливо.

Чтобы повысить рентабельность перевозок, департамент транспорта мэрии намерен отменить 20-25 маршрутов, которые проходят через центр города и дублируют друг друга.

– Мы уже убрали 26 маршрутов, которые дублировали другие. Схемы еще 20 маршрутов изменим. Мое мнение – автобусы, которые ходят по центру, должны быть муниципальными, а те, что заходят в поселок Рыбачий или куда-то еще, должны быть частными, – отметил замдиректора департамента транспорта Игорь Кожухов.

Его шеф, глава департамента Виталий Маслик, сообщил, что в 2017 году будет проведено исследование, которое позволит точно определить, какие маршруты в Омске являются рентабельными, а какие – нет. На эти цели в бюджете будет заложено до 1 млн рублей.

Отвечая на вопрос депутата Юрия Федотова о том, что нужно сделать для нормальной работы транспорта в Омске, Маслик заявил о необходимости оставить дачные маршруты и работать только в центральной части города.

– Нужно уйти с дачных маршрутов и остаться только в центре на рентабельных маршрутах. Это примерно 25 маршрутов, – сказал чиновник.

– Если вы умрете на дачах, то некому будет возить в центре. Сколько съедают дачи и социальные маршруты? – задал еще один вопрос Федотов.

– 90% маршрутов нерентабельны. Чтобы перевести в два раза больше пассажиров, нужно подготовить 80 машин, которые будут возить пассажиров, – подчеркнул Виталий Маслик. – С июля начинает работать УГАДН, которое уберет 1000 нелегальных машин. Пассажиры перейдут к нам.

Сейчас же городские ПАТП перевозят всего 30% пассажиров. И если не предпринимать решительных действий, то уже завтра Омск окончательно превратится в Газельск.

1773