на правах рекламы
22:45
-3 $ 75.09 -1.73
90.47 -1.82

Двораковский хочет, чтобы омичи пересели с машин на общественный транспорт

от 18.05.16 в 18:14 версия для печати
Двораковский хочет, чтобы омичи пересели с машин на общественный транспорт

Однако такой мечте дано сбыться не скоро – в сфере городских перевозок есть масса проблем, а износ общественного транспорта составляет уже 94,6%.

Сегодня, 18 мая, состоялся координационный общественный совет при мэре Омска, участники которого обсуждали сферу общественного транспорта. Ее развитие связывают со вступлением в силу 220-го Федерального закона, который позволит более эффективно бороться с нелегальными перевозчиками и улучшить транспортное обслуживание в целом.

Однако до того момента, когда жители города перестанут жаловаться на транспорт, пройдет много времени. Директор департамента транспорта мэрии Виталий Маслик сегодня озвучил данные, которые не позволяют верить в обратное.

Так, за последние пять лет парк пассажирских предприятий сократился на 387 единиц. Из имеющихся 696 автобусов 504 эксплуатируются 10 и более лет, 81 троллейбус из 154 – более 15 лет, 77 из 89 трамваев служат уже более 20 лет.

 – Общий процент износа муниципального парка составляет 94,6%. Это при том, что для последовательного и ощутимого обновления муниципального парка необходимо, чтобы ежегодно приобретались 80 автобусов, 15 троллейбусов и 8 трамваев, – отметил Маслик.

В 2013-2014 годах были приобретены лишь 10 троллейбусов и 51 автобус.

Существуют и другие негативные тенденции – это исключение нерентабельных маршрутов, сокращение времени работы муниципального транспорта в вечернее время и введение дополнительного времени отстоев. Эти меры пришлось ввести из-за низкой укомплектованности ПАТП водителями и кондукторами и необходимости соблюдать нормы трудового законодательства, которые не позволяют допускать переработку. В итоге снижение производственной программы пассажирскими предприятиями составило 36%.

 – Как следствие, эта доля рынка пассажирских перевозок заполнилась услугами, предоставляемыми коммерческими перевозчиками. За четыре месяца этого года доля муниципальных пассажирских предприятий на рынке составила 30%, коммерческих – 70%, – назвал шокирующие цифры Маслик.

В цифровом эквиваленте это выглядит так: каждый день на улицы города выходит 3800 пассажирских транспортных средств, из которых 436 – это автобусы, 170 – электрический транспорт, а 3 200 единиц – автобусы частных перевозчиков.

При том что коммерческая составляющая перевозок является доминирующей, у предпринимателей, как и прежде, есть масса претензий к администрации. В общем виде сегодня их высказал председатель совета СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян, который сравнил муниципальный транспорт со «священной коровой», которую нельзя трогать. Поэтому частникам приходится отдуваться. Среди мер, которые, по мнению Геворгяна, помогут сделать транспортную систему более четкой, он назвал возможность отдавать маршрут тому перевозчику (муниципальному или частному), на работу которого будет меньше нареканий.

Кроме того, он предложил предусмотреть в бюджете возможность частичного или полного возмещения процентных ставок по кредитам банков при приобретении подвижного состава. Также город должен давать гарантии перевозчикам, если они приобретают новые автобусы. В конце выступления он выразил надежду, что омичи когда-нибудь смогут полюбить общественный транспорт. На этот счет свое мнение выразил и мэр Омска Вячеслав Двораковский.

 – Наивысшее достижение будет тогда, когда омичи пересядут с личного транспорта на общественный. Это будет критерием того, что мы с вами сработали хорошо, – отметил мэр.

Сейчас, по итогам проведенного анкетирования, омичи оценивают общественный транспорт как медлительный и изношенный. 56% горожан пересели бы с маршруток на автобусы, если бы последние ходили чаще.  

С связи с этим в администрации планируют, что 220-й Федеральный закон, который вступит в полную силу 15 июля, изменит ситуацию в корне – нелегальные перевозчики исчезнут, люди пересядут на муниципальный транспорт, появятся новые маршруты, увеличится подвижной состав. Однако, отвечая на вопрос из зала, ждут ли омичей кардинальные изменения после 15 июля, мэр ответил уклончиво, заявив, что сказки редко становятся былью в одно мгновение.

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
17
Пусть покажет пример: все работники мэрии на работу и с работы едут на общественном транспорте.
13
Долой двораковского ! Все продал, разворовал, Город в полной яме ! Под суд его ! На нары
12
Когда предыдущий раз повышали цену на проезд, пару лет назад, говорили и орали во всю: Эти деньги пойдут на обновление автопарка - купим и возьмём в лизинг столько-то автобусов!!! И каждый год будем приобретать столько и столько... Потому что маршруты станут рентабельны и высвободившиеся средства пойдут на обновление автопарка...
Не получилось.... не удивлен...
Слушаем третью часть Марлезонского балета!
10
Геворгян есть Геворгян,получается я должен любить ездить на маршрутках потому что он на мне деньги зарабатывает.Ему всё денег мало,даже бога не боятся барыги.Ценник задрал и хочет чтлб все на маршрутки пересели,да-да- да,когда он говорит о пассажирском транспорте он имеет в ввиду именно маршрутки,развитие муниципального ему финансово не выгодно,значит ему плевать на него.Если даже действительно всем пересесть на общественный транспорт то это привёдёт только к очередному повышению проезда,закон бизнесворов,если резко пошёл спрос надо быстро цену поднять.Я вот единственное пока не могу просчитать на каком крючке держит Геворгян администрацию,что он так запросто диктует им что делать надо чтоб убить муниципал,увеличить побор с населения.Но скоро просчитаю.
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года. 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх