Поиск

В Омское УФАС России поступила жалоба, грозящая федеральным скандалом для мэра и городского департамента имущества.

В Омское УФАС России поступила жалоба на действия организаторов торгов от директора ООО «ДиалогАвиаТрэвел» Елены Сухоруковой. Речь в документе идет, как сообщает газета «Коммерческие вести», о городском аукционе на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на землях муниципалитета и неразграниченных территориях.

Победитель аукциона получает чрезвычайно лакомый выигрыш – право установки и эксплуатации рекламных конструкций на данном участке на 10 лет. На торги сначала выставлялись 9 лотов, это более 250 мест.

Вся документация была размещена на сайте мэрии Омска и опубликована в газете «Третья столица». И вдруг за 2 рабочих дня до окончания срока приема заявок на торги департамент имущественных отношений администрации Омска изменяет условия аукциона. Вместо 9 лотов остается 8, а 61 место, наиболее привлекательное для размещения рекламоносителей, просто исключается.

– Сроки внесенных изменений делают невозможным проведение анализа нового состава лотов, без которого трудно принять взвешенное решение о необходимости участия в данных торгах, – говорится в жалобе, направленной в УФАС.

Формально изменения в аукционную документацию чиновники могут вносить за 3 дня до аукциона. Но фактически участник торгов в такой ситуации ставится в цейтнот – и временной и финансовый. Потому что изменения были опубликованы 21 апреля, в четверг, а последний день приема заявок – 25 апреля, понедельник. То есть формально 4 календарных дня есть, но из них 2 дня – выходные. И потенциальные участники аукциона, которые, как пишут «Коммерческие вести», уже внесли задаток, не могут оперативно откорректировать изменения в сумму задатка, поскольку срок исполнения платежного поручения банком составляет 3 рабочих дня. А если банк не успевает перевести деньги к моменту окончания приема заявок, то участники попросту не допускаются до аукциона.

Компания «ДиалогАвиаТрэвел» считает, что «основанием для внесения опубликованных изменений послужили обращения действующих участников рынка наружной рекламы, направленные на удовлетворение их финансовых интересов в ущерб интересам бюджета города Омска и других участников торгов». В заявлении в УФАС подчеркивается, что «участник аукциона, по ходатайству которого была изменена аукционная документация, имеет преимущество в сравнении с другими участниками аукциона, так как он был заблаговременно осведомлен о предстоящих изменениях».

В «ДиалогАвиаТрэвеле» сложилось мнение, что начальные цены лотов необоснованно завышались, что ограничило круг потенциальных участников и нарушило нормы закона «О защите конкуренции». Также бизнесу непонятно требование чиновников мэрии взимать арендную плату за земельный участок сразу после подписания договора аренды, а не после того, как те же чиновники выдадут разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Можно предположить, что выдача такого разрешения становится в этом случае настоящей удавкой для бизнеса, деньги с которого уже взяты по договору аренды.

Заявитель усматривает в действиях организатора торгов «признаки недобросовестной конкуренции, выражающиеся в установлении дискриминационных условий по отношению к участникам, не входящим в одну группу лиц на товарном рынке, а также признаки наличия коррупциогенных факторов при организации торгов».

Елена Сухорукова от лица своей компании просит Омское УФАС России до окончания разбирательств по жалобе приостановить прием заявок и все действия по организации аукциона. Кроме того, она просит признать действия депимущества незаконными и отменить аукцион как нарушающий федеральные законы «О защите конкуренции» и «О рекламе», а также привести аукционную документацию в соответствие с законодательством РФ.

1737

В Омское УФАС России поступила жалоба, грозящая федеральным скандалом для мэра и городского департамента имущества.

В Омское УФАС России поступила жалоба на действия организаторов торгов от директора ООО «ДиалогАвиаТрэвел» Елены Сухоруковой. Речь в документе идет, как сообщает газета «Коммерческие вести», о городском аукционе на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на землях муниципалитета и неразграниченных территориях.

Победитель аукциона получает чрезвычайно лакомый выигрыш – право установки и эксплуатации рекламных конструкций на данном участке на 10 лет. На торги сначала выставлялись 9 лотов, это более 250 мест.

Вся документация была размещена на сайте мэрии Омска и опубликована в газете «Третья столица». И вдруг за 2 рабочих дня до окончания срока приема заявок на торги департамент имущественных отношений администрации Омска изменяет условия аукциона. Вместо 9 лотов остается 8, а 61 место, наиболее привлекательное для размещения рекламоносителей, просто исключается.

– Сроки внесенных изменений делают невозможным проведение анализа нового состава лотов, без которого трудно принять взвешенное решение о необходимости участия в данных торгах, – говорится в жалобе, направленной в УФАС.

Формально изменения в аукционную документацию чиновники могут вносить за 3 дня до аукциона. Но фактически участник торгов в такой ситуации ставится в цейтнот – и временной и финансовый. Потому что изменения были опубликованы 21 апреля, в четверг, а последний день приема заявок – 25 апреля, понедельник. То есть формально 4 календарных дня есть, но из них 2 дня – выходные. И потенциальные участники аукциона, которые, как пишут «Коммерческие вести», уже внесли задаток, не могут оперативно откорректировать изменения в сумму задатка, поскольку срок исполнения платежного поручения банком составляет 3 рабочих дня. А если банк не успевает перевести деньги к моменту окончания приема заявок, то участники попросту не допускаются до аукциона.

Компания «ДиалогАвиаТрэвел» считает, что «основанием для внесения опубликованных изменений послужили обращения действующих участников рынка наружной рекламы, направленные на удовлетворение их финансовых интересов в ущерб интересам бюджета города Омска и других участников торгов». В заявлении в УФАС подчеркивается, что «участник аукциона, по ходатайству которого была изменена аукционная документация, имеет преимущество в сравнении с другими участниками аукциона, так как он был заблаговременно осведомлен о предстоящих изменениях».

В «ДиалогАвиаТрэвеле» сложилось мнение, что начальные цены лотов необоснованно завышались, что ограничило круг потенциальных участников и нарушило нормы закона «О защите конкуренции». Также бизнесу непонятно требование чиновников мэрии взимать арендную плату за земельный участок сразу после подписания договора аренды, а не после того, как те же чиновники выдадут разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Можно предположить, что выдача такого разрешения становится в этом случае настоящей удавкой для бизнеса, деньги с которого уже взяты по договору аренды.

Заявитель усматривает в действиях организатора торгов «признаки недобросовестной конкуренции, выражающиеся в установлении дискриминационных условий по отношению к участникам, не входящим в одну группу лиц на товарном рынке, а также признаки наличия коррупциогенных факторов при организации торгов».

Елена Сухорукова от лица своей компании просит Омское УФАС России до окончания разбирательств по жалобе приостановить прием заявок и все действия по организации аукциона. Кроме того, она просит признать действия депимущества незаконными и отменить аукцион как нарушающий федеральные законы «О защите конкуренции» и «О рекламе», а также привести аукционную документацию в соответствие с законодательством РФ.

1737