Поиск

Сейчас школьники ориентированы на практическое применение знаний, поэтому важнее вычислять не путь из пункта А в пункт Б, а сколько потребуется бензина.

Первый заместитель министра образования Омской области Татьяна Дернова в пресс-центре РИА «Омск-информ» рассказала, что такое новый стандарт обучения, на который зачастую жалуются родители, вместе с детьми решающие сложные задачи.

– Простым языком – это та система образования, которая позволяет ребенку выйти из новой ситуации на багаже того, что у него есть. Здесь не работает действие по образцу и заострение того, что прочитал или услышал. Это умение в новых условиях найти выход из любой ситуации, в том числе жизненной. Например, умение планировать свою деятельность, прогнозировать результат, находить путь. Получив его, оценить, как сработал, и скорректировать свой маршрут. Это развитие человека, саморегуляция, что полезно любому человеку в любом возрасте, – пояснила чиновница.

Она добавила, что сейчас важнее не химия, которой нас учили в школе, а умение анализировать, сравнивать и выявлять главное.

– Подавляющее большинство задач по математике – из жизни. Например, мы решили сделать дома ремонт – нужно знать, сколько необходимо обоев. Или поехала семья в путешествие – бензин сколько стоит, сколько километров, расход какой, сколько стоят билеты на поезд, что выгоднее. А не просто рассчитать путь из пункта А в пункт Б, – пояснила Дернова.

Так что родителям, которых задачи в учебниках вгоняют в ступор, придется потерпеть. Их детям знания должны в дальнейшем пригодиться.

1084

Сейчас школьники ориентированы на практическое применение знаний, поэтому важнее вычислять не путь из пункта А в пункт Б, а сколько потребуется бензина.

Первый заместитель министра образования Омской области Татьяна Дернова в пресс-центре РИА «Омск-информ» рассказала, что такое новый стандарт обучения, на который зачастую жалуются родители, вместе с детьми решающие сложные задачи.

– Простым языком – это та система образования, которая позволяет ребенку выйти из новой ситуации на багаже того, что у него есть. Здесь не работает действие по образцу и заострение того, что прочитал или услышал. Это умение в новых условиях найти выход из любой ситуации, в том числе жизненной. Например, умение планировать свою деятельность, прогнозировать результат, находить путь. Получив его, оценить, как сработал, и скорректировать свой маршрут. Это развитие человека, саморегуляция, что полезно любому человеку в любом возрасте, – пояснила чиновница.

Она добавила, что сейчас важнее не химия, которой нас учили в школе, а умение анализировать, сравнивать и выявлять главное.

– Подавляющее большинство задач по математике – из жизни. Например, мы решили сделать дома ремонт – нужно знать, сколько необходимо обоев. Или поехала семья в путешествие – бензин сколько стоит, сколько километров, расход какой, сколько стоят билеты на поезд, что выгоднее. А не просто рассчитать путь из пункта А в пункт Б, – пояснила Дернова.

Так что родителям, которых задачи в учебниках вгоняют в ступор, придется потерпеть. Их детям знания должны в дальнейшем пригодиться.

1084