Поиск

Поразивший Омск масштабный кризис управления требует от властей срочных мер. Что делать, когда денег мало, а дороги сошли вместе со снегом?

Нынешняя весна со всей очевидностью показала, что Омск накрыл масштабный управленческий кризис. То, что сегодня происходит в городе в канун его 300-летнего юбилея, будоражит даже самых спокойных омичей. Некогда город-сад с сильнейшей промышленностью и сельским хозяйством оказался в яме: нет дорог, повсюду грязь, безхозяйственность.

Безусловно, самым ярким показателем кризиса стала ситуация с дорогами, которые сошли вместе с растаявшим снегом. Пока чиновники кивают друг на друга и судорожно пытаются закрыть дыру скудными деньгами, жители города вовсю митингуют и записывают видеообращения к президенту.

Острых проблем полно и в других сферах, однако их решения не видно даже на горизонте. Критиковать чиновников надоело уже всем – нужно что-то срочно предпринимать. РИА «Омск-информ» собрало опытных управленцев, чтобы они помогли найти правильные решения в условиях нынешнего кризиса.

Андрей Голушко, сенатор от Омской области:

– Ужасное состояние в городе, и не только дорог, к сожалению. Ужасное, печальное, обидное, и точно – этот город не заслужил того, что с ним сейчас происходит. Что делать? Исправлять это надо.

В первую очередь из 5-6 миллиардов, которые есть в областном дорожном фонде, три как минимум я отдал бы городу. Во-первых, потому, что здесь живет большая часть населения области. Во-вторых – здесь реально сложилась катастрофическая ситуация. Конечно, к юбилею хоть что-то значимое можно было сделать.

Есть, к большому сожалению, отсутствие внятного взаимодействия между областным правительством и мэрией города.  Весь этот комок мешает конструктивно работать. И в данном случае препятствием является не только вопрос безденежья. Проблема состоит в том, насколько рационально и объективно мы расходуем те средства, что есть. А используем нерационально и неэффективно.

В любом случае, в этом году на дороги будет потрачено в два, даже почти в три раза больше, чем тратилось обычно.  Поэтому самые острые ситуации по дорогам будут закрыты. Дальше депутатам Законодательного собрания нужно будет более тщательно планировать бюджет на 2017, 2018 годы и на город определять значительно большие расходы. Иначе просто будет катастрофа нам всем.

Иван Назаров, в прошлом первый секретарь Омского обкома КПСС, сейчас арбитражный управляющий:

– Омск и область стали нищими в бюджетном плане. Это случилось в середине 90-х годов, когда крупные налогоплательщики стали уходить из региона. В Омске были крупные заводы, сейчас остались только цеха. Поэтому поступления в бюджет региона очень низкие.

Реальный выход из сложившейся ситуации – возвращение этих предприятий, чтобы они были зарегистрированы в нашем регионе, чтобы платили налоги здесь. Сделать это реально. К этому процессу необходимо подключиться и правительству, и нашим представителям в федеральных органах власти. Я не понимаю, почему ни Назаров, ни Двораковский совершенно не занимаются этим вопросом. Это первое и главное.

Второе – нужно реально помочь малому и среднему бизнесу. То, что сейчас якобы делается для местного бизнеса, – риторика. Поэтому все предприниматели просто бегут в другие регионы. Лично я не вижу усилий руководства города и области в реальной поддержке малого и среднего бизнеса. Предприятия уезжают или банкротятся, но никому до этого нет дела.

Третье. У нас городская и областная власть должна защищать свой бизнес, своих предпринимателей. То, что произошло с «Мостовиком», – это самое настоящее предательство. И неудивительно, что теперь и другие созданные с нуля омские предприятия перерегистрируются в другие города. Их нужно беречь и защищать.

Нужно оказать всемерную поддержку местному бизнесу – это налоговые преференции и льготное кредитование. Нужно крепко ударить по рукам мздоимцев и разного рода проверяющих. Для поддержки малого и среднего бизнеса нужно настроить весь административный ресурс. Нужно холить предпринимателя, который в чрезвычайной ситуации старается организовать свое дело.

Еще и губернатору, и мэру нужна думающая, эффективно работающая команда. Не подхалимы и соглашатели, а профессионалы, преданные делу.

Кроме того, нужно системно подходить к проблемам города и области. Сейчас огромные средства закапываются с мрамором на улице Ленина. При этом все другие дороги разбиты. Омск становится похожим на девушку с грязными ногами, но накрашенными губами. Это не дело.

Евгений Белов, экс-мэр Омска (с 2001 по 2005 год), ныне председатель областного Совета ветеранов:

– Прежде всего необходимо хорошо проанализировать ситуацию и понять причины, в чем кроется проблема. Если мы говорим о дорогах, то в Омске есть СибАДИ, есть специалисты, которые, грубо говоря, укладывают асфальт и знают, как правильно это делать. И эти специалисты должны дать ответ – почему происходит так, что уже через полгода отремонтированные дороги превращаются в сплошные ухабы?

Но уже сейчас понятно, что городским службам следует наконец обратить внимание на то, как ведется уборка на дорогах. Обратить внимание на устройство придорожных газонов – чтобы эти газоны были не выше дорожного полотна и вся грязь с них не текла на проезжую часть, чтобы сама дорога не превратилась, как сейчас, в лоток для паводковых и ливневых вод. Нужны новые технические решения, нужны капитальные вложения в реконструкцию и обслуживание дорог.

Кроме того, общественность должна более серьезно влиять на эти вопросы. Сегодня в Общественной палате Омской области нет руководителей города. У них как бы свои структуры. А ведь если бы руководство города имело в них свое представительство и участвовало в обсуждении дорожных вопросов и проблем ЖКХ, то того, что творится в парке 30-летия ВЛКСМ, не было бы. Подобные ситуации никогда бы не были доведены до крайности и не дали бы почвы для митингов.

На мой взгляд, сегодня сложилась ситуация, когда в этой обстановке хозяйственные вопросы должны ставить перед городом общественные организации, а власть – рассматривать их и принимать соответствующие меры. Когда за тобой будет наблюдать общественность, тебе просто необходимо будет досконально изучать весь процесс: как эти дороги ремонтируются, как обслуживаются зимой, летом и т. д. и т. п.

Вячеслав Васильев, депутат Омского городского совета, технический директор ООО «РусВентПром»:

– Что касается проблемы состояния дорог в Омске, то первое, что мы можем сделать, это рационально использовать имеющиеся финансы, которые выделяются на эти цели. Нужно следить за качеством ремонта, чтобы соблюдались все ГОСТы и СНиПы, чтобы подрядчики выполняли свои обязательства в рамках гарантийных сроков и устраняли возникшие по их вине разрушения дорожного покрытия.

Конечно же, основная проблема в том, что в бюджете города Омска недостаточно денег на содержание городской инфраструктуры. Я считаю, руководство и депутатский корпус Омска должны требовать у областной власти перераспределить бюджет в пользу областного центра, в котором собирается основная часть доходов.

Когда в бюджете мало денег, хороший выход – это  участие в федеральных программах. Часто для этого необходимо всего 10-15% софинансирования  со стороны области, остальное будут федеральные средства. Сегодня же из более чем 40 федеральных программ наш регион участвует только в 13.

Резервы для увеличения доходной части городского бюджета есть. Первое – это введение платных парковок в Омске. Эта мера не только даст дополнительные поступления в городской бюджет, но и упорядочит использование личного автотранспорта в городе. Второе – многочисленные МУПы и акционерные общества, принадлежащие муниципалитету, должны приносить более значимую отдачу для городского бюджета. Необходимо проанализировать их хозяйственную деятельность, может, оптимизировать их издержки и неэффективные расходы, довести до них план перечисления прибыли в бюджет.

Третье – наверное, в период кризиса стоит отказаться от льгот отставным и действующим местным чиновникам, таких как доплата к пенсии, материальная помощь к отпуску и других. Только эти предложенные меры смогут дать бюджету не менее 100 миллионов рублей. Эти деньги можно использовать для софинансировения федеральных программ и привлечь около миллиарда денег из федерального бюджета.

Вернуть в городской бюджет налоги Омского нефтезавода и других предприятий, расположенных в Омске, но зарегистрированных в других городах, может только Владимир Владимирович Путин. Поэтому имеет смысл омичам, в том числе и облеченным властью, обращаться непосредственно к нему. Понятно, что местная власть должна показать, что она способна эффективно распорядиться дополнительными деньгами.

Чтобы успокоить население, нужно работать с полной самоотдачей, не расслабляясь, и показывать эту работу в СМИ. Чтобы у людей появилась уверенность в том, что наиболее вопиющие проблемы города будут решены и негативный тренд – деградация городской инфраструктуры – будет переломлен и начнется развитие.

Вот такие мнения о сложившейся в Омске ситуации и путях выхода из нее высказали опытные управленцы. Полагаем, что их рецепты могут пригодиться властям города и области. Главное сейчас – работать на общий результат и не стесняться просить о помощи у омичей. В конце концов, это наш город, мы все здесь живем.

2999

Поразивший Омск масштабный кризис управления требует от властей срочных мер. Что делать, когда денег мало, а дороги сошли вместе со снегом?

Нынешняя весна со всей очевидностью показала, что Омск накрыл масштабный управленческий кризис. То, что сегодня происходит в городе в канун его 300-летнего юбилея, будоражит даже самых спокойных омичей. Некогда город-сад с сильнейшей промышленностью и сельским хозяйством оказался в яме: нет дорог, повсюду грязь, безхозяйственность.

Безусловно, самым ярким показателем кризиса стала ситуация с дорогами, которые сошли вместе с растаявшим снегом. Пока чиновники кивают друг на друга и судорожно пытаются закрыть дыру скудными деньгами, жители города вовсю митингуют и записывают видеообращения к президенту.

Острых проблем полно и в других сферах, однако их решения не видно даже на горизонте. Критиковать чиновников надоело уже всем – нужно что-то срочно предпринимать. РИА «Омск-информ» собрало опытных управленцев, чтобы они помогли найти правильные решения в условиях нынешнего кризиса.

Андрей Голушко, сенатор от Омской области:

– Ужасное состояние в городе, и не только дорог, к сожалению. Ужасное, печальное, обидное, и точно – этот город не заслужил того, что с ним сейчас происходит. Что делать? Исправлять это надо.

В первую очередь из 5-6 миллиардов, которые есть в областном дорожном фонде, три как минимум я отдал бы городу. Во-первых, потому, что здесь живет большая часть населения области. Во-вторых – здесь реально сложилась катастрофическая ситуация. Конечно, к юбилею хоть что-то значимое можно было сделать.

Есть, к большому сожалению, отсутствие внятного взаимодействия между областным правительством и мэрией города.  Весь этот комок мешает конструктивно работать. И в данном случае препятствием является не только вопрос безденежья. Проблема состоит в том, насколько рационально и объективно мы расходуем те средства, что есть. А используем нерационально и неэффективно.

В любом случае, в этом году на дороги будет потрачено в два, даже почти в три раза больше, чем тратилось обычно.  Поэтому самые острые ситуации по дорогам будут закрыты. Дальше депутатам Законодательного собрания нужно будет более тщательно планировать бюджет на 2017, 2018 годы и на город определять значительно большие расходы. Иначе просто будет катастрофа нам всем.

Иван Назаров, в прошлом первый секретарь Омского обкома КПСС, сейчас арбитражный управляющий:

– Омск и область стали нищими в бюджетном плане. Это случилось в середине 90-х годов, когда крупные налогоплательщики стали уходить из региона. В Омске были крупные заводы, сейчас остались только цеха. Поэтому поступления в бюджет региона очень низкие.

Реальный выход из сложившейся ситуации – возвращение этих предприятий, чтобы они были зарегистрированы в нашем регионе, чтобы платили налоги здесь. Сделать это реально. К этому процессу необходимо подключиться и правительству, и нашим представителям в федеральных органах власти. Я не понимаю, почему ни Назаров, ни Двораковский совершенно не занимаются этим вопросом. Это первое и главное.

Второе – нужно реально помочь малому и среднему бизнесу. То, что сейчас якобы делается для местного бизнеса, – риторика. Поэтому все предприниматели просто бегут в другие регионы. Лично я не вижу усилий руководства города и области в реальной поддержке малого и среднего бизнеса. Предприятия уезжают или банкротятся, но никому до этого нет дела.

Третье. У нас городская и областная власть должна защищать свой бизнес, своих предпринимателей. То, что произошло с «Мостовиком», – это самое настоящее предательство. И неудивительно, что теперь и другие созданные с нуля омские предприятия перерегистрируются в другие города. Их нужно беречь и защищать.

Нужно оказать всемерную поддержку местному бизнесу – это налоговые преференции и льготное кредитование. Нужно крепко ударить по рукам мздоимцев и разного рода проверяющих. Для поддержки малого и среднего бизнеса нужно настроить весь административный ресурс. Нужно холить предпринимателя, который в чрезвычайной ситуации старается организовать свое дело.

Еще и губернатору, и мэру нужна думающая, эффективно работающая команда. Не подхалимы и соглашатели, а профессионалы, преданные делу.

Кроме того, нужно системно подходить к проблемам города и области. Сейчас огромные средства закапываются с мрамором на улице Ленина. При этом все другие дороги разбиты. Омск становится похожим на девушку с грязными ногами, но накрашенными губами. Это не дело.

Евгений Белов, экс-мэр Омска (с 2001 по 2005 год), ныне председатель областного Совета ветеранов:

– Прежде всего необходимо хорошо проанализировать ситуацию и понять причины, в чем кроется проблема. Если мы говорим о дорогах, то в Омске есть СибАДИ, есть специалисты, которые, грубо говоря, укладывают асфальт и знают, как правильно это делать. И эти специалисты должны дать ответ – почему происходит так, что уже через полгода отремонтированные дороги превращаются в сплошные ухабы?

Но уже сейчас понятно, что городским службам следует наконец обратить внимание на то, как ведется уборка на дорогах. Обратить внимание на устройство придорожных газонов – чтобы эти газоны были не выше дорожного полотна и вся грязь с них не текла на проезжую часть, чтобы сама дорога не превратилась, как сейчас, в лоток для паводковых и ливневых вод. Нужны новые технические решения, нужны капитальные вложения в реконструкцию и обслуживание дорог.

Кроме того, общественность должна более серьезно влиять на эти вопросы. Сегодня в Общественной палате Омской области нет руководителей города. У них как бы свои структуры. А ведь если бы руководство города имело в них свое представительство и участвовало в обсуждении дорожных вопросов и проблем ЖКХ, то того, что творится в парке 30-летия ВЛКСМ, не было бы. Подобные ситуации никогда бы не были доведены до крайности и не дали бы почвы для митингов.

На мой взгляд, сегодня сложилась ситуация, когда в этой обстановке хозяйственные вопросы должны ставить перед городом общественные организации, а власть – рассматривать их и принимать соответствующие меры. Когда за тобой будет наблюдать общественность, тебе просто необходимо будет досконально изучать весь процесс: как эти дороги ремонтируются, как обслуживаются зимой, летом и т. д. и т. п.

Вячеслав Васильев, депутат Омского городского совета, технический директор ООО «РусВентПром»:

– Что касается проблемы состояния дорог в Омске, то первое, что мы можем сделать, это рационально использовать имеющиеся финансы, которые выделяются на эти цели. Нужно следить за качеством ремонта, чтобы соблюдались все ГОСТы и СНиПы, чтобы подрядчики выполняли свои обязательства в рамках гарантийных сроков и устраняли возникшие по их вине разрушения дорожного покрытия.

Конечно же, основная проблема в том, что в бюджете города Омска недостаточно денег на содержание городской инфраструктуры. Я считаю, руководство и депутатский корпус Омска должны требовать у областной власти перераспределить бюджет в пользу областного центра, в котором собирается основная часть доходов.

Когда в бюджете мало денег, хороший выход – это  участие в федеральных программах. Часто для этого необходимо всего 10-15% софинансирования  со стороны области, остальное будут федеральные средства. Сегодня же из более чем 40 федеральных программ наш регион участвует только в 13.

Резервы для увеличения доходной части городского бюджета есть. Первое – это введение платных парковок в Омске. Эта мера не только даст дополнительные поступления в городской бюджет, но и упорядочит использование личного автотранспорта в городе. Второе – многочисленные МУПы и акционерные общества, принадлежащие муниципалитету, должны приносить более значимую отдачу для городского бюджета. Необходимо проанализировать их хозяйственную деятельность, может, оптимизировать их издержки и неэффективные расходы, довести до них план перечисления прибыли в бюджет.

Третье – наверное, в период кризиса стоит отказаться от льгот отставным и действующим местным чиновникам, таких как доплата к пенсии, материальная помощь к отпуску и других. Только эти предложенные меры смогут дать бюджету не менее 100 миллионов рублей. Эти деньги можно использовать для софинансировения федеральных программ и привлечь около миллиарда денег из федерального бюджета.

Вернуть в городской бюджет налоги Омского нефтезавода и других предприятий, расположенных в Омске, но зарегистрированных в других городах, может только Владимир Владимирович Путин. Поэтому имеет смысл омичам, в том числе и облеченным властью, обращаться непосредственно к нему. Понятно, что местная власть должна показать, что она способна эффективно распорядиться дополнительными деньгами.

Чтобы успокоить население, нужно работать с полной самоотдачей, не расслабляясь, и показывать эту работу в СМИ. Чтобы у людей появилась уверенность в том, что наиболее вопиющие проблемы города будут решены и негативный тренд – деградация городской инфраструктуры – будет переломлен и начнется развитие.

Вот такие мнения о сложившейся в Омске ситуации и путях выхода из нее высказали опытные управленцы. Полагаем, что их рецепты могут пригодиться властям города и области. Главное сейчас – работать на общий результат и не стесняться просить о помощи у омичей. В конце концов, это наш город, мы все здесь живем.

2999