Поиск

По самым минимальным подсчетам, омские водители за сутки выбрасывают около полусотни покрышек с боковыми порезами от дорожных выбоин с острыми краями.

У шиномонтажников наступило золотое время: мало того что начался «переобувочный» сезон, еще и дороги помогли. Да, весной асфальт ни в какие годы лучше не становился, но этот стал рекордным.

– Работаю пятый год, но такого еще не видел, – говорит шиномонтажник из мастерской по улице Маршала Жукова Виталий Сергеев. – С саморезами приезжали, изредка ?– с боковыми порезами... Сейчас в день приезжает по нескольку таких машин.

При том что рядом с этим шиномонтажом «убитых» участков не так много – в основном они начинаются от кольца на Жукова. Но зато там можно насчитать штук семь подобных мастерских.

Всего в черте города у нас насчитывается около полутысячи шиномонтажек самого разного уровня: от центров, вмещающих в боксы несколько автомобилей одновременно, до мелких мастерских. Последних, естественно, большинство. Открыть такой бизнес с нуля, не хватая звезд с неба, – дело относительно недорогое: на начальном этапе вложения вряд ли выйдут за 400 тыс./рублей. Самое затратное – территория и помещения, агрегаты для балансировки и разбортовки, вулканизатор и компрессор. Плюс тысяч пятьдесят на домкраты и инструменты. При желании технику можно купить бывшую в употреблении, как многие и поступают.

А вот прибыль – дело совершенно непредсказуемое. Наработка постоянной клиентуры и сарафанное радио тут помогут несильно, ведь среднестатистический автолюбитель обращается в шиномонтаж три раза в год. Два визита – переобувка с зимней резины на летнюю и наоборот – делаются в те мастерские, у которых короче очередь. А в третий раз на шиномонтаж едут при нештатных обстоятельствах, и в этом случае выбирают ближайший.

– Плюс сезонность – бывают зимой дни, когда всего пара человек заедет, – рассказывает шиномонтажник Кирилл Филипов. – Но все непредсказуемо: на следующий же день могут поехать один за другим.

Пока мы беседовали, к мастерской подъехал на «докатке» омич Владимир. Крепко ударившись на Первом разъезде, он сначала разницы в поведении машины не заметил. Но через пятьдесят метров, когда ее повело в сторону, сразу все понял. Диагноз стандартный – боковой порез, резина – на выброс. Даже если ее отремонтировать, проживет недолго и ездить на ней можно только в крайнем случае и с минимальной скоростью.

К слову, куда деваются такие «убитые» покрышки? Честные шиномонтажники раздают их людям на клумбы или выбрасывают. А вот нечистоплотные как могут заваривают, маскируют небольшие порезы и потом такую резину продают. Увы, последствия предсказуемы: если водитель не заметит вовремя полезший корд и это колесо рванет где-нибудь на трассе (а такое рванет обязательно), беды не миновать. Поэтому желающим сэкономить на покупке бэушных покрышек вместо новых сейчас стоит быть особенно внимательными.

– До сих пор попадаются такие покупатели, которые позволяют себе впарить колесо с заделанным боковым порезом, – рассказал один из продавцов подержанной «резины» на Левобережном рынке. – И многие мои коллеги этим пользуются.

Что самое интересное: шиномонтажники рассказали о том, как пытались такую резину утилизировать. Оно, казалось бы, логично – и копеечку получить, и территорию не загромождать. Только вот за утилизацию денег попросили... у шиномонтажников. Естественно, на том разговор и закончился.

К слову, омичи потихоньку начинают переобуваться в «лето». Рановато – буксовать в грязных дворах на зимней резине сподручнее. Зато без очередей, тут каждый себе хозяин – барин. А мы, взяв пару колес на дворовые клумбы, поехали, старательно обруливая ямы – чтобы раньше времени к мастерам не пришлось возвращаться.

Анатолий Сергеeв

1371

По самым минимальным подсчетам, омские водители за сутки выбрасывают около полусотни покрышек с боковыми порезами от дорожных выбоин с острыми краями.

У шиномонтажников наступило золотое время: мало того что начался «переобувочный» сезон, еще и дороги помогли. Да, весной асфальт ни в какие годы лучше не становился, но этот стал рекордным.

– Работаю пятый год, но такого еще не видел, – говорит шиномонтажник из мастерской по улице Маршала Жукова Виталий Сергеев. – С саморезами приезжали, изредка ?– с боковыми порезами... Сейчас в день приезжает по нескольку таких машин.

При том что рядом с этим шиномонтажом «убитых» участков не так много – в основном они начинаются от кольца на Жукова. Но зато там можно насчитать штук семь подобных мастерских.

Всего в черте города у нас насчитывается около полутысячи шиномонтажек самого разного уровня: от центров, вмещающих в боксы несколько автомобилей одновременно, до мелких мастерских. Последних, естественно, большинство. Открыть такой бизнес с нуля, не хватая звезд с неба, – дело относительно недорогое: на начальном этапе вложения вряд ли выйдут за 400 тыс./рублей. Самое затратное – территория и помещения, агрегаты для балансировки и разбортовки, вулканизатор и компрессор. Плюс тысяч пятьдесят на домкраты и инструменты. При желании технику можно купить бывшую в употреблении, как многие и поступают.

А вот прибыль – дело совершенно непредсказуемое. Наработка постоянной клиентуры и сарафанное радио тут помогут несильно, ведь среднестатистический автолюбитель обращается в шиномонтаж три раза в год. Два визита – переобувка с зимней резины на летнюю и наоборот – делаются в те мастерские, у которых короче очередь. А в третий раз на шиномонтаж едут при нештатных обстоятельствах, и в этом случае выбирают ближайший.

– Плюс сезонность – бывают зимой дни, когда всего пара человек заедет, – рассказывает шиномонтажник Кирилл Филипов. – Но все непредсказуемо: на следующий же день могут поехать один за другим.

Пока мы беседовали, к мастерской подъехал на «докатке» омич Владимир. Крепко ударившись на Первом разъезде, он сначала разницы в поведении машины не заметил. Но через пятьдесят метров, когда ее повело в сторону, сразу все понял. Диагноз стандартный – боковой порез, резина – на выброс. Даже если ее отремонтировать, проживет недолго и ездить на ней можно только в крайнем случае и с минимальной скоростью.

К слову, куда деваются такие «убитые» покрышки? Честные шиномонтажники раздают их людям на клумбы или выбрасывают. А вот нечистоплотные как могут заваривают, маскируют небольшие порезы и потом такую резину продают. Увы, последствия предсказуемы: если водитель не заметит вовремя полезший корд и это колесо рванет где-нибудь на трассе (а такое рванет обязательно), беды не миновать. Поэтому желающим сэкономить на покупке бэушных покрышек вместо новых сейчас стоит быть особенно внимательными.

– До сих пор попадаются такие покупатели, которые позволяют себе впарить колесо с заделанным боковым порезом, – рассказал один из продавцов подержанной «резины» на Левобережном рынке. – И многие мои коллеги этим пользуются.

Что самое интересное: шиномонтажники рассказали о том, как пытались такую резину утилизировать. Оно, казалось бы, логично – и копеечку получить, и территорию не загромождать. Только вот за утилизацию денег попросили... у шиномонтажников. Естественно, на том разговор и закончился.

К слову, омичи потихоньку начинают переобуваться в «лето». Рановато – буксовать в грязных дворах на зимней резине сподручнее. Зато без очередей, тут каждый себе хозяин – барин. А мы, взяв пару колес на дворовые клумбы, поехали, старательно обруливая ямы – чтобы раньше времени к мастерам не пришлось возвращаться.

Анатолий Сергеeв

1371