Поиск

Проезд в городских автобусах дорожает уже с 1 апреля, но почему же при этом город не торопится решать финансовые проблемы транспортников?

С 1 апреля стоимость проезда на муниципальном пассажирском автотранспорте Омска вырастет до 22 рублей. Поможет ли это транспортным предприятиям удержаться «на ходу», а региональному бюджету – сэкономить? РИА «Омск-информ» попыталось разобраться в ситуации.

Как рассказал водитель автобуса «Пассажирского предприятия № 4» Сергей Вишневицкий, руководство, будучи не в силах справиться с финансовым голодом, пытается свои проблемы переложить на водителей.

– Обстановка ужасная, – считает Вишневицкий. – Я работаю с 1984 года, но такого отношения к технике еще не встречал. Колеса на автобусы ставятся бывшие в употреблении, их давно надо было списывать и выкидывать – они в любой момент могут лопнуть. То же самое с запчастями для ремонта подвижного состава – автобус может развалиться на полном ходу.

По словам водителя, это происходит из-за огромной нехватки денег:

– То, что сегодня закладывается в бюджет города, – это капля, и вся эта экономия может закончиться весьма трагично для омичей, – отметил Вишневицкий.

Ситуация усугубляется тем, что департаменту транспорта деньги понадобятся еще и для выплаты прошлогодних долгов за топливо. Как сообщили РИА «Омск-информ» в компании «Газпромнефть-Корпоративные продажи», на данный момент общая непогашенная задолженность пассажирских транспортных предприятий Омска за 2015 год составляет 92,5 млн рублей. Некоторые из них не платят по счетам с июля-августа прошлого года. Учитывая тяжелое экономическое положение транспортников, срок погашения долгов неоднократно продлевался. Однако обязательства так и не были выполнены, поэтому поставщик топлива вынужден взыскивать долги в судебном порядке.

По подсчетам Региональной энергетической комиссии (РЭК) Омской области, экономически обоснованные тарифы на пассажирские перевозки в Омске колеблются от 26,7 до 29,1 рубля. Образовавшуюся межтарифную разницу транспортникам будут выплачивать из городской казны. Между тем даже при 22-рублевой стоимости проезда, как признает заместитель директора департамента транспорта Игорь Кожухов, денег на компенсацию пассажирским предприятиям не хватит:

– Бюджету города Омска необходимо доплачивать за каждого перевезенного пассажира порядка 9 рублей. На данную компенсацию заложен 251 миллион рублей. Этого недостаточно на весь год. Недостающая сумма оценивается специалистами департамента транспорта в пределах 235 млн рублей. Это зарплата водителям, кондукторам, работникам автосервиса подвижного состава, а также оплата ГСМ, запасных частей и коммунальных услуг. Если недостающие деньги не найти, может повториться ситуация прошлого года, когда администрация оказалась не в состоянии оплачивать накопленные долги за топливо и муниципальный транспорт встал, – выразил опасения Кожухов.

Поведение администрации Омска в этой ситуации непонятно: долги не гасятся, а власти не предпринимают никаких мер. Еще в прошлом году директор департамента транспорта Виталий Маслик уверял, что все финансовые обязательства перед поставщиком топлива будут выполнены уже в январе-феврале 2016 года. Заканчивается март, но ничего не изменилось. Если судебная машина не даст сбой, а транспорт не получит дофинансирования, то муниципальный транспорт вполне может встать аккурат к празднованию 300-летия города.

Председатель областного профсоюза работников транспорта и дорожного хозяйства Александр Илюхин неоднократно поднимал вопрос о ситуации на рынке транспортных пассажирских перевозок.

– С этой проблемой еще перед транспортным коллапсом мы ходили к мэру, в правительство области, обращались к депутатам, – говорит Илюхин. – Нас вроде выслушивали, но не прислушались. В результате город встал. Мэр Вячеслав Двораковский пообещал тогда, что приложит все усилия, чтобы погасить задолженность перед «Газпромнефтью-Корпоративными продажами», и в дальнейшем подобных ситуаций не будет.

По словам Александра Илюхина, проблему задолженности необходимо решать оперативно. Но, поскольку деньги «из воздуха» не появятся, он считает целесообразным рассмотреть вариант перераспределения бюджетных средств.

– Учитывая социальную значимость проблемы, думаю, можно было бы на время снять средства с других направлений, – отметил Илюхин. – И затем, естественно, в течение года их восполнить.

…Надо сказать, эта ситуация в очередной раз напомнила, что проблемы на рынке пассажирских перевозок в Омске носят системный характер и, соответственно, требуют срочных мер. Иначе Омск рискует лишиться такой важной составляющей городской инфраструктуры, как муниципальные автобусы. Причем навсегда.

РИА «Омск-информ»

5276

Проезд в городских автобусах дорожает уже с 1 апреля, но почему же при этом город не торопится решать финансовые проблемы транспортников?

С 1 апреля стоимость проезда на муниципальном пассажирском автотранспорте Омска вырастет до 22 рублей. Поможет ли это транспортным предприятиям удержаться «на ходу», а региональному бюджету – сэкономить? РИА «Омск-информ» попыталось разобраться в ситуации.

Как рассказал водитель автобуса «Пассажирского предприятия № 4» Сергей Вишневицкий, руководство, будучи не в силах справиться с финансовым голодом, пытается свои проблемы переложить на водителей.

– Обстановка ужасная, – считает Вишневицкий. – Я работаю с 1984 года, но такого отношения к технике еще не встречал. Колеса на автобусы ставятся бывшие в употреблении, их давно надо было списывать и выкидывать – они в любой момент могут лопнуть. То же самое с запчастями для ремонта подвижного состава – автобус может развалиться на полном ходу.

По словам водителя, это происходит из-за огромной нехватки денег:

– То, что сегодня закладывается в бюджет города, – это капля, и вся эта экономия может закончиться весьма трагично для омичей, – отметил Вишневицкий.

Ситуация усугубляется тем, что департаменту транспорта деньги понадобятся еще и для выплаты прошлогодних долгов за топливо. Как сообщили РИА «Омск-информ» в компании «Газпромнефть-Корпоративные продажи», на данный момент общая непогашенная задолженность пассажирских транспортных предприятий Омска за 2015 год составляет 92,5 млн рублей. Некоторые из них не платят по счетам с июля-августа прошлого года. Учитывая тяжелое экономическое положение транспортников, срок погашения долгов неоднократно продлевался. Однако обязательства так и не были выполнены, поэтому поставщик топлива вынужден взыскивать долги в судебном порядке.

По подсчетам Региональной энергетической комиссии (РЭК) Омской области, экономически обоснованные тарифы на пассажирские перевозки в Омске колеблются от 26,7 до 29,1 рубля. Образовавшуюся межтарифную разницу транспортникам будут выплачивать из городской казны. Между тем даже при 22-рублевой стоимости проезда, как признает заместитель директора департамента транспорта Игорь Кожухов, денег на компенсацию пассажирским предприятиям не хватит:

– Бюджету города Омска необходимо доплачивать за каждого перевезенного пассажира порядка 9 рублей. На данную компенсацию заложен 251 миллион рублей. Этого недостаточно на весь год. Недостающая сумма оценивается специалистами департамента транспорта в пределах 235 млн рублей. Это зарплата водителям, кондукторам, работникам автосервиса подвижного состава, а также оплата ГСМ, запасных частей и коммунальных услуг. Если недостающие деньги не найти, может повториться ситуация прошлого года, когда администрация оказалась не в состоянии оплачивать накопленные долги за топливо и муниципальный транспорт встал, – выразил опасения Кожухов.

Поведение администрации Омска в этой ситуации непонятно: долги не гасятся, а власти не предпринимают никаких мер. Еще в прошлом году директор департамента транспорта Виталий Маслик уверял, что все финансовые обязательства перед поставщиком топлива будут выполнены уже в январе-феврале 2016 года. Заканчивается март, но ничего не изменилось. Если судебная машина не даст сбой, а транспорт не получит дофинансирования, то муниципальный транспорт вполне может встать аккурат к празднованию 300-летия города.

Председатель областного профсоюза работников транспорта и дорожного хозяйства Александр Илюхин неоднократно поднимал вопрос о ситуации на рынке транспортных пассажирских перевозок.

– С этой проблемой еще перед транспортным коллапсом мы ходили к мэру, в правительство области, обращались к депутатам, – говорит Илюхин. – Нас вроде выслушивали, но не прислушались. В результате город встал. Мэр Вячеслав Двораковский пообещал тогда, что приложит все усилия, чтобы погасить задолженность перед «Газпромнефтью-Корпоративными продажами», и в дальнейшем подобных ситуаций не будет.

По словам Александра Илюхина, проблему задолженности необходимо решать оперативно. Но, поскольку деньги «из воздуха» не появятся, он считает целесообразным рассмотреть вариант перераспределения бюджетных средств.

– Учитывая социальную значимость проблемы, думаю, можно было бы на время снять средства с других направлений, – отметил Илюхин. – И затем, естественно, в течение года их восполнить.

…Надо сказать, эта ситуация в очередной раз напомнила, что проблемы на рынке пассажирских перевозок в Омске носят системный характер и, соответственно, требуют срочных мер. Иначе Омск рискует лишиться такой важной составляющей городской инфраструктуры, как муниципальные автобусы. Причем навсегда.

РИА «Омск-информ»

5276