Поиск

Чиновники заявляют, что в других крупных городах стоимость одной поездки еще выше. Поэтому повышение платы «объективно и неизбежно».

В преддверии повышения стоимости проезда в Омске (1 апреля она вырастет с 18 до 22 рублей) мэрия, видимо, решила поиздеваться над горожанами. Чиновники собрали данные о стоимости проезда в других крупных городах России и на основе этих цифр заявили, что даже после повышения стоимости проезда омичи будут платить меньше.

– После увеличения стоимости проезда в муниципальном пассажирском транспорте в Омске с 1 апреля 2016 года его услуги останутся одними из наиболее дешевых в сравнении с другими крупными городами России, – заявили сегодня в городской администрации. – Речь идет как об абсолютных цифрах, так и об относительной величине – стоимости одного километра пути.

В качестве примера приводятся города, где сегодня стоимость проезда выше, чем в Омске. Это такие города, как Екатеринбург (26 рублей), Самара (23), Красноярск и Тюмень (по 22), Нижний Новгород и Челябинск (по 20) и Новосибирск (19). Также, отмечают в администрации Омска, стоимость одного километра пути в этих городах выше, чем у нас.

– Омск – один из самых протяженных городов России, пассажирские маршруты у нас чуть ли не самые длинные. А вот цена километра пути не высока: сейчас при 18 рублях за разовую поездку она составляет всего 72 копейки, с 1 апреля при 22 рублях этот показатель будет равен 88 копейкам. Практически во всех других городах цифры выше: пассажир за километр пути платит 1,19 рубля в Екатеринбурге, 2,06 – в Тюмени, 1,09 – в Самаре, 1,05 – в Красноярске, 1,21 рубля – в Челябинске, – подчеркивают в омской мэрии.

Из всего этого чиновники городского департамента транспорта делают простой вывод: «увеличение стоимости проезда – вещь объективная и неизбежная». Получается, что в Омске повышают стоимость проезда, потому что в других городах она еще выше. Обоснование более чем «убедительное». Для чистоты эксперимента осталось сравнить Омск с Москвой и Санкт-Петербургом и подтянуть стоимость проезда до их уровня.

При этом мэрия «забывает» напомнить горожанам, что по уровню бюджетной обеспеченности Омск находится на последнем (!) месте среди городов-миллионников. Вместо того, чтобы наполнять городскую казну и снижать издержки транспортников, чиновники в очередной раз залезают в карманы омичей. За неполные четыре года стоимость проезда в Омске выросла в два раза – с 11 до 22 рублей. Где еще в России такое было?

1928

Чиновники заявляют, что в других крупных городах стоимость одной поездки еще выше. Поэтому повышение платы «объективно и неизбежно».

В преддверии повышения стоимости проезда в Омске (1 апреля она вырастет с 18 до 22 рублей) мэрия, видимо, решила поиздеваться над горожанами. Чиновники собрали данные о стоимости проезда в других крупных городах России и на основе этих цифр заявили, что даже после повышения стоимости проезда омичи будут платить меньше.

– После увеличения стоимости проезда в муниципальном пассажирском транспорте в Омске с 1 апреля 2016 года его услуги останутся одними из наиболее дешевых в сравнении с другими крупными городами России, – заявили сегодня в городской администрации. – Речь идет как об абсолютных цифрах, так и об относительной величине – стоимости одного километра пути.

В качестве примера приводятся города, где сегодня стоимость проезда выше, чем в Омске. Это такие города, как Екатеринбург (26 рублей), Самара (23), Красноярск и Тюмень (по 22), Нижний Новгород и Челябинск (по 20) и Новосибирск (19). Также, отмечают в администрации Омска, стоимость одного километра пути в этих городах выше, чем у нас.

– Омск – один из самых протяженных городов России, пассажирские маршруты у нас чуть ли не самые длинные. А вот цена километра пути не высока: сейчас при 18 рублях за разовую поездку она составляет всего 72 копейки, с 1 апреля при 22 рублях этот показатель будет равен 88 копейкам. Практически во всех других городах цифры выше: пассажир за километр пути платит 1,19 рубля в Екатеринбурге, 2,06 – в Тюмени, 1,09 – в Самаре, 1,05 – в Красноярске, 1,21 рубля – в Челябинске, – подчеркивают в омской мэрии.

Из всего этого чиновники городского департамента транспорта делают простой вывод: «увеличение стоимости проезда – вещь объективная и неизбежная». Получается, что в Омске повышают стоимость проезда, потому что в других городах она еще выше. Обоснование более чем «убедительное». Для чистоты эксперимента осталось сравнить Омск с Москвой и Санкт-Петербургом и подтянуть стоимость проезда до их уровня.

При этом мэрия «забывает» напомнить горожанам, что по уровню бюджетной обеспеченности Омск находится на последнем (!) месте среди городов-миллионников. Вместо того, чтобы наполнять городскую казну и снижать издержки транспортников, чиновники в очередной раз залезают в карманы омичей. За неполные четыре года стоимость проезда в Омске выросла в два раза – с 11 до 22 рублей. Где еще в России такое было?

1928