Поиск

Обозреватель РИА «Омск-информ» вместе с экспертом разбираются, что такое праймериз «Единой России» – игра в демократию или реальные выборы.

Партия «Единая Россия» начала так называемые «праймериз» (партийные выборы) по определению кандидатов на выборы в Госдуму и Законодательное Собрание Омской области. Обозреватель РИА «Омск-информ» разбирается, как будет происходить голосование, насколько реально оно будет влиять на  выбор кандидатов от «партии власти», а также какие неожиданности оно сможет преподнести.

Процедуру отбора кандидатов на выборы в ЗС региональное отделение «Единой России» запускают в понедельник, 14 марта. Параллельно, с 15 февраля, идет прием заявлений кандидатов для участия в праймериз по выборам в Госдуму. За это время в трех избирательных округах, расположенных на территории Омской области, заявились только пять кандидатов: Герой России Дмитрий Перминов, действующий депутат Госдумы Виктор Шрейдер, Иван Бахарев, работающий начальником отдела КУ «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений», а также военный пенсионер Юрий Серков и молодой сотрудник исполкома регионального отделения партии «Единая Россия» Илья Бубнов.

Прием документов от кандидатов в Госдуму продолжится до 10 апреля, кандидатов в Законодательное Собрание – до 16 мая. Единый день предварительного голосования партия «Единая Россия» проведет во всей России 22 мая. В Омской области, в частности, откроется 357 участков для голосования, которые разместятся, как правило, в муниципальных учреждениях: библиотеках, клубах, КТОСах. Учитывая, что средняя стоимость аренды помещений участков составляет 10 тыс. рублей, то в целом Омское региональное отделение партии потратит на предварительные выборы не менее 3,5 миллионов.

РИА «Омск-информ» уже знакомило своих читателей с предварительным списком кандидатов в Законодательное Собрание, который согласовала областная власть. Тогда зачем нужны праймериз и насколько результаты предварительного голосования могут отличаться от списка согласованных властью кандидатов? И в принципе, какие «подводные камни» в виде злоупотреблений, манипуляций и «черного пиара» могут ожидать устроителей и участников предварительного голосования?

Обо всем этом рассказал наш постоянный эксперт, директор ООО «ГЭПИЦентр-2» Вадим Дрягин:

– Необходимость введения такой процедуры, как праймериз – это пусть и неказистая, но реальная попытка  добиться появления в списках кандидатов от «Единой России» людей, реально обладающих популярностью, известностью и способностью вести предвыборную борьбу в условиях конкуренции. 

Если праймериз по выборам в Государственную Думу РФ изначально планировался по так называемой «первой модели» (на них могли выдвигаться кандидатами  любые желающие, лишь бы они не были членами другой партии, не имели судимости и не нарушали запретов, которые законодательство накладывает на кандидатов), то праймериз по выборам в Законодательное Собрание Омской области могли пройти либо по первой,  либо по третьей модели (когда участники выборов могут голосовать только за кандидатов, предварительно одобренных политсоветом регионального отделения «Единой России»).  При «третьей модели» идея предварительных выборов превращалась в фикцию, но зато увеличивалась роль партийной верхушки и происходила «страховка» от неожиданной победы несогласованных кандидатов (в итоге было принято решение проводить праймериз в ЗС по «первому варианту», не ограничивая возможность кандидатам выдвигаться – РИА «Омск-информ»).

Устроители и будущие участники праймериз, возможно, еще не осознали все риски, которые могут возникнуть при проведении этих предварительных выборов.  Фактически, правового статуса у праймериз нет, это исключительно внутрипартийное мероприятие, как, допустим, некая «деловая игра». Даже взять крайний вариант – если некто придет на участок и унесет бюллетени, то его можно будет привлечь к ответственности разве что за мелкую кражу или за мелкое хулиганство, но не как не за воспрепятствование волеизъявлению граждан.

Далее – виртуальные округа на праймериз не обязательно совпадают  с реальными избирательными округами по выборам в Законодательное  собрание. У организаторов списков избирателей нет. Так что высока возможность двойного голосования.  Если законодательство никак не регламентирует  проведение  партийных праймериз  и не накладывает наказания на нарушения при из проведении, то складываются благоприятные  условия для всевозможных манипуляций: от  выпуска порочащих кандидатов  листовок и газет до организованного привоза  «избирателей», которые проголосуют  за определенного человека.

Впрочем, даже без использования таких методов, несогласованный властью кандидат сможет неожиданно выиграть партийные праймериз: если у него есть ресурс, чтобы  организовать качественную предвыборную мини-кампанию  на этапе праймериз.

Насколько известно, в администрации  президента ставят задачу сохранения «контрольного пакета»  на выборах в Госдуму и в местные законодательные органы власти. Правда, акцент делается не столько на партийный список, сколько на одномандатные округа. А на выборах в округах  победа  в большей степени зависит не от партийного «бренда», а от личности кандидата – его харизмы, популярности, имеющихся у него ресурсов.  И теоретически нельзя исключать, что сильные, ресурсные  кандидаты, договорившись с партиями вроде «Справедливой России» или ЛДПР,  могут составить конкуренцию кандидатам от «Единой России».

Михаил Осколков

1125

Обозреватель РИА «Омск-информ» вместе с экспертом разбираются, что такое праймериз «Единой России» – игра в демократию или реальные выборы.

Партия «Единая Россия» начала так называемые «праймериз» (партийные выборы) по определению кандидатов на выборы в Госдуму и Законодательное Собрание Омской области. Обозреватель РИА «Омск-информ» разбирается, как будет происходить голосование, насколько реально оно будет влиять на  выбор кандидатов от «партии власти», а также какие неожиданности оно сможет преподнести.

Процедуру отбора кандидатов на выборы в ЗС региональное отделение «Единой России» запускают в понедельник, 14 марта. Параллельно, с 15 февраля, идет прием заявлений кандидатов для участия в праймериз по выборам в Госдуму. За это время в трех избирательных округах, расположенных на территории Омской области, заявились только пять кандидатов: Герой России Дмитрий Перминов, действующий депутат Госдумы Виктор Шрейдер, Иван Бахарев, работающий начальником отдела КУ «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений», а также военный пенсионер Юрий Серков и молодой сотрудник исполкома регионального отделения партии «Единая Россия» Илья Бубнов.

Прием документов от кандидатов в Госдуму продолжится до 10 апреля, кандидатов в Законодательное Собрание – до 16 мая. Единый день предварительного голосования партия «Единая Россия» проведет во всей России 22 мая. В Омской области, в частности, откроется 357 участков для голосования, которые разместятся, как правило, в муниципальных учреждениях: библиотеках, клубах, КТОСах. Учитывая, что средняя стоимость аренды помещений участков составляет 10 тыс. рублей, то в целом Омское региональное отделение партии потратит на предварительные выборы не менее 3,5 миллионов.

РИА «Омск-информ» уже знакомило своих читателей с предварительным списком кандидатов в Законодательное Собрание, который согласовала областная власть. Тогда зачем нужны праймериз и насколько результаты предварительного голосования могут отличаться от списка согласованных властью кандидатов? И в принципе, какие «подводные камни» в виде злоупотреблений, манипуляций и «черного пиара» могут ожидать устроителей и участников предварительного голосования?

Обо всем этом рассказал наш постоянный эксперт, директор ООО «ГЭПИЦентр-2» Вадим Дрягин:

– Необходимость введения такой процедуры, как праймериз – это пусть и неказистая, но реальная попытка  добиться появления в списках кандидатов от «Единой России» людей, реально обладающих популярностью, известностью и способностью вести предвыборную борьбу в условиях конкуренции. 

Если праймериз по выборам в Государственную Думу РФ изначально планировался по так называемой «первой модели» (на них могли выдвигаться кандидатами  любые желающие, лишь бы они не были членами другой партии, не имели судимости и не нарушали запретов, которые законодательство накладывает на кандидатов), то праймериз по выборам в Законодательное Собрание Омской области могли пройти либо по первой,  либо по третьей модели (когда участники выборов могут голосовать только за кандидатов, предварительно одобренных политсоветом регионального отделения «Единой России»).  При «третьей модели» идея предварительных выборов превращалась в фикцию, но зато увеличивалась роль партийной верхушки и происходила «страховка» от неожиданной победы несогласованных кандидатов (в итоге было принято решение проводить праймериз в ЗС по «первому варианту», не ограничивая возможность кандидатам выдвигаться – РИА «Омск-информ»).

Устроители и будущие участники праймериз, возможно, еще не осознали все риски, которые могут возникнуть при проведении этих предварительных выборов.  Фактически, правового статуса у праймериз нет, это исключительно внутрипартийное мероприятие, как, допустим, некая «деловая игра». Даже взять крайний вариант – если некто придет на участок и унесет бюллетени, то его можно будет привлечь к ответственности разве что за мелкую кражу или за мелкое хулиганство, но не как не за воспрепятствование волеизъявлению граждан.

Далее – виртуальные округа на праймериз не обязательно совпадают  с реальными избирательными округами по выборам в Законодательное  собрание. У организаторов списков избирателей нет. Так что высока возможность двойного голосования.  Если законодательство никак не регламентирует  проведение  партийных праймериз  и не накладывает наказания на нарушения при из проведении, то складываются благоприятные  условия для всевозможных манипуляций: от  выпуска порочащих кандидатов  листовок и газет до организованного привоза  «избирателей», которые проголосуют  за определенного человека.

Впрочем, даже без использования таких методов, несогласованный властью кандидат сможет неожиданно выиграть партийные праймериз: если у него есть ресурс, чтобы  организовать качественную предвыборную мини-кампанию  на этапе праймериз.

Насколько известно, в администрации  президента ставят задачу сохранения «контрольного пакета»  на выборах в Госдуму и в местные законодательные органы власти. Правда, акцент делается не столько на партийный список, сколько на одномандатные округа. А на выборах в округах  победа  в большей степени зависит не от партийного «бренда», а от личности кандидата – его харизмы, популярности, имеющихся у него ресурсов.  И теоретически нельзя исключать, что сильные, ресурсные  кандидаты, договорившись с партиями вроде «Справедливой России» или ЛДПР,  могут составить конкуренцию кандидатам от «Единой России».

Михаил Осколков

1125