Поиск

Директору ПП № 4 Александру Чертолясу и начальнику автоколонны Валерию Коченевскому предъявлены обвинения по двум статьям. Скоро их будут судить.

В Омске завершено расследование уголовного дела о ДТП с пассажирским автобусом, в котором 16 человек погибли и 11 были травмированы.

В ходе расследования директору муниципального предприятия города Омска «Пассажирское предприятие № 4» Александру Чертолясу и начальнику автоколонны Валерию Коченевскому предъявлены обвинения по ч. 2 ст. 143 УК РФ (нарушение требований охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц) и ч. 3 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Напомним, что трагедия произошла 24 июня прошлого года на 20-м километре Сыропятского тракта. По данным следствия, 55-летний водитель автобуса Александр Любовцев, перевозивший работников «Сибирской птицефабрики» в связи с резким ухудшением состояния здоровья потерял контроль над транспортным средством, выехал на полосу встречного движения и столкнулся с «КамАЗом», груженным кирпичом. В результате ДТП погибли 16 человек, в том числе оба водителя, еще 11 пассажиров получили различные травмы.

По мнению Следственного комитета, руководители пассажирского предприятия не обеспечили неукоснительное соблюдение требований безопасности перевозок и трудового законодательства. С их стороны отсутствовал надлежащий контроль за состоянием здоровья водителей. На предприятии систематически не соблюдались нормативы рабочего времени и времени отдыха водителей, которые зачастую находились на работе сверх установленного рабочего времени.

Следствие выяснило, что Александр Любовцев в течение года работал практически на износ, за полгода отработав сверхурочно 594 часа, что почти в десять раз превышало норму. Сверхурочные работы для каждого водителя не должны превышать 120 часов в год.

– В день дорожно-транспортного происшествия водитель автобуса, имевший сердечное заболевание, более 12 часов находился за рулем в кабине автомобиля при температуре воздуха 40 градусов тепла, что спровоцировало сердечный приступ за несколько минут до дорожно-транспортного происшествия, – сообщили в пресс-службе СУ СКР по Омской области. – Из-за этого мужчина, потерявший сознание, выехал на полосу встречного движения, где произошло ДТП.

Контролирующие органы неоднократно предупреждали руководителей предприятия о нарушениях. Но Коченевский составлял непосильные для водителей графики рабочего времени и расписание маршрутов, а Чертоляс утверждал их. Это и привело к трагедии.

В ходе следствия Чертолясу была избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, Коченевскому – в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении. Оба вину не признали, но органами следствия собраны достаточные доказательства. Сейчас уголовное дело передано прокурору для решения вопроса об утверждении обвинительного заключения и направлении в суд.

Отметим также, что в адрес директора департамента транспорта Виталия Маслика вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению преступления. Ряд должностных лиц департамента был привлечен к дисциплинарной ответственности.

Директору ПП № 4 Александру Чертолясу и начальнику автоколонны Валерию Коченевскому предъявлены обвинения по двум статьям. Скоро их будут судить.

В Омске завершено расследование уголовного дела о ДТП с пассажирским автобусом, в котором 16 человек погибли и 11 были травмированы.

В ходе расследования директору муниципального предприятия города Омска «Пассажирское предприятие № 4» Александру Чертолясу и начальнику автоколонны Валерию Коченевскому предъявлены обвинения по ч. 2 ст. 143 УК РФ (нарушение требований охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц) и ч. 3 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Напомним, что трагедия произошла 24 июня прошлого года на 20-м километре Сыропятского тракта. По данным следствия, 55-летний водитель автобуса Александр Любовцев, перевозивший работников «Сибирской птицефабрики» в связи с резким ухудшением состояния здоровья потерял контроль над транспортным средством, выехал на полосу встречного движения и столкнулся с «КамАЗом», груженным кирпичом. В результате ДТП погибли 16 человек, в том числе оба водителя, еще 11 пассажиров получили различные травмы.

По мнению Следственного комитета, руководители пассажирского предприятия не обеспечили неукоснительное соблюдение требований безопасности перевозок и трудового законодательства. С их стороны отсутствовал надлежащий контроль за состоянием здоровья водителей. На предприятии систематически не соблюдались нормативы рабочего времени и времени отдыха водителей, которые зачастую находились на работе сверх установленного рабочего времени.

Следствие выяснило, что Александр Любовцев в течение года работал практически на износ, за полгода отработав сверхурочно 594 часа, что почти в десять раз превышало норму. Сверхурочные работы для каждого водителя не должны превышать 120 часов в год.

– В день дорожно-транспортного происшествия водитель автобуса, имевший сердечное заболевание, более 12 часов находился за рулем в кабине автомобиля при температуре воздуха 40 градусов тепла, что спровоцировало сердечный приступ за несколько минут до дорожно-транспортного происшествия, – сообщили в пресс-службе СУ СКР по Омской области. – Из-за этого мужчина, потерявший сознание, выехал на полосу встречного движения, где произошло ДТП.

Контролирующие органы неоднократно предупреждали руководителей предприятия о нарушениях. Но Коченевский составлял непосильные для водителей графики рабочего времени и расписание маршрутов, а Чертоляс утверждал их. Это и привело к трагедии.

В ходе следствия Чертолясу была избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, Коченевскому – в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении. Оба вину не признали, но органами следствия собраны достаточные доказательства. Сейчас уголовное дело передано прокурору для решения вопроса об утверждении обвинительного заключения и направлении в суд.

Отметим также, что в адрес директора департамента транспорта Виталия Маслика вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению преступления. Ряд должностных лиц департамента был привлечен к дисциплинарной ответственности.