Поиск

Круг кандидатов на пост министра строительства и ЖКК уже просочился в СМИ, а власти почему-то держат непозволительно длинную паузу.

Широко разрекламированная процедура выбора по конкурсу нового министра строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области несколько затянулась. Вместо первых чисел марта дату оглашения результатов конкурса перенесли на «дни сразу после мартовских праздников». Как сообщила начальник Главного управления информационной политики правительства Омской области Татьяна Тренина, из 47 прошедших предварительный отбор перед финальным выбором осталось лишь 18 кандидатур. Фамилии этих людей Татьяна Тренина назвать отказалась. Как стало известно из неофициальных источников, отсев кандидатов произошел по формальным признакам соответствия должности и по итогам проверки в правоохранительных органах.

В СМИ уже просочился список основных фаворитов на получение министерской должности. Первый из них – директор ОАО «Омскоблводопровод» Павел Ященко, которого лоббирует зампред областного правительства, куратор Минстроя Станислав Гребенщиков. Аргументом в пользу Ященко, помимо хороших отношений с зампредом, можно считать налаженные контакты с главами сельских районов и знание проблематики сельского ЖКХ.

Павел Ященко

Станислав Гребенщиков

Второй кандидат – директор департамента строительства администрации Омска Сергей Козубович, которого назначил на нынешнюю должность еще бывший мэр Омска Виктор Шрейдер. Соответственно, его лоббистами можно считать пул управляющих компаний, которые в большинстве своем вышли на рынок именно во времена Шрейдера. Сильная сторона Козубовича – знание городской проблематики.

Сергей Козубович

Виктор Шрейдер

Еще одного претендента – заместителя министра строительства и ЖКК Евгения Скрудзина, которого считают креатурой зампреда облправительства по внутренней политике, Владимира Компанейщикова - наш источник считает кандидатом, чья задача заключается в том, чтобы «поучаствовать и не победить», попутно обеспечивая видимость призрачности и конкурентности выбора министра.

Евгений Скрудзин

Владимир Компанейщиков

Еще одна кандидатура – депутата Омского горсовета Игоря Антропенко – якобы поддерживается первым вице-губернатором Андреем Новоселовым. Если это действительно так, то разбивается популярный в омских СМИ шаблон, согласно которому Андрей Новоселов и Станислав Гребенщиков принадлежат к одному клану. Впрочем, уже сам Антропенко дал отбой, заявив в интервью сайту «Новый Омск»:

– Я претендовал на пост министра, но, на мой взгляд, конкурсная комиссия не рассматривала меня в качестве кандидата, – считает он. – Я проводил несколько встреч и понял, что они не заинтересованы в каких-то серьезных переменах и перезагрузке министерства.

Возникает вопрос, для чего вообще губернатору Виктору Назарову понадобилось проводить публичный конкурс на должность министра? Ведь сейчас не 2012 год, когда показная «демократичность» нового губернатора была востребована. А между тем конкурс спровоцировал выброс «компромата» в СМИ на некоторых областных чиновников и различные инсинуации насчет клановых войн и отсутствия единства в областной команде. Реальный смысл конкурса – создать видимость публичности и прозрачности ведомства, которое будет распоряжаться немалыми средствами, выделяемыми на подготовку к юбилею Омска, на дорожное строительство, капремонт и обеспечение отопительного сезона.

Другой смысл – вывести борьбу кланов в областной власти из тени, чтобы было ясно, чего можно ожидать от своих коллег-чиновников. Впрочем, таких византийских хитростей, достойных Леонида Полежаева, трудно ожидать от Виктора Назарова. Разве что кто-то из старых кадров губернаторского окружения смог ему подсказать такую идею. И, наконец, нельзя исключать, что конкурсное назначение главы Минстроя – это «договорняк», спектакль, цель которого – создать видимость открытого и прозрачного назначения ставленника Станислава Гребенщикова. Ведь если на реальном конкурсе победил бы ставленник другого чиновника, то это бы разрушило всю систему «сдержек и противовесов», выстроенную после губернаторских выборов. Суть этой системы – распределение министерств между пятью замами Виктора Назарова, каждый из которых курирует несколько «своих» министерств. А Минстрой, напомним, для Станислава Гребенщикова является базовым министерством.

Кого бы в итоге ни избрали, главное – чтобы не повторился печальный опыт первого подобного рода конкурса – по избранию руководителя областного Минпрома. Если кто не помнит, через несколько месяцев после избрания министра это ведомство тихо упразднили. А затем через некоторое время его пришлось возрождать с соответствующими издержками для областного бюджета.

РИА «Омск-информ»

1510

Круг кандидатов на пост министра строительства и ЖКК уже просочился в СМИ, а власти почему-то держат непозволительно длинную паузу.

Широко разрекламированная процедура выбора по конкурсу нового министра строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области несколько затянулась. Вместо первых чисел марта дату оглашения результатов конкурса перенесли на «дни сразу после мартовских праздников». Как сообщила начальник Главного управления информационной политики правительства Омской области Татьяна Тренина, из 47 прошедших предварительный отбор перед финальным выбором осталось лишь 18 кандидатур. Фамилии этих людей Татьяна Тренина назвать отказалась. Как стало известно из неофициальных источников, отсев кандидатов произошел по формальным признакам соответствия должности и по итогам проверки в правоохранительных органах.

В СМИ уже просочился список основных фаворитов на получение министерской должности. Первый из них – директор ОАО «Омскоблводопровод» Павел Ященко, которого лоббирует зампред областного правительства, куратор Минстроя Станислав Гребенщиков. Аргументом в пользу Ященко, помимо хороших отношений с зампредом, можно считать налаженные контакты с главами сельских районов и знание проблематики сельского ЖКХ.

Павел Ященко

Станислав Гребенщиков

Второй кандидат – директор департамента строительства администрации Омска Сергей Козубович, которого назначил на нынешнюю должность еще бывший мэр Омска Виктор Шрейдер. Соответственно, его лоббистами можно считать пул управляющих компаний, которые в большинстве своем вышли на рынок именно во времена Шрейдера. Сильная сторона Козубовича – знание городской проблематики.

Сергей Козубович

Виктор Шрейдер

Еще одного претендента – заместителя министра строительства и ЖКК Евгения Скрудзина, которого считают креатурой зампреда облправительства по внутренней политике, Владимира Компанейщикова - наш источник считает кандидатом, чья задача заключается в том, чтобы «поучаствовать и не победить», попутно обеспечивая видимость призрачности и конкурентности выбора министра.

Евгений Скрудзин

Владимир Компанейщиков

Еще одна кандидатура – депутата Омского горсовета Игоря Антропенко – якобы поддерживается первым вице-губернатором Андреем Новоселовым. Если это действительно так, то разбивается популярный в омских СМИ шаблон, согласно которому Андрей Новоселов и Станислав Гребенщиков принадлежат к одному клану. Впрочем, уже сам Антропенко дал отбой, заявив в интервью сайту «Новый Омск»:

– Я претендовал на пост министра, но, на мой взгляд, конкурсная комиссия не рассматривала меня в качестве кандидата, – считает он. – Я проводил несколько встреч и понял, что они не заинтересованы в каких-то серьезных переменах и перезагрузке министерства.

Возникает вопрос, для чего вообще губернатору Виктору Назарову понадобилось проводить публичный конкурс на должность министра? Ведь сейчас не 2012 год, когда показная «демократичность» нового губернатора была востребована. А между тем конкурс спровоцировал выброс «компромата» в СМИ на некоторых областных чиновников и различные инсинуации насчет клановых войн и отсутствия единства в областной команде. Реальный смысл конкурса – создать видимость публичности и прозрачности ведомства, которое будет распоряжаться немалыми средствами, выделяемыми на подготовку к юбилею Омска, на дорожное строительство, капремонт и обеспечение отопительного сезона.

Другой смысл – вывести борьбу кланов в областной власти из тени, чтобы было ясно, чего можно ожидать от своих коллег-чиновников. Впрочем, таких византийских хитростей, достойных Леонида Полежаева, трудно ожидать от Виктора Назарова. Разве что кто-то из старых кадров губернаторского окружения смог ему подсказать такую идею. И, наконец, нельзя исключать, что конкурсное назначение главы Минстроя – это «договорняк», спектакль, цель которого – создать видимость открытого и прозрачного назначения ставленника Станислава Гребенщикова. Ведь если на реальном конкурсе победил бы ставленник другого чиновника, то это бы разрушило всю систему «сдержек и противовесов», выстроенную после губернаторских выборов. Суть этой системы – распределение министерств между пятью замами Виктора Назарова, каждый из которых курирует несколько «своих» министерств. А Минстрой, напомним, для Станислава Гребенщикова является базовым министерством.

Кого бы в итоге ни избрали, главное – чтобы не повторился печальный опыт первого подобного рода конкурса – по избранию руководителя областного Минпрома. Если кто не помнит, через несколько месяцев после избрания министра это ведомство тихо упразднили. А затем через некоторое время его пришлось возрождать с соответствующими издержками для областного бюджета.

РИА «Омск-информ»

1510