Поиск

В первую очередь снесут самовольно установленные конструкции, а затем те, по которым заканчивается срок действия договора. Центр станет чище.

В Омске утвердили схему размещения рекламных конструкций, согласно которой щиты и другие объекты можно будет устанавливать только в разрешенных местах. Об особенностях нового документа сегодня рассказала заместитель начальника управления договорных отношений департамента имущественных отношений Елена Карпова.

Как отметила чиновница, из существующих сейчас в городе 4000 рекламных конструкций останется 1913, то есть их количество сократится более чем в два раза. Преобладать будет крупный формат – щиты размером 3 на 6 метров (1115 штук). По новой схеме количество конструкций будет сведено к минимуму в центральной части города и вынесено на территорию вдоль транспортных магистралей в округах.

В ближайшее время начнется снос конструкций, которые в схему не попадали. То есть первыми исчезнут те, которые были установлены самовольно, а за ними последуют конструкции, по которым заканчивается срок действия договора. Только в 2015 году в Омске было демонтировано 1957 конструкций, из них самовольно установленных – 468. И эта работа продолжится. Демонтировать баннеры обязаны сами рекламные агентства. Если они не сделают этого в течение месяца – то городская администрация.

Цифрами обозначены места размещения конструкций на улице Маршала Жукова

– Готовится распоряжение по демонтажу конструкций, в него войдут все с оконченным сроком действия договора. Мы пробовали разные методы – по улицам, по реестру хаотичной выгрузки. Ни в том, ни в другом случае мы не можем учесть интересы владельцев рекламных конструкций. Выйдет одно общее распоряжение вне зависимости от того, кому они принадлежат и что содержат, – сообщила Елена Карпова.

Любопытно, что на обновленном Любинском проспекте, возможно, не будет ни одной рекламной конструкции. Этот вопрос будет рассматриваться отдельно.

Отметим, что ранее соглашения между муниципалитетом и рекламными компаниями заключались на пять лет, теперь же будет 10-летний период. Изменится и форма участия в торгах.

– Уже можно подавать заявки на участие в торгах. Сейчас мы изучаем спрос и ждем предложений от рекламного сообщества по формированию лотов. Будут формироваться как одиночные лоты, так и крупные – сразу по 10, 30, 50 конструкций. Цена за лот пока не сформирована решением, но, к примеру, сейчас средняя цена щита – 244 тысячи рублей, – сообщила Карпова.

За счет новой системы в департаменте планируют не только привести в порядок улицы, но и увеличить поступления в городской бюджет – с 75 до 130 млн рублей. Несмотря на то, что количество объектов уменьшится, отчисления будут увеличены за счет того, что торги пройдут практически одномоментно по всем предложениям. Чиновница пояснила, что в схеме также зарезервировано 300 новых мест. Внесение изменений по мере необходимости законодательно предусмотрено.

Однако оптимизма чиновников не разделяют омские бизнесмены. По словам члена Омского областного союза предпринимателей Ильи Николина, сокращение конструкций повлечет увеличение стоимости услуги в рекламных агентствах. А это, в свою очередь, является еще одним ударом по бизнесу. Кроме того, конструкции могут быть демонтированы в любой момент по предписанию ГИБДД – если на участке изменятся правила дорожного движения и объект не будет вписываться в ГОСТ. Также бизнесменов беспокоит тот факт, что ранее установленные конструкции могут по схеме перейти другим владельцам.

Елена Карпова пояснила, что все возникающие вопросы будут решаться, в том числе во взаимодействии с бизнес-сообществом.

В первую очередь снесут самовольно установленные конструкции, а затем те, по которым заканчивается срок действия договора. Центр станет чище.

В Омске утвердили схему размещения рекламных конструкций, согласно которой щиты и другие объекты можно будет устанавливать только в разрешенных местах. Об особенностях нового документа сегодня рассказала заместитель начальника управления договорных отношений департамента имущественных отношений Елена Карпова.

Как отметила чиновница, из существующих сейчас в городе 4000 рекламных конструкций останется 1913, то есть их количество сократится более чем в два раза. Преобладать будет крупный формат – щиты размером 3 на 6 метров (1115 штук). По новой схеме количество конструкций будет сведено к минимуму в центральной части города и вынесено на территорию вдоль транспортных магистралей в округах.

В ближайшее время начнется снос конструкций, которые в схему не попадали. То есть первыми исчезнут те, которые были установлены самовольно, а за ними последуют конструкции, по которым заканчивается срок действия договора. Только в 2015 году в Омске было демонтировано 1957 конструкций, из них самовольно установленных – 468. И эта работа продолжится. Демонтировать баннеры обязаны сами рекламные агентства. Если они не сделают этого в течение месяца – то городская администрация.

Цифрами обозначены места размещения конструкций на улице Маршала Жукова

– Готовится распоряжение по демонтажу конструкций, в него войдут все с оконченным сроком действия договора. Мы пробовали разные методы – по улицам, по реестру хаотичной выгрузки. Ни в том, ни в другом случае мы не можем учесть интересы владельцев рекламных конструкций. Выйдет одно общее распоряжение вне зависимости от того, кому они принадлежат и что содержат, – сообщила Елена Карпова.

Любопытно, что на обновленном Любинском проспекте, возможно, не будет ни одной рекламной конструкции. Этот вопрос будет рассматриваться отдельно.

Отметим, что ранее соглашения между муниципалитетом и рекламными компаниями заключались на пять лет, теперь же будет 10-летний период. Изменится и форма участия в торгах.

– Уже можно подавать заявки на участие в торгах. Сейчас мы изучаем спрос и ждем предложений от рекламного сообщества по формированию лотов. Будут формироваться как одиночные лоты, так и крупные – сразу по 10, 30, 50 конструкций. Цена за лот пока не сформирована решением, но, к примеру, сейчас средняя цена щита – 244 тысячи рублей, – сообщила Карпова.

За счет новой системы в департаменте планируют не только привести в порядок улицы, но и увеличить поступления в городской бюджет – с 75 до 130 млн рублей. Несмотря на то, что количество объектов уменьшится, отчисления будут увеличены за счет того, что торги пройдут практически одномоментно по всем предложениям. Чиновница пояснила, что в схеме также зарезервировано 300 новых мест. Внесение изменений по мере необходимости законодательно предусмотрено.

Однако оптимизма чиновников не разделяют омские бизнесмены. По словам члена Омского областного союза предпринимателей Ильи Николина, сокращение конструкций повлечет увеличение стоимости услуги в рекламных агентствах. А это, в свою очередь, является еще одним ударом по бизнесу. Кроме того, конструкции могут быть демонтированы в любой момент по предписанию ГИБДД – если на участке изменятся правила дорожного движения и объект не будет вписываться в ГОСТ. Также бизнесменов беспокоит тот факт, что ранее установленные конструкции могут по схеме перейти другим владельцам.

Елена Карпова пояснила, что все возникающие вопросы будут решаться, в том числе во взаимодействии с бизнес-сообществом.