Поиск

Областные и районные издания не стали заявляться на отбор социально значимых СМИ и в кризис остались без скидки от «Почты России».

Омские печатные издания остались без так необходимой в кризис 15-процентной скидки на подписку от «Почты России». Осенью прошлого года Минкомсвязи РФ был объявлен отбор федеральных и региональных печатных СМИ, которые могут претендовать на господдержку. Для этого им нужно было попасть в перечень социально значимых изданий, отбор которых и проводило осенью прошлого года Минкомсвязи.

По результатам отбора поддержку получили около 1 900 печатных СМИ со всей страны. В этот перечень вошли и такие известные и крупные, как «Аргументы и факты», «Комсомольская правда», «Коммерсантъ» «Известия», «Российская газета», и провинциальные «Земля трубчевская», «Голос Кольчугинца», «Нехаевские новости», и многие другие. В соседней Новосибирской области все районные газеты, а также ряд государственных областных печатных изданий – всего более 40 газет – получили льготы. В Омской области – 0.  

В причинах этой странной ситуации попытался разобраться корреспондент РИА «Омск-информ». Как выяснилось, в перечень критериев, которые легли в основу отбора газет для включения их в список социально значимых СМИ, вошло 8 параметров. Среди них:

1)  Отсутствие нарушений требований законодательства РФ о СМИ за прошедший год и в год подачи заявки. 2)  Популярность у населения, в том числе наличие подписной истории или высокого тиража в рознице. 3) Реализация проектов, ориентированных на детскую и подростковую аудиторию. 4)  Социальная ориентированность: не менее двух третей объема издания должны составлять материалы общественно-политической, научной, образовательной, экономической и культурной тематики. 5)  Освещение проблем людей с ограниченными возможностями. 6) Участие в проектах, направленных на патриотическое воспитание граждан РФ. 7) Реализация проектов, направленных на пропаганду здорового образа жизни. 8) Освещение вопросов национальной и религиозной толерантности и борьбы с экстремизмом.

Отбор СМИ проводил экспертный совет при Минкомсвязи, созданный в 2014 году. При этом ряд требований можно толковать по-разному. Например, наличие высокого тиража. Для районной газеты где-нибудь в Республике Коми тираж в 3 тыс. экземпляров может быть высоким, а в Краснодарском крае – это мизер. Тем не менее почти 1 900 газет получили свою льготу.

А вот омские издания даже не заявлялись на получение 15-процентной скидки. Об этом рассказал заместитель начальника Главного управления информационной политики Алексей Рябов, который курирует в том числе районные и областные печатные СМИ.

– Про инициативу Минкомсвязи нам было известно. Документы и обращение о включении в этот список должны делать сами руководители СМИ, а не ГУИП. Мы, в свою очередь, пытаемся стимулировать редакторов районных и областных газет на участие в этом отборе, – отметил Рябов. – Омская область – не единственный регион, где издатели не получили скидку.

По словам чиновника, сильнее всего от кризиса в регионе пострадали «районки» – они недополучают деньги от рекламы, сократились и поступления из районных бюджетов. Поэтому их руководители должны быть больше всех заинтересованы в получении 15-процентной скидки на почтовые услуги. Однако никто не стал заявляться на получение скидки.

– С июля вновь возрастут тарифы на подписку у «Почты России». Мы уведомили руководителей СМИ о возможности получения скидки, и в этом году они будут активнее участвовать в отборе на получение льготы, – добавил Рябов.

Главный редактор районной газеты «Сибиряк» Калачинского района Зинаида Суринова пояснила, что при отборе предъявляются очень жесткие требования к тиражу изданий, поэтому не все СМИ могут участвовать в отборе, а главный редактор «Омской правды» Андрей Мотовилов посетовал на обилие документов для того, чтобы попасть в список социально значимых СМИ.

– Мы документы не подавали. Там нужно собрать кучу документов, а реальной скидки как таковой нет. Мы и так участвуем в декадах подписки и получаем скидку. В прошлом году мы поздновато включились в процесс, и можно сказать, что не хватило времени подготовить документы, – сказал Мотовилов.

Главред «Омской правды» еще раз высказал сомнение в выгодности участия в отборе – по его мнению, «овчинка выделки не стоит». Так ли это на самом деле – сказать сложно.

Из частных изданий 15-процентную скидку на почтовые услуги пыталась получить только газета «Криминал-экспресс». Но безрезультатно. По словам руководителя проекта Анны Солуяновой, на участие в отборе социально значимых СМИ газета «Криминал-экспресс» заявлялась два раза и во всех случаях по непонятным причинам ее в этот перечень не включили.

Скорее всего, в этом сыграл свою роль эффект «толпы». То есть, если бы в Омской области все печатные СМИ стали участвовать в отборе (как, например, в Новосибирской), то тогда и получить льготу им было бы легче. Но, видимо, никому, кроме «Криминал-экспресса», не нужна скидка на услуги почтовой связи. 

Областные и районные издания не стали заявляться на отбор социально значимых СМИ и в кризис остались без скидки от «Почты России».

Омские печатные издания остались без так необходимой в кризис 15-процентной скидки на подписку от «Почты России». Осенью прошлого года Минкомсвязи РФ был объявлен отбор федеральных и региональных печатных СМИ, которые могут претендовать на господдержку. Для этого им нужно было попасть в перечень социально значимых изданий, отбор которых и проводило осенью прошлого года Минкомсвязи.

По результатам отбора поддержку получили около 1 900 печатных СМИ со всей страны. В этот перечень вошли и такие известные и крупные, как «Аргументы и факты», «Комсомольская правда», «Коммерсантъ» «Известия», «Российская газета», и провинциальные «Земля трубчевская», «Голос Кольчугинца», «Нехаевские новости», и многие другие. В соседней Новосибирской области все районные газеты, а также ряд государственных областных печатных изданий – всего более 40 газет – получили льготы. В Омской области – 0.  

В причинах этой странной ситуации попытался разобраться корреспондент РИА «Омск-информ». Как выяснилось, в перечень критериев, которые легли в основу отбора газет для включения их в список социально значимых СМИ, вошло 8 параметров. Среди них:

1)  Отсутствие нарушений требований законодательства РФ о СМИ за прошедший год и в год подачи заявки. 2)  Популярность у населения, в том числе наличие подписной истории или высокого тиража в рознице. 3) Реализация проектов, ориентированных на детскую и подростковую аудиторию. 4)  Социальная ориентированность: не менее двух третей объема издания должны составлять материалы общественно-политической, научной, образовательной, экономической и культурной тематики. 5)  Освещение проблем людей с ограниченными возможностями. 6) Участие в проектах, направленных на патриотическое воспитание граждан РФ. 7) Реализация проектов, направленных на пропаганду здорового образа жизни. 8) Освещение вопросов национальной и религиозной толерантности и борьбы с экстремизмом.

Отбор СМИ проводил экспертный совет при Минкомсвязи, созданный в 2014 году. При этом ряд требований можно толковать по-разному. Например, наличие высокого тиража. Для районной газеты где-нибудь в Республике Коми тираж в 3 тыс. экземпляров может быть высоким, а в Краснодарском крае – это мизер. Тем не менее почти 1 900 газет получили свою льготу.

А вот омские издания даже не заявлялись на получение 15-процентной скидки. Об этом рассказал заместитель начальника Главного управления информационной политики Алексей Рябов, который курирует в том числе районные и областные печатные СМИ.

– Про инициативу Минкомсвязи нам было известно. Документы и обращение о включении в этот список должны делать сами руководители СМИ, а не ГУИП. Мы, в свою очередь, пытаемся стимулировать редакторов районных и областных газет на участие в этом отборе, – отметил Рябов. – Омская область – не единственный регион, где издатели не получили скидку.

По словам чиновника, сильнее всего от кризиса в регионе пострадали «районки» – они недополучают деньги от рекламы, сократились и поступления из районных бюджетов. Поэтому их руководители должны быть больше всех заинтересованы в получении 15-процентной скидки на почтовые услуги. Однако никто не стал заявляться на получение скидки.

– С июля вновь возрастут тарифы на подписку у «Почты России». Мы уведомили руководителей СМИ о возможности получения скидки, и в этом году они будут активнее участвовать в отборе на получение льготы, – добавил Рябов.

Главный редактор районной газеты «Сибиряк» Калачинского района Зинаида Суринова пояснила, что при отборе предъявляются очень жесткие требования к тиражу изданий, поэтому не все СМИ могут участвовать в отборе, а главный редактор «Омской правды» Андрей Мотовилов посетовал на обилие документов для того, чтобы попасть в список социально значимых СМИ.

– Мы документы не подавали. Там нужно собрать кучу документов, а реальной скидки как таковой нет. Мы и так участвуем в декадах подписки и получаем скидку. В прошлом году мы поздновато включились в процесс, и можно сказать, что не хватило времени подготовить документы, – сказал Мотовилов.

Главред «Омской правды» еще раз высказал сомнение в выгодности участия в отборе – по его мнению, «овчинка выделки не стоит». Так ли это на самом деле – сказать сложно.

Из частных изданий 15-процентную скидку на почтовые услуги пыталась получить только газета «Криминал-экспресс». Но безрезультатно. По словам руководителя проекта Анны Солуяновой, на участие в отборе социально значимых СМИ газета «Криминал-экспресс» заявлялась два раза и во всех случаях по непонятным причинам ее в этот перечень не включили.

Скорее всего, в этом сыграл свою роль эффект «толпы». То есть, если бы в Омской области все печатные СМИ стали участвовать в отборе (как, например, в Новосибирской), то тогда и получить льготу им было бы легче. Но, видимо, никому, кроме «Криминал-экспресса», не нужна скидка на услуги почтовой связи.