Поиск

Делая 4 километра трассы в Черлакском районе, дорожники «поставили на дыбы» объездную дорогу в Оконешниково. Минстрой делать ее не хочет.

На заседании аграрного комитета Заксобрания Омской области вскрылась крайне острая проблема с ремонтом дорог в сельских районах – приводя в порядок одну трассу, дорожники «убивают» соседнюю. Причем делают гораздо меньше, чем портят.

Как рассказал председатель Совета депутатов Оконешниковского района Владимир Бухтияров, несколько лет назад, когда ремонтировался 4-километровый участок дороги в Черлакском районе, подрядчик фактически уничтожил 22 километра трассы вокруг райцентра Оконешниково. Денег на восстановление этой дороги область выделять не хочет.

– Дорога была разрушена при проведении, как говорится, доброго дела, когда делали дорогу в Черлакском районе – 22 километра дороги практически уничтожено, – цитирует Бухтиярова газета «Коммерческие вести». – Мы уже два года об этом говорим. Ранее я выступал на комитете у вас, но никакой реакции не было. «КамАЗы» буксуют там, где раньше было дорожное покрытие. Четыре километра дороги сделали – благое дело, народ спасибо сказал, а 22 километра объездной дороги вокруг Оконешникова поставлено на дыбы.

В областном минстрое проблему с дорогой признают, но заявляют, что ремонтировать ее должен подрядчик.

– У нас в Омской области 10 тысяч километров дорог, и мы все знаем, в каком состоянии они находятся. Здесь получилось, что одну дорогу ремонтировали, а по другой возили грунт. Соответственно из-за сверхнормативной нагрузки асфальтовое покрытие не выдержало, – отметил замминистра строительства и ЖКК Омской области Александр Фрикель.

В ходе дискуссии выяснилось, что случаев, подобных тому, что произошел в Оконешниково, несколько. Так же было в Колосовке и Исилькульском районе. Ремонтируя один километр сельской дороги, подрядчики «убивают» как минимум пять.

– 4 километра сделали – 22 километра угробили. Второй пример – 9 на 60: сделали 9 километров, а 60 километров угробили. По Шербакулю еще больше расстояния, – отметил председатель комитета Анатолий Беззубцев.

Он попросил областной минстрой дать Владимиру Бухтиярову письменный ответ по поводу разбитой дороги. Но, как отметил другой замминистра строительства и ЖКК региона Богдан Масан, денег на все дороги не хватит.

– У нас в ненормативном состоянии – порядка 85% всех дорог. И чтобы все их привести в нормативное состояние, необходимо ежегодно вкладывать 12 млрд рублей на протяжении пяти лет, – подчеркнул Масан. – На сегодняшний день дорожный фонд сформирован в размере 5,2 млрд рублей. Мы можем говорить о дорогах к селу Маяк, к поселку Пятилетка и так далее. Это тришкин кафтан – его можно разодрать так и так. Я хочу сказать, что этих средств не хватает.

После долгих обсуждений депутаты предложили предусмотреть в конкурсной документации организацию альтернативных путей или восстановление существующих дорог, разрушенных при строительстве, а также обратиться в Контрольно-счетную палату с вопросом об эффективности строительства с учетом вывода из строя альтернативных дорог.

Делая 4 километра трассы в Черлакском районе, дорожники «поставили на дыбы» объездную дорогу в Оконешниково. Минстрой делать ее не хочет.

На заседании аграрного комитета Заксобрания Омской области вскрылась крайне острая проблема с ремонтом дорог в сельских районах – приводя в порядок одну трассу, дорожники «убивают» соседнюю. Причем делают гораздо меньше, чем портят.

Как рассказал председатель Совета депутатов Оконешниковского района Владимир Бухтияров, несколько лет назад, когда ремонтировался 4-километровый участок дороги в Черлакском районе, подрядчик фактически уничтожил 22 километра трассы вокруг райцентра Оконешниково. Денег на восстановление этой дороги область выделять не хочет.

– Дорога была разрушена при проведении, как говорится, доброго дела, когда делали дорогу в Черлакском районе – 22 километра дороги практически уничтожено, – цитирует Бухтиярова газета «Коммерческие вести». – Мы уже два года об этом говорим. Ранее я выступал на комитете у вас, но никакой реакции не было. «КамАЗы» буксуют там, где раньше было дорожное покрытие. Четыре километра дороги сделали – благое дело, народ спасибо сказал, а 22 километра объездной дороги вокруг Оконешникова поставлено на дыбы.

В областном минстрое проблему с дорогой признают, но заявляют, что ремонтировать ее должен подрядчик.

– У нас в Омской области 10 тысяч километров дорог, и мы все знаем, в каком состоянии они находятся. Здесь получилось, что одну дорогу ремонтировали, а по другой возили грунт. Соответственно из-за сверхнормативной нагрузки асфальтовое покрытие не выдержало, – отметил замминистра строительства и ЖКК Омской области Александр Фрикель.

В ходе дискуссии выяснилось, что случаев, подобных тому, что произошел в Оконешниково, несколько. Так же было в Колосовке и Исилькульском районе. Ремонтируя один километр сельской дороги, подрядчики «убивают» как минимум пять.

– 4 километра сделали – 22 километра угробили. Второй пример – 9 на 60: сделали 9 километров, а 60 километров угробили. По Шербакулю еще больше расстояния, – отметил председатель комитета Анатолий Беззубцев.

Он попросил областной минстрой дать Владимиру Бухтиярову письменный ответ по поводу разбитой дороги. Но, как отметил другой замминистра строительства и ЖКК региона Богдан Масан, денег на все дороги не хватит.

– У нас в ненормативном состоянии – порядка 85% всех дорог. И чтобы все их привести в нормативное состояние, необходимо ежегодно вкладывать 12 млрд рублей на протяжении пяти лет, – подчеркнул Масан. – На сегодняшний день дорожный фонд сформирован в размере 5,2 млрд рублей. Мы можем говорить о дорогах к селу Маяк, к поселку Пятилетка и так далее. Это тришкин кафтан – его можно разодрать так и так. Я хочу сказать, что этих средств не хватает.

После долгих обсуждений депутаты предложили предусмотреть в конкурсной документации организацию альтернативных путей или восстановление существующих дорог, разрушенных при строительстве, а также обратиться в Контрольно-счетную палату с вопросом об эффективности строительства с учетом вывода из строя альтернативных дорог.