Поиск

Эксперты считают, что при ремонте дорог нужно переходить на новые технологии, одной из которых является использование нового типа асфальта.

Накануне в региональном минстрое состоялось заседание общественного совета, во время которого обсуждался вопрос применения новых технологий при ремонте дорог.

По словам специалистов СибАДИ и «Омского СоюзДорНИИ», традиционная технология ремонта обходится дороже, чем использование щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА). Последний, считают эксперты, имеет массу преимуществ: хорошие показатели коэффициента сцепления, низкий уровень шума, низкая водопроницаемость, большая износостойкость и так называемое «самозалечивание». То есть при положительных температурах асфальт способен «залечивать» образующиеся микротрещины. Напомним, что такая технология были применена при строительстве Западного обхода.

Кроме того, было рекомендовано использовать технологию холодного ресайклинга существующей дорожной одежды с добавлением цемента – там, где дорога потеряла несущую способность.

В итоге участники совета рекомендовали применять данные технологии при ремонте дорог в Омской области. ЩМА – на дорогах с высокой интенсивностью движения, а с использованием слоя с добавлением бетона – на дорогаъх с высокой интенсивностью движения, значительными разрушениями и износом дорожной одежды.

Эксперты считают, что при ремонте дорог нужно переходить на новые технологии, одной из которых является использование нового типа асфальта.

Накануне в региональном минстрое состоялось заседание общественного совета, во время которого обсуждался вопрос применения новых технологий при ремонте дорог.

По словам специалистов СибАДИ и «Омского СоюзДорНИИ», традиционная технология ремонта обходится дороже, чем использование щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА). Последний, считают эксперты, имеет массу преимуществ: хорошие показатели коэффициента сцепления, низкий уровень шума, низкая водопроницаемость, большая износостойкость и так называемое «самозалечивание». То есть при положительных температурах асфальт способен «залечивать» образующиеся микротрещины. Напомним, что такая технология были применена при строительстве Западного обхода.

Кроме того, было рекомендовано использовать технологию холодного ресайклинга существующей дорожной одежды с добавлением цемента – там, где дорога потеряла несущую способность.

В итоге участники совета рекомендовали применять данные технологии при ремонте дорог в Омской области. ЩМА – на дорогах с высокой интенсивностью движения, а с использованием слоя с добавлением бетона – на дорогаъх с высокой интенсивностью движения, значительными разрушениями и износом дорожной одежды.