Поиск

Компании предлагают своим водителям пройти школу, где учат избегать конфликтов. А мобильные приложения оборудуют тревожной кнопкой.

Сегодня, 28 января, в пресс-центре РИА «Омск-информ» состоялась пресс-конференция, посвященная недавним случаям нападения на таксистов в Омске. На встречу с журналистами приехали сотрудники таксомоторной компании «Юнис-Лада», которая давно работает на рынке и считается одним из лидеров. Экспертная оценка во многом помогла понять, что на самом деле происходит в этой сфере и каковы причины ЧП с работниками такси.

Напомним, что в минувшие выходные произошло три случая нападения на таксистов: убийство Никиты Ефимова в районе телевизионного завода, нападение с пистолетом на сотрудника таксомоторной компании на улице Алтайской, нападение с ножом в районе остановки «Универсам «Север».

– У разных такси в Омске разные пассажиры, разный контингент. Во многом это связано со стоимостью проезда. У нас такие случаи происходят нечасто, но тем не менее бывают. Чтобы до летального исхода, таких случаев, слава Богу, не было, – говорит финансовый директор компании «Юнис-Лада» Василий Хейловский. – Бывают ситуации, когда водитель не подает заявление на пассажиров, которые вели себя неадекватно. Очень часто нам приходится перевозить нетрезвых людей, которые просят дать порулить, утром звонят и извиняются (порядка 30 случаев в год). В таких случаях считаем, что конфликт исчерпан.

За год от водителей компании «Юнис-Лада» было не более 10 случаев обращения в полицию, хотя с нестандартными ситуациями водителям приходится сталкиваться по нескольку раз в неделю.

Чтобы такие проблемы возникали реже, в мобильном приложении водителей есть тревожная кнопка, которая позволяет сообщить диспетчеру о том, что происходит нештатная ситуация. В ближайшее время программное обеспечение обновят, и система заработает на всех марках машин. Как только водитель нажимает кнопку, диспетчер перезванивает ему, и если тот не взял трубку, то о нештатной ситуации извещаются ближайшие автомобили и полиция того отдела, где находится машина.

Для всех перевозчиков и водителей компании «Юнис-Лада» проводится школа водителей, на которой их обучают, каким образом выйти из нештатной ситуации или ее недопустить. Однако некоторые просто не хотят тратить на это время. Так, теперь уже погибший Никита Ефимов работал в «Юнис-Ладе», но школу не проходил. 

– Нам там всегда говорят, что 90% случаев конфликтов можно избежать или разрулить на месте. Только в 5-10% случаев есть криминальная составляющая, – поделился опытом водитель Александр Гордеев, на которого тоже нападали пассажиры. – Все висит от твоего воспитания, образования и жизненного опыта. Есть 10 способов избавиться от пассажира, если ты видишь, что он не совсем адекватен. Например, заехать в сугроб, придумать поломку автомобиля и т. д.

В случае с Никитой Ефимовым он считает, что можно было бы сделать музыку погромче.

По мнению экспертов, экономический кризис пока никак не повлиял на число нападений, а вот аминистия сказалась: в 90% случаев нападения совершают люди с криминальным прошлым. Да и водители отказываться от этой работы не спешат. 

Компании предлагают своим водителям пройти школу, где учат избегать конфликтов. А мобильные приложения оборудуют тревожной кнопкой.

Сегодня, 28 января, в пресс-центре РИА «Омск-информ» состоялась пресс-конференция, посвященная недавним случаям нападения на таксистов в Омске. На встречу с журналистами приехали сотрудники таксомоторной компании «Юнис-Лада», которая давно работает на рынке и считается одним из лидеров. Экспертная оценка во многом помогла понять, что на самом деле происходит в этой сфере и каковы причины ЧП с работниками такси.

Напомним, что в минувшие выходные произошло три случая нападения на таксистов: убийство Никиты Ефимова в районе телевизионного завода, нападение с пистолетом на сотрудника таксомоторной компании на улице Алтайской, нападение с ножом в районе остановки «Универсам «Север».

– У разных такси в Омске разные пассажиры, разный контингент. Во многом это связано со стоимостью проезда. У нас такие случаи происходят нечасто, но тем не менее бывают. Чтобы до летального исхода, таких случаев, слава Богу, не было, – говорит финансовый директор компании «Юнис-Лада» Василий Хейловский. – Бывают ситуации, когда водитель не подает заявление на пассажиров, которые вели себя неадекватно. Очень часто нам приходится перевозить нетрезвых людей, которые просят дать порулить, утром звонят и извиняются (порядка 30 случаев в год). В таких случаях считаем, что конфликт исчерпан.

За год от водителей компании «Юнис-Лада» было не более 10 случаев обращения в полицию, хотя с нестандартными ситуациями водителям приходится сталкиваться по нескольку раз в неделю.

Чтобы такие проблемы возникали реже, в мобильном приложении водителей есть тревожная кнопка, которая позволяет сообщить диспетчеру о том, что происходит нештатная ситуация. В ближайшее время программное обеспечение обновят, и система заработает на всех марках машин. Как только водитель нажимает кнопку, диспетчер перезванивает ему, и если тот не взял трубку, то о нештатной ситуации извещаются ближайшие автомобили и полиция того отдела, где находится машина.

Для всех перевозчиков и водителей компании «Юнис-Лада» проводится школа водителей, на которой их обучают, каким образом выйти из нештатной ситуации или ее недопустить. Однако некоторые просто не хотят тратить на это время. Так, теперь уже погибший Никита Ефимов работал в «Юнис-Ладе», но школу не проходил. 

– Нам там всегда говорят, что 90% случаев конфликтов можно избежать или разрулить на месте. Только в 5-10% случаев есть криминальная составляющая, – поделился опытом водитель Александр Гордеев, на которого тоже нападали пассажиры. – Все висит от твоего воспитания, образования и жизненного опыта. Есть 10 способов избавиться от пассажира, если ты видишь, что он не совсем адекватен. Например, заехать в сугроб, придумать поломку автомобиля и т. д.

В случае с Никитой Ефимовым он считает, что можно было бы сделать музыку погромче.

По мнению экспертов, экономический кризис пока никак не повлиял на число нападений, а вот аминистия сказалась: в 90% случаев нападения совершают люди с криминальным прошлым. Да и водители отказываться от этой работы не спешат.