Поиск

Канал связи, навыки психолога и русское «авось» - вот список средств, которыми таксисты могут защититься от агрессивных пассажиров.

Омск всколыхнула череда происшествий с таксистами – в одном случае погиб человек, еще двое получили травмы от рук агрессивных пассажиров. Горожане выдвигали массу версий происходящего, однако в самой таксистской среде этим ЧП не удивлены. По словам работников таксомоторных компаний, это происходит каждую неделю. Об этом корреспонденту РИА «Омск-информ» рассказали сами омские водители.

– Ничего не меняется в работе такси, точно так же было и раньше – убивали, грабили, машины отбирали, всегда были проблемы с алкоголиками и наркоманами. Нападения на таксистов – через день, запросы на помощь, в том числе, и за нерасчеты – три-четыре за ночь. Не было ни одной ночи, чтобы кто-то не попросил помощи, – рассказывает руководитель службы такси «Позитив» Анатолий Штенцель (на фото – справа), уже более 15 лет работающий в этой сфере.

Не секрет, что сейчас практически все таксисты пользуются системой Zello (интернет-рация), которую между собой называют «Зелка». Суть ее работы состоит в том, что водители подключаются к специально созданному каналу и таким образом могут общаться между собой. Тут же есть функция запроса экстренной помощи, возможность создания и рассылки сообщений и другие полезные опции. На данный момент, отмечает наш собеседник, «Зелка» – самый эффективный способ защиты таксистов. Сейчас на омский канал подписано около 1900 человек.

– Это единственный эффективный способ обезопасить таксистов. Никто, кроме таксистов, не приедет. Полиция не реагирует, например, если конфликт из-за денег, у нее своих дел хватает. Сейчас, конечно, налаживаем с ними отношения, полгода назад к нашему каналу подключилась ГИБДД. Мы им помогаем – они нам помогают. С ЧОПами пытаемся сотрудничать по той же схеме, но пока это только в планах, – продолжает свой рассказ Анатолий.

Простыми словами, если таксист понимает, что ситуация с пассажиром может закончиться конфликтом, он сообщает об этом своим коллегам, в том числе, при помощи громкой связи – подписчики канала могут слышать разговор, который происходит в салоне. Машину начинают «вести», и если пассажир не унимается, таксисты приходят на помощь. Участники разговора делятся своими историями.

– Был заказ на поселок Береговой. Когда прибыли, пассажир рассчитался, а потом начал какие-то вопросы странные задавать. Неожиданно зашел с водительской стороны, открыл двери и начал стрелять. Не попал, к счастью. Стрелять не умеет… Так же как и бегать, – делает многозначительную паузу таксист Алексей. – Я никого специально не оповещал – ребята сами все услышали и приехали.

– Я под ножом ездил. На Ясной Поляне взял заказ, а по адресу доставки, на улице 5-я Кировская, пассажир приставил нож к горлу, попросил вылезти, – рассказывает его коллега Вадим.

– У меня было: во время движения у пассажира пистолет выпал на пол. Я успел ребят предупредить, что в салоне вооруженный человек. Когда я остановился, не успел сам выйти, как коллеги подскочили, его обезвредили, – вспоминает таксист Сергей (на фото – слева).

Этим людям, слава богу, повезло. К сожалению, в прошлую субботу трагически оборвалась жизнь 24-летнего Никиты Ефимова.Первое сообщение таксисты получили по «Зелке» от работников ГИБДД, через несколько минут о том, что в Омске ищут «Рено Логан», знали все. К озеру Чередовому водители приехали практически одновременно с сотрудниками полиции. Пока стражи порядка задерживали убийц, таксисты отправились на поиски Никиты. Через мгновения его тело было найдено на берегу.

После того, как их попросили покинуть территорию для проведения следственных действий, водители обратились в компанию «Лидер», где работал Никита, чтобы найти контакты родственников и сразу оказать необходимую помощь. Однако в компании начали отрицать, что погибший работал у них. Через некоторое время таксисты собрались у ж/д вокзала и приняли решение начать сбор средств для оказания материальной помощи семье Никиты Ефимова. И здесь, как объясняет Анатолий, произошла накладка.

– Мы не планировали привлекать к сбору средств омичей. Те адреса, которые были перечислены, предназначались для таксистов и были распространены по нашему каналу. Но кто-то их «слил» в соцсети, как и то, что Никиту убили. Дальше уже поток невозможно было остановить. По адресам приезжали не только таксисты, но и люди, не относящиеся к этой сфере, и привозили деньги. Всего удалось собрать чуть более 100 тысяч рублей. Все они уже переданы. Мы сбор средств уже закончили. Свою помощь оказали и таксомоторные компании. Сейчас мы готовимся оказать помощь в виде покупки детских вещей для ребенка Никиты, который должен родиться, – рассказал Анатолий.

Добавим, что сбор денег среди своих омские таксисты проводят не в первый раз. Водитель показывает сообщения, которые компании и сотрудники распространяют по все той же «Зелке»: здесь и просьбы оказать материальную помощь и благодарности за то, что деньги были переведены.

– Почему-то люди думают, что в такси работают одни уголовники, наркоманы или люди, у которых что-то не сложилось в жизни. Я как человек, который давно в этой сфере, смело вам заявляю, что это не так. Из ста водителей один человек употребляет спиртное – не перед рейсом, а вообще. Есть люди с высшим образованием, с двумя. В такси сейчас работают все – сотрудники полиции, МЧС, водители «скорых», учителя. Я лично знаю двух женщин: одна – учитель иностранного, вторая – русского и литературы. Они работают после школы, выходят в линию в 7-8 вечера и до 2-3 ночи катаются. А что делать? Двое детей, мужа нет, – продолжает рассказывать истории из жизни таксистов Анатолий.

Сейчас, в зимнее время, отмечает таксист, число желающих подработать возросло – люди потратились на новогодние праздники, и многие, кто уезжают на вахту, пока что находятся в Омске. Да и пассажиропоток начал падать. В работе таксиста самое главное – везение.

– Есть ребята, которые по 60 тысяч в месяц получают. Но все зависит от удачи: если «поперло» – значит, получилось, попал в так называемую колею, – отмечает работник такси.

В погоне за рублем зачастую таксисты идут на осознанный риск, понимая, что в машину садится неадекватный человек. Конечно, от заказа они могут отказаться. Но русское «авось» чаще берет верх.

– Не все пьяные люди бывают неадекватными или опасными. Сейчас люди поменялись, стали более цивилизованными, что ли. Таксисты – это психологи, которые сразу видят человека. У нас кроме собственной головы, языка и рук надежды больше нет ни на что. А опасность встретить можно в любом районе города – и в Порт-Артуре, и на площади Ленина, – улыбаясь, говорит Анатолий.

Сами же таксисты говорят, что всегда стараются решить любые конфликты мирным путем. Например, если пассажир говорит, что у него нет денег, долг ему плюсуют к следующему заказу. Если в компании нет такой возможности, пассажиру предлагают позвонить родственникам или друзьям или сдать телефон в ломбард. Летом некоторые пассажиры соглашаются помыть машину. Ну, а историю с пассажиром, которого таксисты измазали зеленкой, знают все омичи.

В целом, отмечают наши собеседники, работа в такси – это такая же сфера деятельности, как и все остальные, со своими плюсами и минусами. О них нужно помнить тем, кто однажды решит сесть за руль и выехать на омские дороги, не всегда безопасные.

Канал связи, навыки психолога и русское «авось» - вот список средств, которыми таксисты могут защититься от агрессивных пассажиров.

Омск всколыхнула череда происшествий с таксистами – в одном случае погиб человек, еще двое получили травмы от рук агрессивных пассажиров. Горожане выдвигали массу версий происходящего, однако в самой таксистской среде этим ЧП не удивлены. По словам работников таксомоторных компаний, это происходит каждую неделю. Об этом корреспонденту РИА «Омск-информ» рассказали сами омские водители.

– Ничего не меняется в работе такси, точно так же было и раньше – убивали, грабили, машины отбирали, всегда были проблемы с алкоголиками и наркоманами. Нападения на таксистов – через день, запросы на помощь, в том числе, и за нерасчеты – три-четыре за ночь. Не было ни одной ночи, чтобы кто-то не попросил помощи, – рассказывает руководитель службы такси «Позитив» Анатолий Штенцель (на фото – справа), уже более 15 лет работающий в этой сфере.

Не секрет, что сейчас практически все таксисты пользуются системой Zello (интернет-рация), которую между собой называют «Зелка». Суть ее работы состоит в том, что водители подключаются к специально созданному каналу и таким образом могут общаться между собой. Тут же есть функция запроса экстренной помощи, возможность создания и рассылки сообщений и другие полезные опции. На данный момент, отмечает наш собеседник, «Зелка» – самый эффективный способ защиты таксистов. Сейчас на омский канал подписано около 1900 человек.

– Это единственный эффективный способ обезопасить таксистов. Никто, кроме таксистов, не приедет. Полиция не реагирует, например, если конфликт из-за денег, у нее своих дел хватает. Сейчас, конечно, налаживаем с ними отношения, полгода назад к нашему каналу подключилась ГИБДД. Мы им помогаем – они нам помогают. С ЧОПами пытаемся сотрудничать по той же схеме, но пока это только в планах, – продолжает свой рассказ Анатолий.

Простыми словами, если таксист понимает, что ситуация с пассажиром может закончиться конфликтом, он сообщает об этом своим коллегам, в том числе, при помощи громкой связи – подписчики канала могут слышать разговор, который происходит в салоне. Машину начинают «вести», и если пассажир не унимается, таксисты приходят на помощь. Участники разговора делятся своими историями.

– Был заказ на поселок Береговой. Когда прибыли, пассажир рассчитался, а потом начал какие-то вопросы странные задавать. Неожиданно зашел с водительской стороны, открыл двери и начал стрелять. Не попал, к счастью. Стрелять не умеет… Так же как и бегать, – делает многозначительную паузу таксист Алексей. – Я никого специально не оповещал – ребята сами все услышали и приехали.

– Я под ножом ездил. На Ясной Поляне взял заказ, а по адресу доставки, на улице 5-я Кировская, пассажир приставил нож к горлу, попросил вылезти, – рассказывает его коллега Вадим.

– У меня было: во время движения у пассажира пистолет выпал на пол. Я успел ребят предупредить, что в салоне вооруженный человек. Когда я остановился, не успел сам выйти, как коллеги подскочили, его обезвредили, – вспоминает таксист Сергей (на фото – слева).

Этим людям, слава богу, повезло. К сожалению, в прошлую субботу трагически оборвалась жизнь 24-летнего Никиты Ефимова.Первое сообщение таксисты получили по «Зелке» от работников ГИБДД, через несколько минут о том, что в Омске ищут «Рено Логан», знали все. К озеру Чередовому водители приехали практически одновременно с сотрудниками полиции. Пока стражи порядка задерживали убийц, таксисты отправились на поиски Никиты. Через мгновения его тело было найдено на берегу.

После того, как их попросили покинуть территорию для проведения следственных действий, водители обратились в компанию «Лидер», где работал Никита, чтобы найти контакты родственников и сразу оказать необходимую помощь. Однако в компании начали отрицать, что погибший работал у них. Через некоторое время таксисты собрались у ж/д вокзала и приняли решение начать сбор средств для оказания материальной помощи семье Никиты Ефимова. И здесь, как объясняет Анатолий, произошла накладка.

– Мы не планировали привлекать к сбору средств омичей. Те адреса, которые были перечислены, предназначались для таксистов и были распространены по нашему каналу. Но кто-то их «слил» в соцсети, как и то, что Никиту убили. Дальше уже поток невозможно было остановить. По адресам приезжали не только таксисты, но и люди, не относящиеся к этой сфере, и привозили деньги. Всего удалось собрать чуть более 100 тысяч рублей. Все они уже переданы. Мы сбор средств уже закончили. Свою помощь оказали и таксомоторные компании. Сейчас мы готовимся оказать помощь в виде покупки детских вещей для ребенка Никиты, который должен родиться, – рассказал Анатолий.

Добавим, что сбор денег среди своих омские таксисты проводят не в первый раз. Водитель показывает сообщения, которые компании и сотрудники распространяют по все той же «Зелке»: здесь и просьбы оказать материальную помощь и благодарности за то, что деньги были переведены.

– Почему-то люди думают, что в такси работают одни уголовники, наркоманы или люди, у которых что-то не сложилось в жизни. Я как человек, который давно в этой сфере, смело вам заявляю, что это не так. Из ста водителей один человек употребляет спиртное – не перед рейсом, а вообще. Есть люди с высшим образованием, с двумя. В такси сейчас работают все – сотрудники полиции, МЧС, водители «скорых», учителя. Я лично знаю двух женщин: одна – учитель иностранного, вторая – русского и литературы. Они работают после школы, выходят в линию в 7-8 вечера и до 2-3 ночи катаются. А что делать? Двое детей, мужа нет, – продолжает рассказывать истории из жизни таксистов Анатолий.

Сейчас, в зимнее время, отмечает таксист, число желающих подработать возросло – люди потратились на новогодние праздники, и многие, кто уезжают на вахту, пока что находятся в Омске. Да и пассажиропоток начал падать. В работе таксиста самое главное – везение.

– Есть ребята, которые по 60 тысяч в месяц получают. Но все зависит от удачи: если «поперло» – значит, получилось, попал в так называемую колею, – отмечает работник такси.

В погоне за рублем зачастую таксисты идут на осознанный риск, понимая, что в машину садится неадекватный человек. Конечно, от заказа они могут отказаться. Но русское «авось» чаще берет верх.

– Не все пьяные люди бывают неадекватными или опасными. Сейчас люди поменялись, стали более цивилизованными, что ли. Таксисты – это психологи, которые сразу видят человека. У нас кроме собственной головы, языка и рук надежды больше нет ни на что. А опасность встретить можно в любом районе города – и в Порт-Артуре, и на площади Ленина, – улыбаясь, говорит Анатолий.

Сами же таксисты говорят, что всегда стараются решить любые конфликты мирным путем. Например, если пассажир говорит, что у него нет денег, долг ему плюсуют к следующему заказу. Если в компании нет такой возможности, пассажиру предлагают позвонить родственникам или друзьям или сдать телефон в ломбард. Летом некоторые пассажиры соглашаются помыть машину. Ну, а историю с пассажиром, которого таксисты измазали зеленкой, знают все омичи.

В целом, отмечают наши собеседники, работа в такси – это такая же сфера деятельности, как и все остальные, со своими плюсами и минусами. О них нужно помнить тем, кто однажды решит сесть за руль и выехать на омские дороги, не всегда безопасные.