Поиск

Столпотворение возле купелей, во время которого люди пытаются «урвать» побольше святой воды, митрополит назвал кощунством и потребительством.

Накануне дня Крещения Господня и перед освящением воды митрополит Омский и Таврический Владимир на сайте епархии  обратился к омичам со словом. В довольно объемном тексте священнослужитель отчитыват тех, кто приходит к проруби только за водой и тех, кто пытается «урвать» ее побольше. Вот как видит современный процесс митрополит.

–Но то ли мы видим сейчас вокруг нашей Иордани? Будто бы не кроткие овцы Христовы собрались здесь, а стая хищных волков устремилась на добычу. Распихивая ближних локтями, с криком и руганью, громыхая трехлитровыми баллонами и канистрами, рвутся первыми захватить, «урвать» себе святой воды. Так ли надо приближаться к святыне Божией, так ли надо брать ее? Что сказал бы суровый подвижник святой Иоанн Креститель, если бы увидел подобную толпу у вод Иордана? Даже «порождения ехиднины» – фарисеи шли к нему, соблюдая внешнюю благопристойность», – пишет митрополит.

Он говорит, что из-за такого поведения людей церкви приходится звать на помощь полицию, чтобы хоть как-то организовать порядок.

– А на самой Иордани из-за толкучки больше проливают святой воды, чем уносят с собой. Ногами попирают дар Божий! Принесет ли пользу, пойдет ли во исцеление души и тела освященная вода тем, кто захватил ее без страха Божия? Нет, им грозит гнев Господень, ибо то, что они делают, кощунственно, – уверен митрополит.

Также он пишет о том, что перед набором воды по-настоящему верующий человек должен принять участие в богослужении, пройти Крестный ход, помолиться. Он не будет набирать воду канистрамии добавлять ее в пищу – это не что иное, как безумие.

– Он не станет добавлять ее в пищу и питье, как делают невежды-суеверы (безумие подливать в земную пищу воду, освященную Духом!), нет, он приступит к ней как к драгоценному Небесному лекарству, после поста и молитвы. Такому Господь непременно ниспошлет благодать Свою: в час болезни или горя, испытания или искушения несколько капель «великой агиасмы» излечат душевные раны и телесные недуги христианина, – напутствует митрополит.

Он напоминает, что люди, которые приходят к Иордани в Крещение только за водой – не христиане.

– Да услышат они о себе горькую правду – они еще не христиане, они далеки от вечной жизни и надежды на Царство Небесное. Цепляться только за внешность таинственных проявлений Духа, не проникаясь Учением Христовым, – это отрыжка мертвого материализма, это кощунственное шаманство над святыми вещами. И даже в зримых проявлениях духовности эти «посетители Крещения» не понимают того, что богоявленская вода – сила великая, но не величайшая, – говорит митрополит.

«В мире и согласии с природой может быть только тот, кто живет духовной жизнью, а не насилует землю скотским потребительством», – заключает священнослужитель.

1859

Столпотворение возле купелей, во время которого люди пытаются «урвать» побольше святой воды, митрополит назвал кощунством и потребительством.

Накануне дня Крещения Господня и перед освящением воды митрополит Омский и Таврический Владимир на сайте епархии  обратился к омичам со словом. В довольно объемном тексте священнослужитель отчитыват тех, кто приходит к проруби только за водой и тех, кто пытается «урвать» ее побольше. Вот как видит современный процесс митрополит.

–Но то ли мы видим сейчас вокруг нашей Иордани? Будто бы не кроткие овцы Христовы собрались здесь, а стая хищных волков устремилась на добычу. Распихивая ближних локтями, с криком и руганью, громыхая трехлитровыми баллонами и канистрами, рвутся первыми захватить, «урвать» себе святой воды. Так ли надо приближаться к святыне Божией, так ли надо брать ее? Что сказал бы суровый подвижник святой Иоанн Креститель, если бы увидел подобную толпу у вод Иордана? Даже «порождения ехиднины» – фарисеи шли к нему, соблюдая внешнюю благопристойность», – пишет митрополит.

Он говорит, что из-за такого поведения людей церкви приходится звать на помощь полицию, чтобы хоть как-то организовать порядок.

– А на самой Иордани из-за толкучки больше проливают святой воды, чем уносят с собой. Ногами попирают дар Божий! Принесет ли пользу, пойдет ли во исцеление души и тела освященная вода тем, кто захватил ее без страха Божия? Нет, им грозит гнев Господень, ибо то, что они делают, кощунственно, – уверен митрополит.

Также он пишет о том, что перед набором воды по-настоящему верующий человек должен принять участие в богослужении, пройти Крестный ход, помолиться. Он не будет набирать воду канистрамии добавлять ее в пищу – это не что иное, как безумие.

– Он не станет добавлять ее в пищу и питье, как делают невежды-суеверы (безумие подливать в земную пищу воду, освященную Духом!), нет, он приступит к ней как к драгоценному Небесному лекарству, после поста и молитвы. Такому Господь непременно ниспошлет благодать Свою: в час болезни или горя, испытания или искушения несколько капель «великой агиасмы» излечат душевные раны и телесные недуги христианина, – напутствует митрополит.

Он напоминает, что люди, которые приходят к Иордани в Крещение только за водой – не христиане.

– Да услышат они о себе горькую правду – они еще не христиане, они далеки от вечной жизни и надежды на Царство Небесное. Цепляться только за внешность таинственных проявлений Духа, не проникаясь Учением Христовым, – это отрыжка мертвого материализма, это кощунственное шаманство над святыми вещами. И даже в зримых проявлениях духовности эти «посетители Крещения» не понимают того, что богоявленская вода – сила великая, но не величайшая, – говорит митрополит.

«В мире и согласии с природой может быть только тот, кто живет духовной жизнью, а не насилует землю скотским потребительством», – заключает священнослужитель.

1859