Поиск

Выделенная пешеходная фаза, из-за которой возникают пробки, появится не на всех омских светофорах. Иначе город встанет.

Выделенная пешеходная фаза, когда на перекрестке загорается зеленый сигнал только для пешеходов, появится не на всех омских светофорах. Об этом корреспонденту РИА «Омск-информ» рассказал заместитель директора департамента транспорта Вадим Кормилец.

Напомним, что подобным образом уже оборудованы 48 омских перекрестков. Согласно поправкам в ГОСТ, теперь недопустимо, чтобы при проезде или проходе перекрестка возникал конфликт между автотранспортом и пешеходом. Однако, как пояснил Вадим Кормилец, если по новым правилам оформлять все омские перекрестки, то город попросту встанет в одну большую пробку. На самом деле работа светофоров по-новому, когда все транспортные потоки стоят, а улицу с 3 или 4 сторон переходят пешеходы, уже вызывает нарекания многих омских автолюбителей. Из-за новой схемы работы светофоров теперь значительно медленнее стала скорость потока на улице Маяковского в районе пересечения с улицами Степная и Куйбышева, возникают заторы на пересечении Думской и Пушкина, где не так давно тоже появилась выделенная пешеходная фаза.

По словам Вадима Кормильца, водители должны понимать, что жизнь пешехода дороже, чем скорость проезда перекрестка.

– Приоритет в организации выделенной пешеходной фазы в работе светофора – это безопасность пешеходов. Такие светофоры устанавливаются на самых аварийных перекрестках. Мы четко следуем рекомендациям ГИБДД и учитываем показатели аварийности, – рассказал Вадим Кормилец. – Конечно, кидаться в «омут с головой» и устанавливать везде такие светофоры нельзя, иначе город встанет.

В пример Вадим Кормилец привел перекрестки улиц Маяковского и Маршала Жукова, Маршала Жукова и Масленникова, где осознанно отказались от пешеходной фазы, иначе бы центр города встал.

– Не на всех перекрестках целесообразно вводить выделенную пешеходную фазу. На самом деле это палка о двух концах – безопасность пешеходов и возникновение заторов. Мы руководствуемся в первую очередь безопасностью пешеходов, – добавил Вадим Кормилец.

Так что омские автолюбители могут не опасаться, что теперь на всех перекрестах они должны будут стоять по 20-30 секунд и ждать, пока пройдут пешеходы. Но и пешеходы могут не опасаться, что на самых аварийных перекрестках на них наедет автомобиль.

Выделенная пешеходная фаза, из-за которой возникают пробки, появится не на всех омских светофорах. Иначе город встанет.

Выделенная пешеходная фаза, когда на перекрестке загорается зеленый сигнал только для пешеходов, появится не на всех омских светофорах. Об этом корреспонденту РИА «Омск-информ» рассказал заместитель директора департамента транспорта Вадим Кормилец.

Напомним, что подобным образом уже оборудованы 48 омских перекрестков. Согласно поправкам в ГОСТ, теперь недопустимо, чтобы при проезде или проходе перекрестка возникал конфликт между автотранспортом и пешеходом. Однако, как пояснил Вадим Кормилец, если по новым правилам оформлять все омские перекрестки, то город попросту встанет в одну большую пробку. На самом деле работа светофоров по-новому, когда все транспортные потоки стоят, а улицу с 3 или 4 сторон переходят пешеходы, уже вызывает нарекания многих омских автолюбителей. Из-за новой схемы работы светофоров теперь значительно медленнее стала скорость потока на улице Маяковского в районе пересечения с улицами Степная и Куйбышева, возникают заторы на пересечении Думской и Пушкина, где не так давно тоже появилась выделенная пешеходная фаза.

По словам Вадима Кормильца, водители должны понимать, что жизнь пешехода дороже, чем скорость проезда перекрестка.

– Приоритет в организации выделенной пешеходной фазы в работе светофора – это безопасность пешеходов. Такие светофоры устанавливаются на самых аварийных перекрестках. Мы четко следуем рекомендациям ГИБДД и учитываем показатели аварийности, – рассказал Вадим Кормилец. – Конечно, кидаться в «омут с головой» и устанавливать везде такие светофоры нельзя, иначе город встанет.

В пример Вадим Кормилец привел перекрестки улиц Маяковского и Маршала Жукова, Маршала Жукова и Масленникова, где осознанно отказались от пешеходной фазы, иначе бы центр города встал.

– Не на всех перекрестках целесообразно вводить выделенную пешеходную фазу. На самом деле это палка о двух концах – безопасность пешеходов и возникновение заторов. Мы руководствуемся в первую очередь безопасностью пешеходов, – добавил Вадим Кормилец.

Так что омские автолюбители могут не опасаться, что теперь на всех перекрестах они должны будут стоять по 20-30 секунд и ждать, пока пройдут пешеходы. Но и пешеходы могут не опасаться, что на самых аварийных перекрестках на них наедет автомобиль.