Поиск

На вопросы читателей и журналистов РИА «Омскинформ» ответил начальник Управления ГИБДД УМВД России по Омской области Сергей Шевченко.

Гостем проекта РИА «Омск-Информ» «Место встречи» стал начальник управления ГИБДД УМВД России по Омской области Сергей Шевченко. Он постарался максимально откровенно ответить на вопросы журналистов сайта и читателей. Отметим, что вопросов читателей было настолько много, что начальник регионального управления ГИБДД не смог ответить на все из них во время встречи, но дал письменный ответ на каждый.

Вопросы редакции

– Сергей Александрович, как и договаривались, мы встретились с вами после ввода в эксплуатацию западного обхода. Будет ли он безопасным или у надзорного ведомства есть замечания?

– Вчера пошло движение по участку, который в момент открытия был не до конца обустроен. Мы выезжали на Западный обход с комиссией – обследовали дорожное полотно и подходы к объекту. Могу подтвердить, что все сделано качественно: несмотря на не самые благоприятные погодные условия, всем параметрам Западный обход соответствует. А те недостатки, на которые мы указывали перед сдачей, были незамедлительно устранены. Подрядчика могу охарактеризовать как ответственного: содержание объекта он до сих пор держит на своем балансе. Кроме того, у нас есть такая практика: два раза в месяц с федеральным агентством СибупрАвтоДор мы проводим обследования федеральных трасс. Это позволяет незамедлительно устранять недостатки по обустройству, отсутствие знаков и разметки... Также мы взяли под контроль и участок Западного обхода.

– То есть, на ваш взгляд, объект состоялся?

– Конечно. Для жителей города введение Западного обхода – значимое событие. Ведь, по нашим расчетам, ежесуточно пять-шесть тысяч единиц транспорта, в основном большегрузного, будет объезжать по этому пути областной центр. Что позволит сохранять наши улицы – Лукашевича, Волгоградскую, Кондратюка... И движение, конечно, будет намного спокойнее.

– Как изменилась статистика аварийности в этом году? Есть ли какие-то тенденции?

– Тенденции есть. В первую очередь стоит отметить сокращение более чем на 10 процентов количества погибших в автоавариях человек. Это хорошая цифра – и по этому показателю мы уже третий год подряд идем на снижение. Есть поручение президента – о снижении к 2018 году смертности на дорогах. Сегодня наш регион благодаря совместным действиям надзорных органов и правительства это поручение выполняет.

А небольшой рост на 12 процентов в целом числа дорожно-транспортных происшествий (3066 ДТП) обуславливается тем, что граждане стали обращаться в медицинские учреждения даже с незначительными последствиями для здоровья – такими как испуг, ушибы, мелкие царапины, – на которые они имеют полное право.

– В чем сегодня вы видите основные причины аварий на омских дорогах?

– В тридцати процентах случаев сопутствующим условием дорожно-транспортного происшествия являются неудовлетворительные дорожные

условия. Это и неровное полотно, и отсутствие разметки, в том числе на пешеходных переходах. А от чего зависит настроение города? От дорог... Вторая причина – несоблюдение правил дорожного движения. Один водитель въезжает на перекресток уже на желтый сигнал светофора, другой торопится стартовать еще под запрещающий... И оба потом заявляют, что на зеленый ехали. Выезд на полосу встречного движения, несоблюдение очередности проезда перекрестков, несоответствие скорости движения дорожным условиям... И, к сожалению, управление в состоянии алкогольного опьянения.

– Снижение намечается?

– Да, количество дорожно-транспортных происшествий с участием водителей в нетрезвом состоянии сократилось на 19 процентов. Но все равно каждый факт для нас – чрезвычайное происшествие. Мы проводим проверки, выясняем детали и обстоятельства, место работы и учебы таких водителей. Стараемся воздействовать не только штрафными санкциями, но и общественным мнением. И хорошо, что средства массовой информации уделяют этому внимание. Ведь за одиннадцать месяцев этого года в регионе задержано более семи с половиной тысяч водителей в нетрезвом состоянии. В сутки мы выявляем до сорока-пятидесяти таких граждан. Это только выявляем, а представьте, сколько их еще на наших дорогах?

– Законодатели, по вашему мнению, действуют правильно или нужно еще более ужесточать наказание за пьянство за рулем?

– Предлагаю применять слово не «ужесточение», а «более строгий подход». Мы – за безопасность. Если человек понимает, что заплатит за нарушение, скажем, пятьдесят тысяч, а не пять – он по-другому и на проезжей части себя будет вести. Приведу пример: сегодня ночью задержали молодого водителя, получившего водительское удостоверение в этом году. После совершения им ДТП начинаем разбираться, и выясняется: за это время он привлекался к административной ответственности уже 11 раз, три из которых – по статье 20.25 КоАП РФ, которые помимо штрафов грозят административным арестом. Он и без прав уже успел поездить, и с подложными госзнаками, и вот – в нетрезвом состоянии. Таких водителей мы ставим на особый контроль, передаем информацию участковым по месту жительства. Сейчас на законодательном уровне хотят внедрять обязательное психологическое тестирование граждан перед тем, как они будут получать водительское удостоверение. Такой инструмент позволит еще на первичном этапе выявлять склонность к правонарушениям, до управления транспортным средством.

– Иногда, между прочим, не нужно быть пьяным, чтобы выписывать зигзаги за рулем... Омичи сетуют на плохое качество омских дорог. Можно ли, на ваш взгляд, как-то решить эту проблему?

– В этом году мы увеличили надзорную деятельность в три раза. Выдали девять тысяч предписаний различным должностным и юридическим лицам. Из них 331 направлено в суды из-за невыполнения требований. Здесь и суды, и прокуратура нас активно поддерживают.

– Первый обильный снегопад в Омске привел к авариям и пробкам. Это произошло из-за нерасторопности дорожных служб или из-за «неперестроенности» омских водителей на зимнее вождение?

– Дорожной техники действительно работало недостаточно для того, чтобы своевременно убирать проезжую часть в областном центре. Есть нормативы, которые нужно соблюдать, но это, как видим, удается далеко не всегда. Поэтому у Госавтоинспекции это надзорная функция находится на особом контроле.

– В ноябре в России вступил в силу закон «О безопасности транспортных средств», вводящий запрет на использование автовладельцами летних шин в зимний период и шин с шипами в летний. Как выполняется он в нашем регионе? Много ли водителей оштрафованы из-за несоблюдения закона?

– Конечно, мы и этот вопрос держим на контроле. Во-первых, при использовании шипованной резины у водителя должен быть установлен опознавательный знак «Шипы» на заднем стекле автомобиля. Мы начали с себя – на всех патрульных машинах такие знаки есть. С водителями же на эту тему мы пока стараемся проводить профилактические беседы. Во-вторых, высота протектора должна соответствовать нормативам – у инспекторов для этого есть специальные измерительные приборы. Кроме того, покрышка должна иметь маркировку M или S – соответственно, всесезонная и зимняя. А вопрос о том, ездить ли на всесезонных шинах зимой или потратиться на зимние, каждый должен решать сам – это напрямую касается безопасности и его, и других участников дорожного движения.

– Сегодня в новостях практически каждый день появляется информация о наездах на пешеходов, причем часто это происходит на пешеходных переходах. С чем, на ваш взгляд, это связано?

– С двумя факторами – водителем и пешеходом. Один невнимателен, другой считает, что успеет проскочить... Вина водителя в этом случае понятна. Но почему-то пешеходы часто забывают о том, что и они в соответствии с Правилами дорожного движения обязаны убедиться в безопасности перехода.

– Бывает так, что водители маршрутных такси останавливаются для высадки и посадки пассажиров прямо на пешеходных переходах, создавая при этом серьезную проблему для других участников дорожного движения. Что в таких случаях предпринимается работниками ГИБДД и эффективны ли эти меры?

– Ежедневно мы пресекаем до ста нарушений водителями маршруток – в том числе и по этому поводу. По правилам при остановке необходимо соблюдать расстояние не менее пяти метров от пешеходного перехода. В свою очередь, если другой водитель видит, что транспортные средства блокируют обзор на пешеходном переходе, то ему тоже необходимо остановиться и разобраться в ситуации. Кроме того, мы в отдельном порядке вынесли представление администрации об обустройстве пешеходных переходов в областном центре и рядом с детскими образовательными организациями. Освещение, ограждение,подходы – все важно. Ведь это больная тема, которая требует дополнительного внимания. Ее мы в очередной раз рассмотрим 14 декабря, на комиссии при правительстве Омской области, темой которой станет содержание дорог в зимнее время.

– По качеству подготовки автоводителей в омских автошколах. ГИБДД контролирует его?

– Сам процесс обучения контролирует Министерство образования. Госавтоинспекция организует учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных по вине водителей, имеющих право на управление транспортными средствами до двух лет.

Качество обучения кандидатов в водители в настоящее время совершенствуется – добавляется количество практических часов за рулем на дорогах общего пользования, введены новые программы, обновляется материально-техническая база. Ведь важное значение имеют не только теория и вождение на площадке, но и передвижение в транспортном потоке. Такая психологическая подготовка для молодого водителя обязательна – чтобы под присмотром инструктора он учился ориентироваться в ситуации, безопасно перестраиваться... В свою очередь, в учебных автомобилях сейчас устанавливаются видеорегистраторы, которые фиксируют – сколько времени провел за рулем обучающийся. А мы проверяем, вплоть до минуты. Ведь были примеры того, как обучающемуся засчитывалось намного больше часов, чем он реально провел за рулем.

– Один из читателей в комментариях написал, что сегодня проще и экономичнее ездить без прав, ссылаясь на то, что штраф за езду без прав меньше, чем затраты на их получение. Предусмотрены ли еще какие-то санкции за езду без прав?

– Это миф. Сначала кажется, что штраф небольшой – от пяти до пятнадцати тысяч. Однако не учитывается, что к ответственности может быть привлечен владелец транспортного средства. Плюс еще оплатить штрафную стоянку и многое другое.

Блиц:

– Ваше любимое изречение?

– Мелочей не бывает.

– Что нравится в людях, а что не приемлете?

– Люблю честность. Нечестность, соответственно, не приемлю.

– Любите читать? Любимая книга?

– «Омскинформ» часто читаю, честно. Раньше любил детективы, а сейчас часто внуку сказки читаю.

– Где предпочитаете проводить свой отпуск?

– На берегу моря. У нас есть прекрасные места – Крым, Севастополь, Сочи. У меня там много друзей и коллег.

– Приходилось ли вам нарушать правила дорожного движения?

– Честно говоря, такого не припомню. Тут же надо подавать личный пример. У меня и жена, садясь в машину, первым делом пристегивается, не дожидаясь меня.

– Как относитесь к женщинам за рулем?

– У нас много хороших примеров того, как женщины работают водителями такси, в пассажирских перевозках. Скажу так: женщины дисциплинированнее.

– Как проводите свободное время? Есть ли хобби?

– Хоть времени не так и много, стараюсь проводить с семьей – с детьми и внуками.

– Какое любимое блюдо?

– Салат «Оливье».

– Удается ли вам праздновать Новый год в спокойной обстановке?

– Иногда удается, но телефон я не выключаю никогда.

– Что пожелаете нашим читателям?

– С наступающим Новым годом и безопасных дорог – всем нам.

Анатолий Сергеев

РИА «Омск-Информ»

2061

На вопросы читателей и журналистов РИА «Омскинформ» ответил начальник Управления ГИБДД УМВД России по Омской области Сергей Шевченко.

Гостем проекта РИА «Омск-Информ» «Место встречи» стал начальник управления ГИБДД УМВД России по Омской области Сергей Шевченко. Он постарался максимально откровенно ответить на вопросы журналистов сайта и читателей. Отметим, что вопросов читателей было настолько много, что начальник регионального управления ГИБДД не смог ответить на все из них во время встречи, но дал письменный ответ на каждый.

Вопросы редакции

– Сергей Александрович, как и договаривались, мы встретились с вами после ввода в эксплуатацию западного обхода. Будет ли он безопасным или у надзорного ведомства есть замечания?

– Вчера пошло движение по участку, который в момент открытия был не до конца обустроен. Мы выезжали на Западный обход с комиссией – обследовали дорожное полотно и подходы к объекту. Могу подтвердить, что все сделано качественно: несмотря на не самые благоприятные погодные условия, всем параметрам Западный обход соответствует. А те недостатки, на которые мы указывали перед сдачей, были незамедлительно устранены. Подрядчика могу охарактеризовать как ответственного: содержание объекта он до сих пор держит на своем балансе. Кроме того, у нас есть такая практика: два раза в месяц с федеральным агентством СибупрАвтоДор мы проводим обследования федеральных трасс. Это позволяет незамедлительно устранять недостатки по обустройству, отсутствие знаков и разметки... Также мы взяли под контроль и участок Западного обхода.

– То есть, на ваш взгляд, объект состоялся?

– Конечно. Для жителей города введение Западного обхода – значимое событие. Ведь, по нашим расчетам, ежесуточно пять-шесть тысяч единиц транспорта, в основном большегрузного, будет объезжать по этому пути областной центр. Что позволит сохранять наши улицы – Лукашевича, Волгоградскую, Кондратюка... И движение, конечно, будет намного спокойнее.

– Как изменилась статистика аварийности в этом году? Есть ли какие-то тенденции?

– Тенденции есть. В первую очередь стоит отметить сокращение более чем на 10 процентов количества погибших в автоавариях человек. Это хорошая цифра – и по этому показателю мы уже третий год подряд идем на снижение. Есть поручение президента – о снижении к 2018 году смертности на дорогах. Сегодня наш регион благодаря совместным действиям надзорных органов и правительства это поручение выполняет.

А небольшой рост на 12 процентов в целом числа дорожно-транспортных происшествий (3066 ДТП) обуславливается тем, что граждане стали обращаться в медицинские учреждения даже с незначительными последствиями для здоровья – такими как испуг, ушибы, мелкие царапины, – на которые они имеют полное право.

– В чем сегодня вы видите основные причины аварий на омских дорогах?

– В тридцати процентах случаев сопутствующим условием дорожно-транспортного происшествия являются неудовлетворительные дорожные

условия. Это и неровное полотно, и отсутствие разметки, в том числе на пешеходных переходах. А от чего зависит настроение города? От дорог... Вторая причина – несоблюдение правил дорожного движения. Один водитель въезжает на перекресток уже на желтый сигнал светофора, другой торопится стартовать еще под запрещающий... И оба потом заявляют, что на зеленый ехали. Выезд на полосу встречного движения, несоблюдение очередности проезда перекрестков, несоответствие скорости движения дорожным условиям... И, к сожалению, управление в состоянии алкогольного опьянения.

– Снижение намечается?

– Да, количество дорожно-транспортных происшествий с участием водителей в нетрезвом состоянии сократилось на 19 процентов. Но все равно каждый факт для нас – чрезвычайное происшествие. Мы проводим проверки, выясняем детали и обстоятельства, место работы и учебы таких водителей. Стараемся воздействовать не только штрафными санкциями, но и общественным мнением. И хорошо, что средства массовой информации уделяют этому внимание. Ведь за одиннадцать месяцев этого года в регионе задержано более семи с половиной тысяч водителей в нетрезвом состоянии. В сутки мы выявляем до сорока-пятидесяти таких граждан. Это только выявляем, а представьте, сколько их еще на наших дорогах?

– Законодатели, по вашему мнению, действуют правильно или нужно еще более ужесточать наказание за пьянство за рулем?

– Предлагаю применять слово не «ужесточение», а «более строгий подход». Мы – за безопасность. Если человек понимает, что заплатит за нарушение, скажем, пятьдесят тысяч, а не пять – он по-другому и на проезжей части себя будет вести. Приведу пример: сегодня ночью задержали молодого водителя, получившего водительское удостоверение в этом году. После совершения им ДТП начинаем разбираться, и выясняется: за это время он привлекался к административной ответственности уже 11 раз, три из которых – по статье 20.25 КоАП РФ, которые помимо штрафов грозят административным арестом. Он и без прав уже успел поездить, и с подложными госзнаками, и вот – в нетрезвом состоянии. Таких водителей мы ставим на особый контроль, передаем информацию участковым по месту жительства. Сейчас на законодательном уровне хотят внедрять обязательное психологическое тестирование граждан перед тем, как они будут получать водительское удостоверение. Такой инструмент позволит еще на первичном этапе выявлять склонность к правонарушениям, до управления транспортным средством.

– Иногда, между прочим, не нужно быть пьяным, чтобы выписывать зигзаги за рулем... Омичи сетуют на плохое качество омских дорог. Можно ли, на ваш взгляд, как-то решить эту проблему?

– В этом году мы увеличили надзорную деятельность в три раза. Выдали девять тысяч предписаний различным должностным и юридическим лицам. Из них 331 направлено в суды из-за невыполнения требований. Здесь и суды, и прокуратура нас активно поддерживают.

– Первый обильный снегопад в Омске привел к авариям и пробкам. Это произошло из-за нерасторопности дорожных служб или из-за «неперестроенности» омских водителей на зимнее вождение?

– Дорожной техники действительно работало недостаточно для того, чтобы своевременно убирать проезжую часть в областном центре. Есть нормативы, которые нужно соблюдать, но это, как видим, удается далеко не всегда. Поэтому у Госавтоинспекции это надзорная функция находится на особом контроле.

– В ноябре в России вступил в силу закон «О безопасности транспортных средств», вводящий запрет на использование автовладельцами летних шин в зимний период и шин с шипами в летний. Как выполняется он в нашем регионе? Много ли водителей оштрафованы из-за несоблюдения закона?

– Конечно, мы и этот вопрос держим на контроле. Во-первых, при использовании шипованной резины у водителя должен быть установлен опознавательный знак «Шипы» на заднем стекле автомобиля. Мы начали с себя – на всех патрульных машинах такие знаки есть. С водителями же на эту тему мы пока стараемся проводить профилактические беседы. Во-вторых, высота протектора должна соответствовать нормативам – у инспекторов для этого есть специальные измерительные приборы. Кроме того, покрышка должна иметь маркировку M или S – соответственно, всесезонная и зимняя. А вопрос о том, ездить ли на всесезонных шинах зимой или потратиться на зимние, каждый должен решать сам – это напрямую касается безопасности и его, и других участников дорожного движения.

– Сегодня в новостях практически каждый день появляется информация о наездах на пешеходов, причем часто это происходит на пешеходных переходах. С чем, на ваш взгляд, это связано?

– С двумя факторами – водителем и пешеходом. Один невнимателен, другой считает, что успеет проскочить... Вина водителя в этом случае понятна. Но почему-то пешеходы часто забывают о том, что и они в соответствии с Правилами дорожного движения обязаны убедиться в безопасности перехода.

– Бывает так, что водители маршрутных такси останавливаются для высадки и посадки пассажиров прямо на пешеходных переходах, создавая при этом серьезную проблему для других участников дорожного движения. Что в таких случаях предпринимается работниками ГИБДД и эффективны ли эти меры?

– Ежедневно мы пресекаем до ста нарушений водителями маршруток – в том числе и по этому поводу. По правилам при остановке необходимо соблюдать расстояние не менее пяти метров от пешеходного перехода. В свою очередь, если другой водитель видит, что транспортные средства блокируют обзор на пешеходном переходе, то ему тоже необходимо остановиться и разобраться в ситуации. Кроме того, мы в отдельном порядке вынесли представление администрации об обустройстве пешеходных переходов в областном центре и рядом с детскими образовательными организациями. Освещение, ограждение,подходы – все важно. Ведь это больная тема, которая требует дополнительного внимания. Ее мы в очередной раз рассмотрим 14 декабря, на комиссии при правительстве Омской области, темой которой станет содержание дорог в зимнее время.

– По качеству подготовки автоводителей в омских автошколах. ГИБДД контролирует его?

– Сам процесс обучения контролирует Министерство образования. Госавтоинспекция организует учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных по вине водителей, имеющих право на управление транспортными средствами до двух лет.

Качество обучения кандидатов в водители в настоящее время совершенствуется – добавляется количество практических часов за рулем на дорогах общего пользования, введены новые программы, обновляется материально-техническая база. Ведь важное значение имеют не только теория и вождение на площадке, но и передвижение в транспортном потоке. Такая психологическая подготовка для молодого водителя обязательна – чтобы под присмотром инструктора он учился ориентироваться в ситуации, безопасно перестраиваться... В свою очередь, в учебных автомобилях сейчас устанавливаются видеорегистраторы, которые фиксируют – сколько времени провел за рулем обучающийся. А мы проверяем, вплоть до минуты. Ведь были примеры того, как обучающемуся засчитывалось намного больше часов, чем он реально провел за рулем.

– Один из читателей в комментариях написал, что сегодня проще и экономичнее ездить без прав, ссылаясь на то, что штраф за езду без прав меньше, чем затраты на их получение. Предусмотрены ли еще какие-то санкции за езду без прав?

– Это миф. Сначала кажется, что штраф небольшой – от пяти до пятнадцати тысяч. Однако не учитывается, что к ответственности может быть привлечен владелец транспортного средства. Плюс еще оплатить штрафную стоянку и многое другое.

Блиц:

– Ваше любимое изречение?

– Мелочей не бывает.

– Что нравится в людях, а что не приемлете?

– Люблю честность. Нечестность, соответственно, не приемлю.

– Любите читать? Любимая книга?

– «Омскинформ» часто читаю, честно. Раньше любил детективы, а сейчас часто внуку сказки читаю.

– Где предпочитаете проводить свой отпуск?

– На берегу моря. У нас есть прекрасные места – Крым, Севастополь, Сочи. У меня там много друзей и коллег.

– Приходилось ли вам нарушать правила дорожного движения?

– Честно говоря, такого не припомню. Тут же надо подавать личный пример. У меня и жена, садясь в машину, первым делом пристегивается, не дожидаясь меня.

– Как относитесь к женщинам за рулем?

– У нас много хороших примеров того, как женщины работают водителями такси, в пассажирских перевозках. Скажу так: женщины дисциплинированнее.

– Как проводите свободное время? Есть ли хобби?

– Хоть времени не так и много, стараюсь проводить с семьей – с детьми и внуками.

– Какое любимое блюдо?

– Салат «Оливье».

– Удается ли вам праздновать Новый год в спокойной обстановке?

– Иногда удается, но телефон я не выключаю никогда.

– Что пожелаете нашим читателям?

– С наступающим Новым годом и безопасных дорог – всем нам.

Анатолий Сергеев

РИА «Омск-Информ»

2061