Поиск

Как оказалось, аффилированность с руководителем казенного учреждения и даже работа в нем не является препятствием для покупки регионального имущества.

Министерство имущественных отношений Омской области отреагировало на информацию регионального отделения Общероссийского народного фронта о «серых схемах» в КУ «Центр учета и содержания собственности Омской области».

Напомним, что согласно расследованию «фронтовиков» региональное имущество приобретали работники ЦУСа, а также лица, связанные с министром имущественых отношений Борисом Смольниковым.  

По словам начальника управления государственной собственности Минимущества Лилии Гулиевой, приватизация госимущества осуществляется  в соответствии с ежегодно утверждаемым прогнозным планом приватизации. Ведомство утверждает перечень недвижимого имущества, балансовая стоимость которого составляет менее 10 млн рублей, и движимого имущества.

– Этапы предпродажной подготовки и сами торги носят публичный и открытый характер. Продажи являются открытыми по составу участников. В целях свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации сообщения о проведении торгов, вне зависимости от способа продажи, находятся в открытом доступе на сайтах: www.torgi.gov.ru, www.cus.omskportal.ru, www.оmskportal.ru, публикуются в областной газете «Омский вестник», на сайте министерства и в деловых изданиях, – уточнила специалист.

Ограничений для участия в торгах предпринимателей и граждан по профессиональной, общественно-политической принадлежности законодательно не установлено, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля РФ, субъектов РФ и муниципальных образований превышает 25%. Согласно Постановлению Правительства РФ № 585 продавец госимущества не может предъявлять дополнительные требования заявителям при приеме документов и ограничивать участие в торгах.

Но это лишь подтверждает, что аффилированные с экс-главой ЦУСа Борисом Смольниковым лица использовали небезупречное федеральное законодательство, позволяющее такие покупки.

Ведомство отрицает факт продажи госимущества по заниженной цене. Как поясняет также Гулиева, перечень объектов для приватизации формируется по итогам инвентаризации из излишнего и не задействованного в обеспечении функций органов исполнительной власти имущества. Как правило, для приватизации предлагается движимое имущество, выработавшее срок службы, выведенное из эксплуатации, восстановление которого экономически нецелесообразно.

– Как правило, подобная техника с первого раза не продается, аукционы объявляются по два-три раза. Если в этом случае имущество не находит своего покупателя, Минимущества меняет способ приватизации на продажу посредством публичного предложения, предусматривающую возможность снижения цены, – добавила руководитель управления государственной собственности.

Все имущество, заявленное на приватизацию, подлежит обязательной оценке. В отношении объектов, озвученных в информации ОНФ, оценка рыночной стоимости выполнялась ООО «Эксперт» и ООО «Центр интеллектуальных технологий».

При проведении оценки обязательно проводился осмотр объектов. Рыночная стоимость комбайна «Енисей-1200-1» была определена в размере 70 тыс. рублей. При проведении оценки было учтено, что на момент осмотра прекращен выпуск оцениваемой модели, комбайн находится в нерабочем и частично разукомплектованном состоянии. Аукцион по продаже не состоялся в связи с отсутствием заявок, поэтому имущество было выставлено на продажу посредством публичного предложения.

Трактор МТЗ-82 (1989 года выпуска) с физическим износом 80% был оценен на уровне 161 тыс. рублей. Предложения на рынке объектов-аналогов на дату оценки варьировались в диапазоне от 144 до 158 тыс. рублей.Трактор дважды выставлялся на аукцион, но не нашел своего покупателя. Поэтому условия приватизации были изменены на продажу по процедуре «публички».

Расчет рыночной стоимости самоходного модуля Windrower-8825 (1997 года выпуска) с навесным оборудованием – жаткой и разбрасывателем – был определен оценщиком с учетом износа 96% на уровне 227, 83 и 61 тыс. рублей соответственно. Всего общая стоимость составила 371 тыс. рублей. Аукционы по продаже самоходного модуля проводились дважды. Поэтому имущество было выставлено на продажу посредством публичного предложения. По итогам продажи движимое имущество выкуплено по цене отсечения в размере 185,5 тыс. рублей.

Два трактора модели К-701 по итогам независимой рыночной оценки оценены на уровне 116,5 тыс. рублей с учетом 80% физического износа техники. В отчете оценщика было отмечено, что поверхности технических средств коррозированы, требуется ревизия системы электрооборудования, рулевого управления, тормозной системы, двигателя, приборов управления и других систем. В рамках аукциона победитель сделал 12 аукционных шагов на повышение и выкупил один из тракторов по цене, на 30,9% превышающей начальную цену, второй трактор был выкуплен по начальной цене.

1095

Как оказалось, аффилированность с руководителем казенного учреждения и даже работа в нем не является препятствием для покупки регионального имущества.

Министерство имущественных отношений Омской области отреагировало на информацию регионального отделения Общероссийского народного фронта о «серых схемах» в КУ «Центр учета и содержания собственности Омской области».

Напомним, что согласно расследованию «фронтовиков» региональное имущество приобретали работники ЦУСа, а также лица, связанные с министром имущественых отношений Борисом Смольниковым.  

По словам начальника управления государственной собственности Минимущества Лилии Гулиевой, приватизация госимущества осуществляется  в соответствии с ежегодно утверждаемым прогнозным планом приватизации. Ведомство утверждает перечень недвижимого имущества, балансовая стоимость которого составляет менее 10 млн рублей, и движимого имущества.

– Этапы предпродажной подготовки и сами торги носят публичный и открытый характер. Продажи являются открытыми по составу участников. В целях свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации сообщения о проведении торгов, вне зависимости от способа продажи, находятся в открытом доступе на сайтах: www.torgi.gov.ru, www.cus.omskportal.ru, www.оmskportal.ru, публикуются в областной газете «Омский вестник», на сайте министерства и в деловых изданиях, – уточнила специалист.

Ограничений для участия в торгах предпринимателей и граждан по профессиональной, общественно-политической принадлежности законодательно не установлено, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля РФ, субъектов РФ и муниципальных образований превышает 25%. Согласно Постановлению Правительства РФ № 585 продавец госимущества не может предъявлять дополнительные требования заявителям при приеме документов и ограничивать участие в торгах.

Но это лишь подтверждает, что аффилированные с экс-главой ЦУСа Борисом Смольниковым лица использовали небезупречное федеральное законодательство, позволяющее такие покупки.

Ведомство отрицает факт продажи госимущества по заниженной цене. Как поясняет также Гулиева, перечень объектов для приватизации формируется по итогам инвентаризации из излишнего и не задействованного в обеспечении функций органов исполнительной власти имущества. Как правило, для приватизации предлагается движимое имущество, выработавшее срок службы, выведенное из эксплуатации, восстановление которого экономически нецелесообразно.

– Как правило, подобная техника с первого раза не продается, аукционы объявляются по два-три раза. Если в этом случае имущество не находит своего покупателя, Минимущества меняет способ приватизации на продажу посредством публичного предложения, предусматривающую возможность снижения цены, – добавила руководитель управления государственной собственности.

Все имущество, заявленное на приватизацию, подлежит обязательной оценке. В отношении объектов, озвученных в информации ОНФ, оценка рыночной стоимости выполнялась ООО «Эксперт» и ООО «Центр интеллектуальных технологий».

При проведении оценки обязательно проводился осмотр объектов. Рыночная стоимость комбайна «Енисей-1200-1» была определена в размере 70 тыс. рублей. При проведении оценки было учтено, что на момент осмотра прекращен выпуск оцениваемой модели, комбайн находится в нерабочем и частично разукомплектованном состоянии. Аукцион по продаже не состоялся в связи с отсутствием заявок, поэтому имущество было выставлено на продажу посредством публичного предложения.

Трактор МТЗ-82 (1989 года выпуска) с физическим износом 80% был оценен на уровне 161 тыс. рублей. Предложения на рынке объектов-аналогов на дату оценки варьировались в диапазоне от 144 до 158 тыс. рублей.Трактор дважды выставлялся на аукцион, но не нашел своего покупателя. Поэтому условия приватизации были изменены на продажу по процедуре «публички».

Расчет рыночной стоимости самоходного модуля Windrower-8825 (1997 года выпуска) с навесным оборудованием – жаткой и разбрасывателем – был определен оценщиком с учетом износа 96% на уровне 227, 83 и 61 тыс. рублей соответственно. Всего общая стоимость составила 371 тыс. рублей. Аукционы по продаже самоходного модуля проводились дважды. Поэтому имущество было выставлено на продажу посредством публичного предложения. По итогам продажи движимое имущество выкуплено по цене отсечения в размере 185,5 тыс. рублей.

Два трактора модели К-701 по итогам независимой рыночной оценки оценены на уровне 116,5 тыс. рублей с учетом 80% физического износа техники. В отчете оценщика было отмечено, что поверхности технических средств коррозированы, требуется ревизия системы электрооборудования, рулевого управления, тормозной системы, двигателя, приборов управления и других систем. В рамках аукциона победитель сделал 12 аукционных шагов на повышение и выкупил один из тракторов по цене, на 30,9% превышающей начальную цену, второй трактор был выкуплен по начальной цене.

1095