Поиск

Чаще всего претензии у омичей вызывает работа крупных банков, а уже потом микрофинансовых организаций. Иногда заемщикам удается выиграть суд.

Региональное управление Роспотребнадзора подвело итоги по обращениям омичей в сфере оказания финансовых услуг за 11 месяцев текущего года. Всего за этот период поступило 389 письменных обращений (за аналогичный период 2014 года – 283, а 2013 года – 111). В структуре обращений граждан в сфере оказания финансовых услуг преобладают обращения, связанные с нарушением прав потребителей организациями банковского сектора (259) и страховыми организациями – 113. Меньшее количество жалоб поступает на деятельность микрофинансовых организаций – 17.

– В настоящее время граждане реже жалуются на включение в кредитные договоры условий по взиманию комиссий за выдачу кредита, за расчетное обслуживание, открытие ссудного счета. При этом в своих обращениях граждане указывают, например, на отсутствие информации о полной стоимости кредита, включение в кредитный договор комиссии за подключение к программе страхования и отказ в возврате денежных средств, уплаченных в счет страхования при досрочном исполнении кредитного договора, а также на передачу прав требования задолженности третьим лицам, в том числе коллекторам, незаконное использование персональных данных заемщика, – сообщили в управлении.

После обращений было составлено 20 протоколов об административных правонарушениях, вынесено 14 постановлений и наложено административных штрафов на сумму 190 тыс. рублей. Кроме того, за 11 месяцев в интересах потребителей подано девять исковых заявлений в суд, подготовлено 115 заключений по искам потребителей в защиту их прав и законных интересов. Всего по итогам рассмотренных дел судами в пользу потребителей присуждено денежных средств на сумму 1 123 200 рублей.

Чаще всего претензии у омичей вызывает работа крупных банков, а уже потом микрофинансовых организаций. Иногда заемщикам удается выиграть суд.

Региональное управление Роспотребнадзора подвело итоги по обращениям омичей в сфере оказания финансовых услуг за 11 месяцев текущего года. Всего за этот период поступило 389 письменных обращений (за аналогичный период 2014 года – 283, а 2013 года – 111). В структуре обращений граждан в сфере оказания финансовых услуг преобладают обращения, связанные с нарушением прав потребителей организациями банковского сектора (259) и страховыми организациями – 113. Меньшее количество жалоб поступает на деятельность микрофинансовых организаций – 17.

– В настоящее время граждане реже жалуются на включение в кредитные договоры условий по взиманию комиссий за выдачу кредита, за расчетное обслуживание, открытие ссудного счета. При этом в своих обращениях граждане указывают, например, на отсутствие информации о полной стоимости кредита, включение в кредитный договор комиссии за подключение к программе страхования и отказ в возврате денежных средств, уплаченных в счет страхования при досрочном исполнении кредитного договора, а также на передачу прав требования задолженности третьим лицам, в том числе коллекторам, незаконное использование персональных данных заемщика, – сообщили в управлении.

После обращений было составлено 20 протоколов об административных правонарушениях, вынесено 14 постановлений и наложено административных штрафов на сумму 190 тыс. рублей. Кроме того, за 11 месяцев в интересах потребителей подано девять исковых заявлений в суд, подготовлено 115 заключений по искам потребителей в защиту их прав и законных интересов. Всего по итогам рассмотренных дел судами в пользу потребителей присуждено денежных средств на сумму 1 123 200 рублей.