Поиск

Главный финансист города призналась, что предварительно тариф на проезд в общественном транспорте составляет 32 рубля. 10 рублей удалось «скосить».

Сегодня во время заседания комитета по финансово-бюджетным вопросам Омского горсовета жаркий спор возник при обсуждении прокурорского представления в отношении мэрии, касающегося транспортной ситуации в городе. Напомним, представление было вынесено после того, как в городе произошел транспортный коллапс из-за прекращения поставки горючего для автотранспортных предприятий. Мэрии попеняли, что не были предприняты превентивные меры. Сегодня депутаты снова вернулись к наболевшему вопросу – каким все-таки должен быть тариф для муниципального транспорта, чтобы избежать таких последствий?

Напомним, некоторое время назад председатель РЭК Омской области Олег Голубев озвучил информацию о том, что омские ПАТП обратились в ведомство с предложением повысить экономически обоснованный тариф до 42-45 рублей (сейчас он составляет 22-23 рубля). Однако такие тарифы предприятиям вряд ли кто-то утвердит. Как сообщила сегодня директор департамента финансов и контроля Инна Парыгина, новая система электронных ридеров, использующихся в транспорте, позволяет просчитать пассажиропоток. Так, по имеющимся данным, сейчас экономически обоснованная себестоимость поездки составляет 24-25 рублей, в зависимости от предприятия.

При этом в администрации города факт повышения тарифов и стоимости проезда позиционируют уже как что-то неизбежное. В горсовете же опасаются, что из-за этого будет очередной социальный взрыв.

– Есть обоснованный тариф. Прокуратура считает, что это будет лучше? Будет социальный взрыв по тем тарифам, которые утвердит РЭК. Средств у нас есть столько, сколько есть. Нам не хватает средств, потому что идет неправильное распределение по бюджетам, – высказал свою позицию депутат Василий Мамонтов.

Инна Парыгина ответила, что стоимость проезда все равно рано или поздно придется повышать.

– То, что мы, наверное, будем вынуждены повышать размер проезда, наверное, это когда-то произойдет, – подбирала слова чиновница. – Вопрос транспорта – это стратегия. Но сейчас, работая вчистую, они не в состоянии конкурировать с частными перевозчиками. Но мы рассчитываем на закон, который вступит в силу со второго полугодия. Будут применяться жестокие меры по ликвидации нелегальных перевозчиков. Наши предприятия заявились до 45 рублей, но из них почти 10 рублей они закладывали на плановый лизинг. Понятно, что ни бюджеты, ни население это не потянут. Вчера региональная энергетическая комиссия предварительно сообщила нам, что экономически обоснованный тариф равен 32 рублям. Но мы и это не потянем.

И представитель мэрии, и депутаты согласились с тем, что нужно находить новое решение в сложившейся ситуации, а не действовать по старым схемам.

– Нам надо искать выход. Наверное, этот выход находится посередине – нам нужно давать деньги из бюджета и приближать размер платы ближе к экономически обоснованному тарифу, а экономически обоснованный тариф снижать за счет снижения расходов муниципальных предприятий, – резюмировал депутат Юрий Федотов.

 В итоге вопрос о представлении прокуратуры было решено вынести на заседание горсовета, а администрации рекомендовано представить меры по выходу из сложившейся ситуации.

2774

Главный финансист города призналась, что предварительно тариф на проезд в общественном транспорте составляет 32 рубля. 10 рублей удалось «скосить».

Сегодня во время заседания комитета по финансово-бюджетным вопросам Омского горсовета жаркий спор возник при обсуждении прокурорского представления в отношении мэрии, касающегося транспортной ситуации в городе. Напомним, представление было вынесено после того, как в городе произошел транспортный коллапс из-за прекращения поставки горючего для автотранспортных предприятий. Мэрии попеняли, что не были предприняты превентивные меры. Сегодня депутаты снова вернулись к наболевшему вопросу – каким все-таки должен быть тариф для муниципального транспорта, чтобы избежать таких последствий?

Напомним, некоторое время назад председатель РЭК Омской области Олег Голубев озвучил информацию о том, что омские ПАТП обратились в ведомство с предложением повысить экономически обоснованный тариф до 42-45 рублей (сейчас он составляет 22-23 рубля). Однако такие тарифы предприятиям вряд ли кто-то утвердит. Как сообщила сегодня директор департамента финансов и контроля Инна Парыгина, новая система электронных ридеров, использующихся в транспорте, позволяет просчитать пассажиропоток. Так, по имеющимся данным, сейчас экономически обоснованная себестоимость поездки составляет 24-25 рублей, в зависимости от предприятия.

При этом в администрации города факт повышения тарифов и стоимости проезда позиционируют уже как что-то неизбежное. В горсовете же опасаются, что из-за этого будет очередной социальный взрыв.

– Есть обоснованный тариф. Прокуратура считает, что это будет лучше? Будет социальный взрыв по тем тарифам, которые утвердит РЭК. Средств у нас есть столько, сколько есть. Нам не хватает средств, потому что идет неправильное распределение по бюджетам, – высказал свою позицию депутат Василий Мамонтов.

Инна Парыгина ответила, что стоимость проезда все равно рано или поздно придется повышать.

– То, что мы, наверное, будем вынуждены повышать размер проезда, наверное, это когда-то произойдет, – подбирала слова чиновница. – Вопрос транспорта – это стратегия. Но сейчас, работая вчистую, они не в состоянии конкурировать с частными перевозчиками. Но мы рассчитываем на закон, который вступит в силу со второго полугодия. Будут применяться жестокие меры по ликвидации нелегальных перевозчиков. Наши предприятия заявились до 45 рублей, но из них почти 10 рублей они закладывали на плановый лизинг. Понятно, что ни бюджеты, ни население это не потянут. Вчера региональная энергетическая комиссия предварительно сообщила нам, что экономически обоснованный тариф равен 32 рублям. Но мы и это не потянем.

И представитель мэрии, и депутаты согласились с тем, что нужно находить новое решение в сложившейся ситуации, а не действовать по старым схемам.

– Нам надо искать выход. Наверное, этот выход находится посередине – нам нужно давать деньги из бюджета и приближать размер платы ближе к экономически обоснованному тарифу, а экономически обоснованный тариф снижать за счет снижения расходов муниципальных предприятий, – резюмировал депутат Юрий Федотов.

 В итоге вопрос о представлении прокуратуры было решено вынести на заседание горсовета, а администрации рекомендовано представить меры по выходу из сложившейся ситуации.

2774