Поиск

Только рост тарифа сразу на 200% позволит избежать транспортного коллапса. В РЭКе предприятиям посоветовали снизить расходы.

Омские ПАТП подали в Региональную энергетическую комиссию документы для утверждения тарифов на проезд в общественном транспорте. По словам главы РЭКа Олега Голубева, по некоторым пассажирским предприятиям рост составляет сразу 200%. То есть, если сейчас для них утвержден тариф на уровне 22-23 рублей, то теперь ПАТП просят тариф сразу в 45 рублей. В частности, речь идет о ПАТП № 4, которое предлагает установить тариф в 42 рубля. Только так, по мнению перевозчиков, можно будет избежать транспортного коллапса. Однако Олег Голубев намекнул, что РЭК точно не утвердит такой тариф.

– Заявленный ПАТП рост тарифа достигает 200%. По некоторым ПАТП предлагается, чтобы пассажир платил 45 рублей за одну поездку. Но понятно, что проехать несколько километров за 45 рублей – это космическая тема. Такого, конечно же, не будет. Мы проведем общественный совет, где этот обсуждаться этот вопрос, – рассказал руководитель РЭКа.

Олег Голубев привел в пример прошлогоднюю ситуацию, когда предприятия хотели обосновать рост своих расходов сразу наполовину, а получили всего 8%.

– Мы – чиновники, регуляторы. В прошлом году, когда муниципальные предприятия заявлялись на рост в 46%, они получили 8% с учетом всех индексаций. По решению горсовета размер платы за проезд был установлен в 18 рублей. Межтарифная разница – более 300 млн рублей была заложена в городском бюджете. Пока перевозчики не до конца получили эту сумму, – отметил Олег Голубев.

Ну а в случае, если предприятиям все же удастся доказать рост своих расходов сразу наполовину (что почти невозможно), то для сохранения 18-рублевого тарифа на компенсацию перевозчикам в «нищенском» городском бюджете потребуется сразу 1 млрд рублей. Таких денег нигде нет.

По словам Голубева, несогласные перевозчики могут идти в суд, доказывать там свои тарифы и через суд изменять решение энергетической комиссии. Но на стоимости проезда это никак не отразится, так как ее устанавливает городской совет.

– В этом году обращений ПАТП в суд не было. Практика по другим заявителям, например, по энергетикам, есть, и иногда решение суда – не в пользу РЭКа, – рассказал чиновник.

Ну а предприятиям, по словам главы РЭКа, нужно сокращать свои расходы, а не пытаться доказывать их гигантский рост.

– Что касается ПАТП, то мы видим, что основной фактор – это неэффективность. В городе сократилось число автобусов – должны сокращаться и расходы. Пассажиропоток у них также сократился. Причина этого – нелегальные перевозчики. Они забирают и пассажиров, и выручку.

При этом, как пояснил Олег Голубев, увеличение обоснованных тарифов для ПАТП все равно произойдет, но не на 45%, а значительно меньше. Главная причина этого – сокращение пассажиропотока. Теперь каждый пассажир автобуса, троллейбуса или трамвая учитывается, и у перевозчиков есть объективные данные. Ну а чем меньше пассажиров, тем выше себестоимость перевозок.

Тем не менее пока омичам волноваться не стоит – тарифы на проезд в городском транспорте действуют в соответствии с решением горсовета. И вряд ли депутаты в преддверии выборов позволят увеличить стоимость проезда в городе хотя бы до 25 рублей.

Только рост тарифа сразу на 200% позволит избежать транспортного коллапса. В РЭКе предприятиям посоветовали снизить расходы.

Омские ПАТП подали в Региональную энергетическую комиссию документы для утверждения тарифов на проезд в общественном транспорте. По словам главы РЭКа Олега Голубева, по некоторым пассажирским предприятиям рост составляет сразу 200%. То есть, если сейчас для них утвержден тариф на уровне 22-23 рублей, то теперь ПАТП просят тариф сразу в 45 рублей. В частности, речь идет о ПАТП № 4, которое предлагает установить тариф в 42 рубля. Только так, по мнению перевозчиков, можно будет избежать транспортного коллапса. Однако Олег Голубев намекнул, что РЭК точно не утвердит такой тариф.

– Заявленный ПАТП рост тарифа достигает 200%. По некоторым ПАТП предлагается, чтобы пассажир платил 45 рублей за одну поездку. Но понятно, что проехать несколько километров за 45 рублей – это космическая тема. Такого, конечно же, не будет. Мы проведем общественный совет, где этот обсуждаться этот вопрос, – рассказал руководитель РЭКа.

Олег Голубев привел в пример прошлогоднюю ситуацию, когда предприятия хотели обосновать рост своих расходов сразу наполовину, а получили всего 8%.

– Мы – чиновники, регуляторы. В прошлом году, когда муниципальные предприятия заявлялись на рост в 46%, они получили 8% с учетом всех индексаций. По решению горсовета размер платы за проезд был установлен в 18 рублей. Межтарифная разница – более 300 млн рублей была заложена в городском бюджете. Пока перевозчики не до конца получили эту сумму, – отметил Олег Голубев.

Ну а в случае, если предприятиям все же удастся доказать рост своих расходов сразу наполовину (что почти невозможно), то для сохранения 18-рублевого тарифа на компенсацию перевозчикам в «нищенском» городском бюджете потребуется сразу 1 млрд рублей. Таких денег нигде нет.

По словам Голубева, несогласные перевозчики могут идти в суд, доказывать там свои тарифы и через суд изменять решение энергетической комиссии. Но на стоимости проезда это никак не отразится, так как ее устанавливает городской совет.

– В этом году обращений ПАТП в суд не было. Практика по другим заявителям, например, по энергетикам, есть, и иногда решение суда – не в пользу РЭКа, – рассказал чиновник.

Ну а предприятиям, по словам главы РЭКа, нужно сокращать свои расходы, а не пытаться доказывать их гигантский рост.

– Что касается ПАТП, то мы видим, что основной фактор – это неэффективность. В городе сократилось число автобусов – должны сокращаться и расходы. Пассажиропоток у них также сократился. Причина этого – нелегальные перевозчики. Они забирают и пассажиров, и выручку.

При этом, как пояснил Олег Голубев, увеличение обоснованных тарифов для ПАТП все равно произойдет, но не на 45%, а значительно меньше. Главная причина этого – сокращение пассажиропотока. Теперь каждый пассажир автобуса, троллейбуса или трамвая учитывается, и у перевозчиков есть объективные данные. Ну а чем меньше пассажиров, тем выше себестоимость перевозок.

Тем не менее пока омичам волноваться не стоит – тарифы на проезд в городском транспорте действуют в соответствии с решением горсовета. И вряд ли депутаты в преддверии выборов позволят увеличить стоимость проезда в городе хотя бы до 25 рублей.