Поиск

В бюджете Омска на 2016 год предусмотрена компенсация выпадающих доходов ПАТП, однако причины ноябрьского транспортного коллапса до конца не выяснены.

На сегодняшнем заседании комитета Омского горсовета по вопросам ЖКХ и транспорта при обсуждении вопроса «О бюджете города Омска на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» особое внимание было уделено расходам на муниципальный транспорт.

Как сообщила в своем докладе вице-мэр, директор департамента городского хозяйства Инна Парыгина, в 2016 году компенсации муниципальным ПАТП составят более 370 млн рублей.

– В разделе бюджетной классификации «Транспорт» в 2016 году предусмотрены ассигнования в объеме 370,5 млн рублей, в том числе компенсация недополученных доходов, то есть межтарифная разница в размере 251 миллион, – отметила чиновница. – Также в проекте будущего бюджета предусмотрена компенсация муниципальным ПАТП за проезд студентов, школьников и пенсионеров.

Однако возникает вопрос, откуда взяты эти цифры, ведь, как выяснилось из дальнейшей полемики, причины продлившегося несколько дней в ноябре текущего года транспортного коллапса до конца так и не выяснены.

В Омский горсовет поступило представление прокурора  Омска об устранении нарушений федерального законодательства,  в котором идет речь о недофинансировании выпадающих доходов пассажирских предприятий города Омска при оплате проезда в муниципальном транспорте.

С представлением прокурора в корне не согласилась замначальника правового управления Омского горсовета Татьяна Михеева, сославшаяся на то, что депутатами неоднократно вносились изменения в бюджет, как раз направленные на увеличения выпадающих доходов при оплате проезда. И за три года работы нынешнего депутатского корпуса проблем с муниципальным транспортом в таком виде, как это произошло в ноябре, не возникало.

Противоположной точки зрения придерживается помощник прокурора Омска Евгений Нефедов. Он напомнил, что субсидий транспортникам год от года выделяется все меньше. Если в 2013 году муниципальным ПАТП компенсировали выпадающие расходы в объеме 400 млн рублей, то с каждым последующим годом эта сумма уменьшалась. На 2016 год, напомним, запланирован всего 251 миллион.

– По факту и депутаты горсовета, и администрация города стали участниками того, что предприятия транспорта довели до предбанкротного состояния, – заявил Евгений Нефедов. – Кроме того, есть вопросы к администрации самих ПАТП. Можно обратить внимание, что сегодня сложилась наиболее вероятная ситуация, когда сами ПАТП могут обратиться в суд на мэрию о взыскании недополученных средств. Уже имеется  такая судебная практика. Либо это было упущение, либо что-то еще, но ПАТП были недофинансированы.

С позицией прокуратуры не согласилась спикер горсовета Галина Горст.

– Принятие решения о мерах социальной поддержки – это как раз о том, чтобы люди не платили полную стоимость от экономически обоснованного тарифа, а могли платить фиксированные суммы, – пояснила Горст. – Нас сегодня обвиняют в том, что мы не закладывали расчет полным рублем и это привело к коллапсу. Я считаю, это не так. Депутаты при каждом рассмотрении бюджета всегда спрашивали, хватит ли этого для компенсации заложенных льгот, и, безусловно, сегодня сложилась ситуация, когда экономически обоснованный тариф не соответствует фактическим затратам, но это вопрос не к горсовету. Я считаю, что мы можем направить запрос, правильно ли производились взаиморасчеты между администрацией города и муниципальными ПАТП.

Но, как оказалось, среди депутатов нет единой точки зрения на транспортную проблематику.

– Я согласен с представлением прокуратуры, – обозначил свою позицию депутат Александр Иванов. – Подход, который нам навязывает администрация города, в корне неверный. Потому что такие меры социальной поддержки  не соответствуют своему названию. Мы уже предлагали  переходить к адресным мерам. А поддерживать транспорт, который и так умрет, с нашей помощью или без нее, неправильно. Поддерживать надо конкретных граждан. А люди пусть сами решают, куда они понесут свой рубль.

Резюмировали сложившуюся ситуацию депутат Евгений Сметанин и вице-спикер горсовета Василий Мамонтов.

– Сохранения финансирования муниципального транспорта на прежнем уровне быть не должно, – уверен Сметанин.  – Три года назад было 60% перевозок муниципалами, а сейчас, наверное, и 30% нет.  Поэтому более правильный подход – социальная поддержка людей, а не транспортников.

Второй аргумент, приведенный Сметаниным, коснулся несправедливого межбюджетного распределения средств.

–  Прокуратура говорит, что якобы мы не осуществляем свои функции, это происходит по одной простой причине: если раньше в городе оставалось 10%, то сейчас остается 4,5% от всех собираемых налогов. Может быть, прокуратура как-то на это отреагирует, – предложил Сметанин.

А Василий Мамонтов продолжил.

– Вопрос у нас один: нехватка средств. По всем регионам России нарастают долги. Это говорит о некорректном распределении бюджета между уровнями. Вот где зло, не в Омске оно сидит, – уверен Мамонтов. – Депутату Госдумы Сергею Попову мы об этом неоднократно говорили, и он согласен, что над этим надо работать.

Вице-спикер привел такие цифры: в 2014 году в Омске было собрано 134 млрд рублей налогов. Из этой суммы на месте осталось лишь 7,4 миллиарда рублей. Вопрос уже инициирован через региональное Заксобрание в Госдуму.

Депутаты от частного перешли к общему. Но вопрос, хватит ли муниципальным транспортникам заложенной на компенсации суммы в следующем году, остается открытым. 

Диана Питерская

В бюджете Омска на 2016 год предусмотрена компенсация выпадающих доходов ПАТП, однако причины ноябрьского транспортного коллапса до конца не выяснены.

На сегодняшнем заседании комитета Омского горсовета по вопросам ЖКХ и транспорта при обсуждении вопроса «О бюджете города Омска на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» особое внимание было уделено расходам на муниципальный транспорт.

Как сообщила в своем докладе вице-мэр, директор департамента городского хозяйства Инна Парыгина, в 2016 году компенсации муниципальным ПАТП составят более 370 млн рублей.

– В разделе бюджетной классификации «Транспорт» в 2016 году предусмотрены ассигнования в объеме 370,5 млн рублей, в том числе компенсация недополученных доходов, то есть межтарифная разница в размере 251 миллион, – отметила чиновница. – Также в проекте будущего бюджета предусмотрена компенсация муниципальным ПАТП за проезд студентов, школьников и пенсионеров.

Однако возникает вопрос, откуда взяты эти цифры, ведь, как выяснилось из дальнейшей полемики, причины продлившегося несколько дней в ноябре текущего года транспортного коллапса до конца так и не выяснены.

В Омский горсовет поступило представление прокурора  Омска об устранении нарушений федерального законодательства,  в котором идет речь о недофинансировании выпадающих доходов пассажирских предприятий города Омска при оплате проезда в муниципальном транспорте.

С представлением прокурора в корне не согласилась замначальника правового управления Омского горсовета Татьяна Михеева, сославшаяся на то, что депутатами неоднократно вносились изменения в бюджет, как раз направленные на увеличения выпадающих доходов при оплате проезда. И за три года работы нынешнего депутатского корпуса проблем с муниципальным транспортом в таком виде, как это произошло в ноябре, не возникало.

Противоположной точки зрения придерживается помощник прокурора Омска Евгений Нефедов. Он напомнил, что субсидий транспортникам год от года выделяется все меньше. Если в 2013 году муниципальным ПАТП компенсировали выпадающие расходы в объеме 400 млн рублей, то с каждым последующим годом эта сумма уменьшалась. На 2016 год, напомним, запланирован всего 251 миллион.

– По факту и депутаты горсовета, и администрация города стали участниками того, что предприятия транспорта довели до предбанкротного состояния, – заявил Евгений Нефедов. – Кроме того, есть вопросы к администрации самих ПАТП. Можно обратить внимание, что сегодня сложилась наиболее вероятная ситуация, когда сами ПАТП могут обратиться в суд на мэрию о взыскании недополученных средств. Уже имеется  такая судебная практика. Либо это было упущение, либо что-то еще, но ПАТП были недофинансированы.

С позицией прокуратуры не согласилась спикер горсовета Галина Горст.

– Принятие решения о мерах социальной поддержки – это как раз о том, чтобы люди не платили полную стоимость от экономически обоснованного тарифа, а могли платить фиксированные суммы, – пояснила Горст. – Нас сегодня обвиняют в том, что мы не закладывали расчет полным рублем и это привело к коллапсу. Я считаю, это не так. Депутаты при каждом рассмотрении бюджета всегда спрашивали, хватит ли этого для компенсации заложенных льгот, и, безусловно, сегодня сложилась ситуация, когда экономически обоснованный тариф не соответствует фактическим затратам, но это вопрос не к горсовету. Я считаю, что мы можем направить запрос, правильно ли производились взаиморасчеты между администрацией города и муниципальными ПАТП.

Но, как оказалось, среди депутатов нет единой точки зрения на транспортную проблематику.

– Я согласен с представлением прокуратуры, – обозначил свою позицию депутат Александр Иванов. – Подход, который нам навязывает администрация города, в корне неверный. Потому что такие меры социальной поддержки  не соответствуют своему названию. Мы уже предлагали  переходить к адресным мерам. А поддерживать транспорт, который и так умрет, с нашей помощью или без нее, неправильно. Поддерживать надо конкретных граждан. А люди пусть сами решают, куда они понесут свой рубль.

Резюмировали сложившуюся ситуацию депутат Евгений Сметанин и вице-спикер горсовета Василий Мамонтов.

– Сохранения финансирования муниципального транспорта на прежнем уровне быть не должно, – уверен Сметанин.  – Три года назад было 60% перевозок муниципалами, а сейчас, наверное, и 30% нет.  Поэтому более правильный подход – социальная поддержка людей, а не транспортников.

Второй аргумент, приведенный Сметаниным, коснулся несправедливого межбюджетного распределения средств.

–  Прокуратура говорит, что якобы мы не осуществляем свои функции, это происходит по одной простой причине: если раньше в городе оставалось 10%, то сейчас остается 4,5% от всех собираемых налогов. Может быть, прокуратура как-то на это отреагирует, – предложил Сметанин.

А Василий Мамонтов продолжил.

– Вопрос у нас один: нехватка средств. По всем регионам России нарастают долги. Это говорит о некорректном распределении бюджета между уровнями. Вот где зло, не в Омске оно сидит, – уверен Мамонтов. – Депутату Госдумы Сергею Попову мы об этом неоднократно говорили, и он согласен, что над этим надо работать.

Вице-спикер привел такие цифры: в 2014 году в Омске было собрано 134 млрд рублей налогов. Из этой суммы на месте осталось лишь 7,4 миллиарда рублей. Вопрос уже инициирован через региональное Заксобрание в Госдуму.

Депутаты от частного перешли к общему. Но вопрос, хватит ли муниципальным транспортникам заложенной на компенсации суммы в следующем году, остается открытым. 

Диана Питерская