Поиск

По словам главы дептранспорта, муниципальные автобусы не могут быть прибыльными, а сомнений в компетентности руководителей ПАТП нет.

О том, что муниципальный транспорт не может быть прибыльным, заявил на сегодняшней пресс-конференции глава департамента транспорта Виталий Маслик. Напомним, что на минувшей неделе городской транспорт встал из-за нехватки ГСМ. Долги ПАТП перед «Газпромом» составили 150 млн рублей.

Маслик заявил, что подобное прогнозировалось еще в 2014 году.

– Ситуация просчитывалась еще в конце 2014 года, когда РЭК утвердила тарифы. Расчеты говорили, что транспорту не хватает 320 миллионов, чтобы прожить до конца 2015 года. Это было понятно. Мы пытались найти деньги. Было обращение к губернатору, были письма. Мы выходили в горсовет с изменением в 99-м  решении, которое позволило бы перевозчикам получать деньги согласно рэковским, а не 18-рублевым тарифам. Это решение было принято в июле и позволило получить 50 миллионов, – пояснил причины кризиса Маслик. – Было судебное решение по выравниванию тарифа у частных перевозчиков – из-за этого произошел отток. Плюс ДТП и запрет переработок. Все это привело к этой ситуации.

По словам чиновника, в августе ситуацию удалось  «разрулить путем переговоров», а вот в ноябре – нет. Виталий Маслик также подчеркнул что «Газпром нефть» подала иски к предприятиям с требованием взыскать долги еще в сентябре. Но омичам не стоит беспокоиться, что автобусы будут арестованы.

– Еще в сентябре «Газпром» подал иски на предприятия. Часть исков погашена. Вероятность того, что предприятия лишатся автобусов, почти равна нулю, – успокоил присутствовавших на пресс-конференции журналистов глава дептранса.

Далее Виталий Маслик сделал и вовсе заявление о том, что муниципальный пассажирский транспорт априори не может быть прибыльным.

– Во всем мире транспорт, который работает в городе, убыточен. Речь всегда идет о дотации – от 30 до 80 процентов. Не может большой пассажирский транспорт работать рентабельно! Не может! – заявил Маслик. – Частный перевозчик не идет на маршруты, где малый пассажиропоток. Автобусы работают в убыток, но выполняют социальную функцию.

В подтверждение слов чиновника глава ПАТП № 2 Александр Крутов привел в пример ситуацию по своему предприятию – оно за 10 месяцев 2015 года получило 32 млн рублей убытков.

– У нас тариф – 21 рубль 22 копейки. Пусть тариф будет хоть 10 рублей, лишь бы нам компенсировали разницу. Но у нас себестоимость – 24,1 рубля. С каждого пассажира нам недоплачивают почти 3 рубля. У нас за 10 месяцев 32 миллиона убытков. Как можно работать? – задал риторический вопрос руководитель предприятия.

Александр Крутов также добавил, что из-за низкой зарплаты предприятие с начала года покинули более 80 водителей. За счет сэкономленных средств удалось повысить зарплату оставшимся водителям на 10%.  В свою очередь, Виталий Маслик еще раз подчеркнул, что сомнений в компетентности руководителей ПАТП у него нет.

– Все они – заложники той ситуации, которая есть. Здесь два пути – либо повышать тариф, либо платить дотации. Мы не получаем ни того, ни другого. Никакого сомнения в компетентности руководителей нет. Они отдают все силы работе. Ни один эффективный менеджер с этим не справится. Нигде ведь не продают хлеб ниже себестоимости, – отметил Виталий Маслик.

Также глава департамента транспорта ответственно заявил, что автобусы благодаря принятым мерам точно проработают до конца марта.

– До марта мы проработаем гарантированно. Это точно, – сказал он.

Отвечая на вопрос о частных перевозчиках, Маслик подчеркнул, что и они находятся в сложной ситуации, почти перестали покупать новый транспорт. Но «Газель» все равно выгоднее, чем старый «ЛиАЗ». Испытывают проблемы и два самых крупных частных перевозчика – «Автосила-55» и «Стэнли».

– «Стэнли» срывают лизинговые платежи и не вовремя платят зарплату, у них есть «серые» схемы. «Автосила» пока еще сводит концы с концами, – подчеркнул Виталий Маслик.

Большие надежды чиновник возлагает на 220-й федеральный закон, который позволит убрать с рынка всех нелегалов, отнимающих хлеб у порядочных предпринимателей.

По словам главы дептранспорта, муниципальные автобусы не могут быть прибыльными, а сомнений в компетентности руководителей ПАТП нет.

О том, что муниципальный транспорт не может быть прибыльным, заявил на сегодняшней пресс-конференции глава департамента транспорта Виталий Маслик. Напомним, что на минувшей неделе городской транспорт встал из-за нехватки ГСМ. Долги ПАТП перед «Газпромом» составили 150 млн рублей.

Маслик заявил, что подобное прогнозировалось еще в 2014 году.

– Ситуация просчитывалась еще в конце 2014 года, когда РЭК утвердила тарифы. Расчеты говорили, что транспорту не хватает 320 миллионов, чтобы прожить до конца 2015 года. Это было понятно. Мы пытались найти деньги. Было обращение к губернатору, были письма. Мы выходили в горсовет с изменением в 99-м  решении, которое позволило бы перевозчикам получать деньги согласно рэковским, а не 18-рублевым тарифам. Это решение было принято в июле и позволило получить 50 миллионов, – пояснил причины кризиса Маслик. – Было судебное решение по выравниванию тарифа у частных перевозчиков – из-за этого произошел отток. Плюс ДТП и запрет переработок. Все это привело к этой ситуации.

По словам чиновника, в августе ситуацию удалось  «разрулить путем переговоров», а вот в ноябре – нет. Виталий Маслик также подчеркнул что «Газпром нефть» подала иски к предприятиям с требованием взыскать долги еще в сентябре. Но омичам не стоит беспокоиться, что автобусы будут арестованы.

– Еще в сентябре «Газпром» подал иски на предприятия. Часть исков погашена. Вероятность того, что предприятия лишатся автобусов, почти равна нулю, – успокоил присутствовавших на пресс-конференции журналистов глава дептранса.

Далее Виталий Маслик сделал и вовсе заявление о том, что муниципальный пассажирский транспорт априори не может быть прибыльным.

– Во всем мире транспорт, который работает в городе, убыточен. Речь всегда идет о дотации – от 30 до 80 процентов. Не может большой пассажирский транспорт работать рентабельно! Не может! – заявил Маслик. – Частный перевозчик не идет на маршруты, где малый пассажиропоток. Автобусы работают в убыток, но выполняют социальную функцию.

В подтверждение слов чиновника глава ПАТП № 2 Александр Крутов привел в пример ситуацию по своему предприятию – оно за 10 месяцев 2015 года получило 32 млн рублей убытков.

– У нас тариф – 21 рубль 22 копейки. Пусть тариф будет хоть 10 рублей, лишь бы нам компенсировали разницу. Но у нас себестоимость – 24,1 рубля. С каждого пассажира нам недоплачивают почти 3 рубля. У нас за 10 месяцев 32 миллиона убытков. Как можно работать? – задал риторический вопрос руководитель предприятия.

Александр Крутов также добавил, что из-за низкой зарплаты предприятие с начала года покинули более 80 водителей. За счет сэкономленных средств удалось повысить зарплату оставшимся водителям на 10%.  В свою очередь, Виталий Маслик еще раз подчеркнул, что сомнений в компетентности руководителей ПАТП у него нет.

– Все они – заложники той ситуации, которая есть. Здесь два пути – либо повышать тариф, либо платить дотации. Мы не получаем ни того, ни другого. Никакого сомнения в компетентности руководителей нет. Они отдают все силы работе. Ни один эффективный менеджер с этим не справится. Нигде ведь не продают хлеб ниже себестоимости, – отметил Виталий Маслик.

Также глава департамента транспорта ответственно заявил, что автобусы благодаря принятым мерам точно проработают до конца марта.

– До марта мы проработаем гарантированно. Это точно, – сказал он.

Отвечая на вопрос о частных перевозчиках, Маслик подчеркнул, что и они находятся в сложной ситуации, почти перестали покупать новый транспорт. Но «Газель» все равно выгоднее, чем старый «ЛиАЗ». Испытывают проблемы и два самых крупных частных перевозчика – «Автосила-55» и «Стэнли».

– «Стэнли» срывают лизинговые платежи и не вовремя платят зарплату, у них есть «серые» схемы. «Автосила» пока еще сводит концы с концами, – подчеркнул Виталий Маслик.

Большие надежды чиновник возлагает на 220-й федеральный закон, который позволит убрать с рынка всех нелегалов, отнимающих хлеб у порядочных предпринимателей.