Поиск

Потенциальным инвесторам, которые хотят сотрудничать с Омской областью, порой бывает нелегко сломить сопротивление местных чиновников. 

Гендиректор Агентства развития и инвестиций Омской области Вячеслав Федюнин на сегодняшней пресс-конференции в пресс-центре РИА «Омск-Информ» рассказал, чем будет заниматься вновь созданная структура и какие проблемы ее специалистам придется решать в первую очередь. Напомним, что организация появилась совсем недавно после слияния Корпорации развития Омской области и Агентства по рекламно-выставочной деятельности. Пока она даже официально не зарегистрирована, но это произойдет в ближайшее время.

По словам Федюнина, слияние приведет только к положительному эффекту. Выставки, которые будет проводить агентство, станут значимым инструментом во взаимодействии с бизнесом и инвесторами. Однако до их проведения будет идти большая подготовительная работа.

При этом Федюнин не отрицает, что помимо привлечения крупных игроков в приоритете у новой структуры – взаимодействие со средним и малым бизнесом, что должно послужить развитию территорий. Однако не всегда это получается. Всему виной – человеческий фактор. Зачастую интересы инвесторов просто не совпадают с интересами и желаниями чиновников. Не все площадки готовы сейчас с точки зрения подключения и обеспечения инфраструктурой.

– Сегодня территории нацелены на то, что если инвестор появляется, то с ним нужно работать, как, например, сейчас в Калачинском районе. Но не все такие территории привлекательны. Даже, например, Левый берег Омска имеет лимит по газу. Но тормозится прежде всего людьми, все упирается в человеческий фактор. В Омской области выполнены все нормативные условия для инвесторов. Но есть люди, которые могут принимать решения по предоставлению и проведению конкурсов на земельные участки, люди, которые работают в организациях-монополиях, которые определяют возможность подключения, – пояснил Федюнин.

Глава агентства посоветовал чиновникам в первую очередь общаться со всеми потенциальными инвесторами, а не втыкать им палки в колеса, особенно когда они занимаются развитием проектов. Со своей стороны, структура Федюнина имеет право влиять на такие ситуации при помощи власти и юридических аспектов. Однако каждый случай нужно рассматривать отдельно.

– До одного предприятия в Омске нужно проложить 500 метров дороги, но это не делается. Почему бы не заложить деньги в бюджет на эти метры? Разве мэрии не нужны 300 мест и 300 миллионов налогов? – задал риторический вопрос Федюнин.

Глава агентства выразил уверенность, что со временем все эти вопросы будут решены.

Потенциальным инвесторам, которые хотят сотрудничать с Омской областью, порой бывает нелегко сломить сопротивление местных чиновников. 

Гендиректор Агентства развития и инвестиций Омской области Вячеслав Федюнин на сегодняшней пресс-конференции в пресс-центре РИА «Омск-Информ» рассказал, чем будет заниматься вновь созданная структура и какие проблемы ее специалистам придется решать в первую очередь. Напомним, что организация появилась совсем недавно после слияния Корпорации развития Омской области и Агентства по рекламно-выставочной деятельности. Пока она даже официально не зарегистрирована, но это произойдет в ближайшее время.

По словам Федюнина, слияние приведет только к положительному эффекту. Выставки, которые будет проводить агентство, станут значимым инструментом во взаимодействии с бизнесом и инвесторами. Однако до их проведения будет идти большая подготовительная работа.

При этом Федюнин не отрицает, что помимо привлечения крупных игроков в приоритете у новой структуры – взаимодействие со средним и малым бизнесом, что должно послужить развитию территорий. Однако не всегда это получается. Всему виной – человеческий фактор. Зачастую интересы инвесторов просто не совпадают с интересами и желаниями чиновников. Не все площадки готовы сейчас с точки зрения подключения и обеспечения инфраструктурой.

– Сегодня территории нацелены на то, что если инвестор появляется, то с ним нужно работать, как, например, сейчас в Калачинском районе. Но не все такие территории привлекательны. Даже, например, Левый берег Омска имеет лимит по газу. Но тормозится прежде всего людьми, все упирается в человеческий фактор. В Омской области выполнены все нормативные условия для инвесторов. Но есть люди, которые могут принимать решения по предоставлению и проведению конкурсов на земельные участки, люди, которые работают в организациях-монополиях, которые определяют возможность подключения, – пояснил Федюнин.

Глава агентства посоветовал чиновникам в первую очередь общаться со всеми потенциальными инвесторами, а не втыкать им палки в колеса, особенно когда они занимаются развитием проектов. Со своей стороны, структура Федюнина имеет право влиять на такие ситуации при помощи власти и юридических аспектов. Однако каждый случай нужно рассматривать отдельно.

– До одного предприятия в Омске нужно проложить 500 метров дороги, но это не делается. Почему бы не заложить деньги в бюджет на эти метры? Разве мэрии не нужны 300 мест и 300 миллионов налогов? – задал риторический вопрос Федюнин.

Глава агентства выразил уверенность, что со временем все эти вопросы будут решены.