Поиск

Юбилейный логотип должен показать то, чем Омск гордится – это люди и культура. Его признали динамичным, оригинальным и креативным.

В Омске на прошлой неделе презентовали логотип к юбилею Омска, и уже сегодня его создатель, известный дизайнер Станислав Иванченко, получил за него диплом. Однако мнения омичей по поводу логотипа «Маска» разделились. Многие признали творение недоработанным, вопросы вызвала и семантика изображения. Сегодня на пресс-конференции автор рассказал, что же на самом деле означает его работа.

Напомним, конкурс на создание логотипа проводился администрацией города Омска. По словам начальника управления рекламы департамента имущественных отношений Елены Карповой, в лонг-лист вошли 33 работы. Но в итоге была выбрана «Маска» Станислава Иванченко – как динамичный и современный символ, олицетворяющий праздник.

Сам Иванченко сегодня поспешил пояснить, что логотип еще будет дорабатываться, будут приведены в порядок шрифты. Кроме того, надпись «Карнавал-2016», которую многие омичи прочитали как «Карнавал-голь», на логотипе отображена не будет. Однако сам рисунок останется неизменным – он, по словам автора, соответствует техническому заданию и отражает главную идею. Примечательно, что еще одна работа Иванченко, выполненная в более классическом стиле, тоже прошла в финал, но выбрана не была. Это и к лучшему, считает дизайнер.

– То, что заняло второе место – это классический знак празднования любого города. Можно было остановиться на этом варианте, но для бизнеса, людей, которые больше разбираются в этих вещах, важны эксклюзивность и уникальность. И мы хотели сделать вариант, которого нет ни у кого. Среди других городов он будет самым ярким и заметным. Не хотелось запираться в рамках традиционного представления. По техническому заданию должна быть отображена концепция празднования, товарный знак должен этому соответствовать, – пояснил Иванченко.

Он добавил, что благодаря новому бренду омские продукты, которые будут презентованы в следующем году, станут узнаваемыми, что предоставит бизнесменам возможности выхода на новые территории. Также логотип послужит и для сферы туризма. Что касается связки «маска-карнавал», то автор считает, что именно во время подобных массовых мероприятий проявляется характер людей, живущих на той или иной территории.

– Центр любого Дня города – это некое событийное мероприятие, в основном это карнавал. В это время люди показывают свою самость – кто такие омичи, что они могут. Люди должны иметь возможность продемонстрировать, что они умеют делать. Хочется, чтобы это запомнилось, чтобы осталось на всю жизнь, – пояснил Иванченко.

Однако карнавал, празднество – не единственное значение логотипа. Автор также хотел показать, что Омская земля богата на талантливых людей, поэтому в центре – образ Крылатого Гения, который венчает здание Омского драматического театра.

– В нашем представлении Омск – самый европейский город в Сибири. Это дань уважения тем людям, которые создали этот город, отдали свой интеллект. Второй наш посыл – будущим поколениям. XXI век – век мозгов и креатива. Выигрывают те, кто придумывают что-то совершенно новое. Омск – мультипромышленный город. В основе Омска лежит интеллект. Как уложить это в единый символ? Вот мы его нашли. И не стоит забывать, что все события будут разворачиваться вокруг Любинского проспекта и драмтеатра. Этот символ будет перед глазами, – пояснил дизайнер.

На вопрос, не провокационно ли делать подобный логотип для города, в котором полно проблем, Станислав Иванченко ответил весьма оригинально.

– Венецианский карнавал откуда появился? Чума же была. Вот это была проблема. А сейчас не проблемы, это просто спад относительного того, что было совсем хорошо. Людям нужны положительные эмоции. Что бы ни происходило, все будут праздновать и радоваться. Все зависит от идеи, как мы себя покажем. Какой посыл дадим, такой и будет праздник. Хочется показать гостям, что у нас есть. Это – люди и культура, – высказался дизайнер.

Его поддержал известный омский предприниматель Александр Стрельников.По его словам, когда у людей финансовые трудности, им нужно одевать самый лучший костюм. То же самое – и с празднованием юбилея Омска.

– Это не показушество. Наш менталитет в Омске включает в себя каменные лица. Одев в людей в маску позитивного восприятия всего, что вокруг, мы заставим их посмотреть на мир по-другому. Нужно любить друг друга и улыбаться, – высказал свою позицию бизнесмен.

Оба сошлись на мнении, что только на такие позитивные вещи потенциальные инвесторы и все, кто заинтересован в сотрудничестве с Омском, отреагируют нужным образом.

В конце разговора, размышляя на тему народных обсуждений и недовольства, Станислав Иванченко довольно неожиданно сравнил себя с великим художником Михаилом Врубелем, чьи работы тоже вызывали общественный резонанс.

– Да почему бы и нет? Может, через 100 лет и про меня напишут. Я все стремлюсь делать качественно, и у меня много работ, которые номер один, – ответил Иванченко.

В любом случае, логотип официально выбран, и остается только надеяться, что все чаяния, которые связывают с ним авторы и чиновники, сбудутся. И маски потом надевать не придется.

2009

Юбилейный логотип должен показать то, чем Омск гордится – это люди и культура. Его признали динамичным, оригинальным и креативным.

В Омске на прошлой неделе презентовали логотип к юбилею Омска, и уже сегодня его создатель, известный дизайнер Станислав Иванченко, получил за него диплом. Однако мнения омичей по поводу логотипа «Маска» разделились. Многие признали творение недоработанным, вопросы вызвала и семантика изображения. Сегодня на пресс-конференции автор рассказал, что же на самом деле означает его работа.

Напомним, конкурс на создание логотипа проводился администрацией города Омска. По словам начальника управления рекламы департамента имущественных отношений Елены Карповой, в лонг-лист вошли 33 работы. Но в итоге была выбрана «Маска» Станислава Иванченко – как динамичный и современный символ, олицетворяющий праздник.

Сам Иванченко сегодня поспешил пояснить, что логотип еще будет дорабатываться, будут приведены в порядок шрифты. Кроме того, надпись «Карнавал-2016», которую многие омичи прочитали как «Карнавал-голь», на логотипе отображена не будет. Однако сам рисунок останется неизменным – он, по словам автора, соответствует техническому заданию и отражает главную идею. Примечательно, что еще одна работа Иванченко, выполненная в более классическом стиле, тоже прошла в финал, но выбрана не была. Это и к лучшему, считает дизайнер.

– То, что заняло второе место – это классический знак празднования любого города. Можно было остановиться на этом варианте, но для бизнеса, людей, которые больше разбираются в этих вещах, важны эксклюзивность и уникальность. И мы хотели сделать вариант, которого нет ни у кого. Среди других городов он будет самым ярким и заметным. Не хотелось запираться в рамках традиционного представления. По техническому заданию должна быть отображена концепция празднования, товарный знак должен этому соответствовать, – пояснил Иванченко.

Он добавил, что благодаря новому бренду омские продукты, которые будут презентованы в следующем году, станут узнаваемыми, что предоставит бизнесменам возможности выхода на новые территории. Также логотип послужит и для сферы туризма. Что касается связки «маска-карнавал», то автор считает, что именно во время подобных массовых мероприятий проявляется характер людей, живущих на той или иной территории.

– Центр любого Дня города – это некое событийное мероприятие, в основном это карнавал. В это время люди показывают свою самость – кто такие омичи, что они могут. Люди должны иметь возможность продемонстрировать, что они умеют делать. Хочется, чтобы это запомнилось, чтобы осталось на всю жизнь, – пояснил Иванченко.

Однако карнавал, празднество – не единственное значение логотипа. Автор также хотел показать, что Омская земля богата на талантливых людей, поэтому в центре – образ Крылатого Гения, который венчает здание Омского драматического театра.

– В нашем представлении Омск – самый европейский город в Сибири. Это дань уважения тем людям, которые создали этот город, отдали свой интеллект. Второй наш посыл – будущим поколениям. XXI век – век мозгов и креатива. Выигрывают те, кто придумывают что-то совершенно новое. Омск – мультипромышленный город. В основе Омска лежит интеллект. Как уложить это в единый символ? Вот мы его нашли. И не стоит забывать, что все события будут разворачиваться вокруг Любинского проспекта и драмтеатра. Этот символ будет перед глазами, – пояснил дизайнер.

На вопрос, не провокационно ли делать подобный логотип для города, в котором полно проблем, Станислав Иванченко ответил весьма оригинально.

– Венецианский карнавал откуда появился? Чума же была. Вот это была проблема. А сейчас не проблемы, это просто спад относительного того, что было совсем хорошо. Людям нужны положительные эмоции. Что бы ни происходило, все будут праздновать и радоваться. Все зависит от идеи, как мы себя покажем. Какой посыл дадим, такой и будет праздник. Хочется показать гостям, что у нас есть. Это – люди и культура, – высказался дизайнер.

Его поддержал известный омский предприниматель Александр Стрельников.По его словам, когда у людей финансовые трудности, им нужно одевать самый лучший костюм. То же самое – и с празднованием юбилея Омска.

– Это не показушество. Наш менталитет в Омске включает в себя каменные лица. Одев в людей в маску позитивного восприятия всего, что вокруг, мы заставим их посмотреть на мир по-другому. Нужно любить друг друга и улыбаться, – высказал свою позицию бизнесмен.

Оба сошлись на мнении, что только на такие позитивные вещи потенциальные инвесторы и все, кто заинтересован в сотрудничестве с Омском, отреагируют нужным образом.

В конце разговора, размышляя на тему народных обсуждений и недовольства, Станислав Иванченко довольно неожиданно сравнил себя с великим художником Михаилом Врубелем, чьи работы тоже вызывали общественный резонанс.

– Да почему бы и нет? Может, через 100 лет и про меня напишут. Я все стремлюсь делать качественно, и у меня много работ, которые номер один, – ответил Иванченко.

В любом случае, логотип официально выбран, и остается только надеяться, что все чаяния, которые связывают с ним авторы и чиновники, сбудутся. И маски потом надевать не придется.

2009