Поиск

РИА «Омск-Информ» подводит итоги завершившегося сезона дорожного строительства. В регионе успели построить не только Западный обход.

Западный обход (сдача – ноябрь 2015 года)

Эта дорога стала самым крупным инфраструктурным объектом, строительство которого было завершено к 300-летию Омска. Несмотря на не совсем простую судьбу, связанную со скоропостижным банкротством НПО «Мостовик», объект, ввод которого был ранее запланирован на июль 2014 года, удалось сдать. Правда, только сейчас. Стоимость Западного обхода составила около 2 млрд рублей, причем 80% из них – деньги федерального бюджета.

Двухполосная дорога длиной почти 19 километров начинается от развязки на тюменской трассе, которая была построена в середине девяностых годов и вела к недостроенному аэропорту Омск-Федоровка. Первые 700 метров дороги, оказывается, не вошли в проект Западного обхода, и на них остался старый асфальт. Этот участок, по словам губернатора Виктора Назарова, будет доделываться отдельно за счет областного дорожного фонда.

Далее дорога сворачивает налево от недостроенного аэропорта, по путепроводу пересекает железную дорогу в районе станции Петрушенко и одноименного садового массива. Находящийся здесь «обычный» железнодорожный переезд должен быть закрыт. Следом  дорога пересекает речку Камышловку, федеральную трассу М-51 «Байкал» и переходит в Южный обход, построенный 25 лет назад.

В сентябре на пересечении с трассой «Байкал» была сдана в эксплуатацию двухуровневая развязка клеверного типа. При взгляде на карту новой дороги возникает вопрос: «Почему она такая извилистая, нельзя ли было сделать ее прямой?». Дело в том, что согласно правилам дорога должна пересекать газопровод (проходящий рядом с Петрушенко) под углом 90 градусов. Кроме того, для удешевления мост через Камышловку был построен тоже под углом 90 градусов к речке. Если бы дорогу решили спрямить, то мост пришлось бы строить наискосок к речке. Он был бы длиннее, а значит, дороже.

Теперь Западный и Южный обходы вместе соединяют федеральные и областные трассы, ведущие из Омска в Тюмень и Тару, в Петропавловск и южные районы Омской области, в Павлодар и Новосибирск. Через дорогу «Кормиловка – Сыропятское» с Южного обхода можно попасть на трассу «Омск – Нижняя Омска». По сути, не подключенными к окружной дороге Омска остались лишь тупиковые областные дороги, ведущие в Красноярку и Седельниково. Транзитный транспорт по этим направлениям пока все равно будет идти через город – по улицам Волгоградская, Лукашевича, Заозерная, проспекту Королева и Пушкинскому тракту.

В планах есть и строительство Северного обхода, который должен идти от развязки Тюменской трассы и Западного обхода, пересекать Иртыш по отдельному мосту севернее строящегося Красногорского гидроузла, огибать северные и западные окраины Омска и примыкать к Южному обходу в районе между селами Морозовка и Калинино. Когда он будет построен, неизвестно. Последнее заявление по этому поводу губернатор Виктор Назаров сделал 21 ноября на открытии Западного обхода.

– Вряд ли будет правильно возлагать серьезные расходы по строительству Северного обхода лишь на бюджет Омской области. Поэтому будем работать с федеральным центром, решать вопрос о софинансировании, – отметил губернатор.

Дублер улицы Завертяева (октябрь 2015 года)

Самым крупным дорожным объектом, построенным внутри Омска, в 2015 году стал дублер улицы Завертяева в Первокирпичном поселке. Была спрямлена и реконструирована дорога к онкологическому диспансеру, построенная в конце восьмидесятых годов прошлого века. Затем прежде тупиковая дорога была продлена в восточном направлении мимо нового микрорайона «Облепиховый» и через железнодорожный переезд присоединена к улице Краснознаменной, участок которой также был реконструирован.

В рамках этого проекта, в том числе, были построены проезды внутри микрорайона «Облепиховый» и разворотная площадка для общественного транспорта. Всего на строительство и реконструкцию пяти километров дороги было потрачено 300 млн рублей. Возникает вопрос: почему новая дорога была построена не прямо, до соединения с дорогой, ведущей к поселкам Степной и Загородный, а с крюком через улицу Краснознаменная? Из-за этого часть транзитного маршрута теперь будет проходить через жилую застройку микрорайона «Первокирпичный». По всей видимости, дело опять в экономии средств.

Строительство дублера улицы Завертяева заканчивает длившуюся последние семь лет эпопею с модернизацией дорожной сети северо-востока Омска. Именно здесь осваивались основные объемы средств на дорожное строительство в городе: были построены три очереди путепровода через железную дорогу, развязка, реконструированы улицы 24-я Северная и 21-я Амурская. В следующем году останется лишь построить ливневую канализацию вдоль «старой» дороги по улице Завертяева.

Улица Андрианова (август 2015 года)

Меньше всего понятно, какая необходимость была в первоочередной реконструкции именно этой улицы длиной 1,3 километра. Официально в мэрии объясняли это необходимостью построить ливневую канализацию, чтобы решить проблему подтопления домов. Кроме ливневой канализации город получил около 200 парковочных мест, а сама дорога как была двухполосной, такой и осталась. На реконструкцию было потрачено более 100 млн рублей.

Задел на 2016 год: путепровод на 15-й Рабочей и Любинский проспект

В уходящем году в Омске начаты два проекта, завершение которых намечено на следующий год. Микрорайон «Чередовый», в народе известный как «Сахалин», скоро перестанет быть своеобразным островом, со всех сторон отгороженным железнодорожными путями. По неофициальным данным, побудительным мотивом к строительству путепровода в створе улиц 15-я Рабочая и Демьяна Бедного стали планы предпринимателя Валерия Кокорина застроить многоэтажными домами территорию теплично-парникового комбината.

Так это или нет, но строительство путепровода теперь ведется подрядчиками из Новосибирска быстрыми темпами. Начав в июне, они возвели уже почти все опоры и смонтировали два пролета. Длина путепровода составит 2790 метров, а длина прилегающих дорог – 1,26 километра. Стоимость путепровода – 715 млн рублей. Согласно условиям конкурса, строительство должно быть завершено в середине декабря 2016 года. Однако мэр Вячеслав Двораковский надеется, что объект будет завершено досрочно, к 300-летию Омска в начале августа 2016 года.

К юбилею города намечено и завершение реконструкции той части улицы Ленина, которую принято называть Любинским проспектом. Этой осенью здесь переложили все подземные коммуникации. С наступлением тепла останется начисто заасфальтировать проезжую часть и облицевать гранитом тротуары.

Планы на будущее – дороги на Левобережье к «развязке в никуда»

Этот крупный инфраструктурный проект прошел одобрение городского архитектурно-градостроительного совета. Конкурс по выбору подрядчика еще не проводился, однако в мэрии надеются начать работы в апреле 2016 года и затратить средства в пределах 470 млн рублей. Проект будущей дороги, общей протяженностью 3,5 километра, состоит из двух участков. Первый соединит между собой две не связанные сейчас друг с другом части улицы Крупской – в микрорайонах «Тополиный» и «Прибрежный» (между бульваром Архитекторов и улицей Перелета). Второй участок пройдет от улицы Крупской к действующей дороге, ведущей в поселок Рыбачий, и далее к знаменитой «развязке в никуда» на Левом берегу у метромоста.

После постройки дороги автомобилисты, следующие с метромоста на Левобережье, смогут сворачивать сразу на развязке, минуя улицу 3-ю Енисейскую. К сожалению, пока ничего не говорится о планах строительства дороги на юг от «развязки в никуда», в направлении Большой Островки. Достаточно построить менее километра, чтобы обеспечить сквозное движение по Левому берегу между Ленинградским мостом и метромостом.

В каком объеме будут реализованы эти планы, сказать сложно. Многое будет зависить от экономической ситуации в стране и регионе. Оптимизма может добавить намерение губернатора Виктора Назарова выделить на реконструкцию и ремонт дорог в 2016 году рекордную сумму – 5,3 млрд рублей. Можно надеяться, что достаточно солидная часть этих денег достанется областному центру.

Материалы по теме:

Год 2014: как строили дороги в Омске?

Иван Касимов

2122

РИА «Омск-Информ» подводит итоги завершившегося сезона дорожного строительства. В регионе успели построить не только Западный обход.

Западный обход (сдача – ноябрь 2015 года)

Эта дорога стала самым крупным инфраструктурным объектом, строительство которого было завершено к 300-летию Омска. Несмотря на не совсем простую судьбу, связанную со скоропостижным банкротством НПО «Мостовик», объект, ввод которого был ранее запланирован на июль 2014 года, удалось сдать. Правда, только сейчас. Стоимость Западного обхода составила около 2 млрд рублей, причем 80% из них – деньги федерального бюджета.

Двухполосная дорога длиной почти 19 километров начинается от развязки на тюменской трассе, которая была построена в середине девяностых годов и вела к недостроенному аэропорту Омск-Федоровка. Первые 700 метров дороги, оказывается, не вошли в проект Западного обхода, и на них остался старый асфальт. Этот участок, по словам губернатора Виктора Назарова, будет доделываться отдельно за счет областного дорожного фонда.

Далее дорога сворачивает налево от недостроенного аэропорта, по путепроводу пересекает железную дорогу в районе станции Петрушенко и одноименного садового массива. Находящийся здесь «обычный» железнодорожный переезд должен быть закрыт. Следом  дорога пересекает речку Камышловку, федеральную трассу М-51 «Байкал» и переходит в Южный обход, построенный 25 лет назад.

В сентябре на пересечении с трассой «Байкал» была сдана в эксплуатацию двухуровневая развязка клеверного типа. При взгляде на карту новой дороги возникает вопрос: «Почему она такая извилистая, нельзя ли было сделать ее прямой?». Дело в том, что согласно правилам дорога должна пересекать газопровод (проходящий рядом с Петрушенко) под углом 90 градусов. Кроме того, для удешевления мост через Камышловку был построен тоже под углом 90 градусов к речке. Если бы дорогу решили спрямить, то мост пришлось бы строить наискосок к речке. Он был бы длиннее, а значит, дороже.

Теперь Западный и Южный обходы вместе соединяют федеральные и областные трассы, ведущие из Омска в Тюмень и Тару, в Петропавловск и южные районы Омской области, в Павлодар и Новосибирск. Через дорогу «Кормиловка – Сыропятское» с Южного обхода можно попасть на трассу «Омск – Нижняя Омска». По сути, не подключенными к окружной дороге Омска остались лишь тупиковые областные дороги, ведущие в Красноярку и Седельниково. Транзитный транспорт по этим направлениям пока все равно будет идти через город – по улицам Волгоградская, Лукашевича, Заозерная, проспекту Королева и Пушкинскому тракту.

В планах есть и строительство Северного обхода, который должен идти от развязки Тюменской трассы и Западного обхода, пересекать Иртыш по отдельному мосту севернее строящегося Красногорского гидроузла, огибать северные и западные окраины Омска и примыкать к Южному обходу в районе между селами Морозовка и Калинино. Когда он будет построен, неизвестно. Последнее заявление по этому поводу губернатор Виктор Назаров сделал 21 ноября на открытии Западного обхода.

– Вряд ли будет правильно возлагать серьезные расходы по строительству Северного обхода лишь на бюджет Омской области. Поэтому будем работать с федеральным центром, решать вопрос о софинансировании, – отметил губернатор.

Дублер улицы Завертяева (октябрь 2015 года)

Самым крупным дорожным объектом, построенным внутри Омска, в 2015 году стал дублер улицы Завертяева в Первокирпичном поселке. Была спрямлена и реконструирована дорога к онкологическому диспансеру, построенная в конце восьмидесятых годов прошлого века. Затем прежде тупиковая дорога была продлена в восточном направлении мимо нового микрорайона «Облепиховый» и через железнодорожный переезд присоединена к улице Краснознаменной, участок которой также был реконструирован.

В рамках этого проекта, в том числе, были построены проезды внутри микрорайона «Облепиховый» и разворотная площадка для общественного транспорта. Всего на строительство и реконструкцию пяти километров дороги было потрачено 300 млн рублей. Возникает вопрос: почему новая дорога была построена не прямо, до соединения с дорогой, ведущей к поселкам Степной и Загородный, а с крюком через улицу Краснознаменная? Из-за этого часть транзитного маршрута теперь будет проходить через жилую застройку микрорайона «Первокирпичный». По всей видимости, дело опять в экономии средств.

Строительство дублера улицы Завертяева заканчивает длившуюся последние семь лет эпопею с модернизацией дорожной сети северо-востока Омска. Именно здесь осваивались основные объемы средств на дорожное строительство в городе: были построены три очереди путепровода через железную дорогу, развязка, реконструированы улицы 24-я Северная и 21-я Амурская. В следующем году останется лишь построить ливневую канализацию вдоль «старой» дороги по улице Завертяева.

Улица Андрианова (август 2015 года)

Меньше всего понятно, какая необходимость была в первоочередной реконструкции именно этой улицы длиной 1,3 километра. Официально в мэрии объясняли это необходимостью построить ливневую канализацию, чтобы решить проблему подтопления домов. Кроме ливневой канализации город получил около 200 парковочных мест, а сама дорога как была двухполосной, такой и осталась. На реконструкцию было потрачено более 100 млн рублей.

Задел на 2016 год: путепровод на 15-й Рабочей и Любинский проспект

В уходящем году в Омске начаты два проекта, завершение которых намечено на следующий год. Микрорайон «Чередовый», в народе известный как «Сахалин», скоро перестанет быть своеобразным островом, со всех сторон отгороженным железнодорожными путями. По неофициальным данным, побудительным мотивом к строительству путепровода в створе улиц 15-я Рабочая и Демьяна Бедного стали планы предпринимателя Валерия Кокорина застроить многоэтажными домами территорию теплично-парникового комбината.

Так это или нет, но строительство путепровода теперь ведется подрядчиками из Новосибирска быстрыми темпами. Начав в июне, они возвели уже почти все опоры и смонтировали два пролета. Длина путепровода составит 2790 метров, а длина прилегающих дорог – 1,26 километра. Стоимость путепровода – 715 млн рублей. Согласно условиям конкурса, строительство должно быть завершено в середине декабря 2016 года. Однако мэр Вячеслав Двораковский надеется, что объект будет завершено досрочно, к 300-летию Омска в начале августа 2016 года.

К юбилею города намечено и завершение реконструкции той части улицы Ленина, которую принято называть Любинским проспектом. Этой осенью здесь переложили все подземные коммуникации. С наступлением тепла останется начисто заасфальтировать проезжую часть и облицевать гранитом тротуары.

Планы на будущее – дороги на Левобережье к «развязке в никуда»

Этот крупный инфраструктурный проект прошел одобрение городского архитектурно-градостроительного совета. Конкурс по выбору подрядчика еще не проводился, однако в мэрии надеются начать работы в апреле 2016 года и затратить средства в пределах 470 млн рублей. Проект будущей дороги, общей протяженностью 3,5 километра, состоит из двух участков. Первый соединит между собой две не связанные сейчас друг с другом части улицы Крупской – в микрорайонах «Тополиный» и «Прибрежный» (между бульваром Архитекторов и улицей Перелета). Второй участок пройдет от улицы Крупской к действующей дороге, ведущей в поселок Рыбачий, и далее к знаменитой «развязке в никуда» на Левом берегу у метромоста.

После постройки дороги автомобилисты, следующие с метромоста на Левобережье, смогут сворачивать сразу на развязке, минуя улицу 3-ю Енисейскую. К сожалению, пока ничего не говорится о планах строительства дороги на юг от «развязки в никуда», в направлении Большой Островки. Достаточно построить менее километра, чтобы обеспечить сквозное движение по Левому берегу между Ленинградским мостом и метромостом.

В каком объеме будут реализованы эти планы, сказать сложно. Многое будет зависить от экономической ситуации в стране и регионе. Оптимизма может добавить намерение губернатора Виктора Назарова выделить на реконструкцию и ремонт дорог в 2016 году рекордную сумму – 5,3 млрд рублей. Можно надеяться, что достаточно солидная часть этих денег достанется областному центру.

Материалы по теме:

Год 2014: как строили дороги в Омске?

Иван Касимов

2122