Поиск

Профессор и доктор наук Омской юридической академии считает, что в причинах срыва работы городского транспорта нужно разбираться детально.

Транспортный коллапс в Омске имеет не только бюджетную, но и организационно-правовую подоплеку. РИА «Омск-Информ» попросил прокомментировать ситуацию доктора юридических наук, профессора ОмЮА Игоря Попова.

– Транспортное предприятие – это МУП, который как отдельный хозяйствующий субъект частично финансируется за счет городского бюджета. С юридической точки зрения это коммерческая организация, деятельность которой направлена на извлечение прибыли.

Возникает вопрос – куда делись деньги? Сколько топлива должно приобретаться, когда и каков порядок приобретения? Спрашивается  – почему руководство предприятий не обеспечило надлежащего количества топлива в нужном объеме, чтоб транспорт мог работать?

Получается замкнутый круг: нет денег на топливо – не выходит транспорт – предприятие не получает прибыль – нет денег на топливо, нет зарплаты. И эта спираль в течение года раскручивается все больше.

Почему сложились такие дыры в бюджете данных предприятий? Сейчас сложно судить. Может быть, деньги отправили не по целевому назначению? Может быть, там нужно было кредиты погасить? Надо разобраться – почему не было обеспечено приобретение необходимого количества топлива и кто несет за это ответственность? Почему ситуацию не отконтролировали в департаменте транспорта и не приняли меры?

Понятно, что перенаправить финансы сюда из другой строки бюджета недопустимо – может наступить уголовная ответственность. Выходит, что бюджет МУПов  распланирован неверно. Как юрист скажу, что в этой ситуации с правовой стороны есть в чем разбираться.

Профессор и доктор наук Омской юридической академии считает, что в причинах срыва работы городского транспорта нужно разбираться детально.

Транспортный коллапс в Омске имеет не только бюджетную, но и организационно-правовую подоплеку. РИА «Омск-Информ» попросил прокомментировать ситуацию доктора юридических наук, профессора ОмЮА Игоря Попова.

– Транспортное предприятие – это МУП, который как отдельный хозяйствующий субъект частично финансируется за счет городского бюджета. С юридической точки зрения это коммерческая организация, деятельность которой направлена на извлечение прибыли.

Возникает вопрос – куда делись деньги? Сколько топлива должно приобретаться, когда и каков порядок приобретения? Спрашивается  – почему руководство предприятий не обеспечило надлежащего количества топлива в нужном объеме, чтоб транспорт мог работать?

Получается замкнутый круг: нет денег на топливо – не выходит транспорт – предприятие не получает прибыль – нет денег на топливо, нет зарплаты. И эта спираль в течение года раскручивается все больше.

Почему сложились такие дыры в бюджете данных предприятий? Сейчас сложно судить. Может быть, деньги отправили не по целевому назначению? Может быть, там нужно было кредиты погасить? Надо разобраться – почему не было обеспечено приобретение необходимого количества топлива и кто несет за это ответственность? Почему ситуацию не отконтролировали в департаменте транспорта и не приняли меры?

Понятно, что перенаправить финансы сюда из другой строки бюджета недопустимо – может наступить уголовная ответственность. Выходит, что бюджет МУПов  распланирован неверно. Как юрист скажу, что в этой ситуации с правовой стороны есть в чем разбираться.