Во всех районах области зафиксировано падение пассажиропотока. Как заявили накануне региональной РЭК представители муниципальных районов, причина везде одна.
– Нелегалы душат муниципальный транспорт. К нам вошел частный перевозчик. Сначала нелегально, а сейчас пытается легализоваться. Из-за этого пассажирооборот у нас год от года ниже, – рассказал представитель администрации Калачинского района.
Вчера же тарифы на перевозку пассажиров были установлены для автотранспортных предприятий Черлакского, Калачинского и Москаленского районов.
Так, для ООО «Калачинское АТП-36» экономически обоснованный тариф на 2016 год был установлен на уровне 17 рублей 14 копеек за поездку (по сравнению с 2015 годом вырос на 14%). По внутриобластным и пригородным маршрутам из-за конкурента-частника пассажиропоток упал на 10%. В итоге экономисты РЭК насчитали тариф в размере 3,47 рубля за пассажиро-километр (рост на 15,6%).
– Представитель Москаленского района назвал аналогичную причину: «Нелегальные перевозчики одолели». Итог – перевозчик (ООО «Дилижанс») потерял на трех городских маршрутах 7% пассажирооборота, на 18 пригородных маршрутах – 9%. Экономически обоснованный тариф на 2016 год был утвержден в размере 21,06 рубля за поездку на городских маршрутах (по Москаленкам) с ростом по сравнению с прошлым годом в 2,2%, и 2,94 рубля за пассажиро-километр на пригородных маршрутах с ростом в 4%, – сообщили в РЭК.
Для ООО «Черлакавтотранс» предельный тариф на проезд по городу снизился на 5% и достиг 35,85 рубля за поездку, а пригородные перевозки подросли в цене на 11,5% и составили 3,39 рубля за пассажиро-километр.